Решение №Т16/140 Решение по делу Т16/140 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/140

 

01.11.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:   <…> – начальник отдела

Члены комиссии:                 <…>  – главный специалист-эксперт

                                               <…> – специалист-эксперт

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/140 по жалобе ООО <…> на действия заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения (Далее – МАОУ СОШ №9) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения» (реестровый номер <...> )

         в присутствии представителя ответчика - МАОУ СОШ №9 – <…> (доверенность от 17.10.2016 № 465),

         в отсутствии представителя заявителя – ООО ООО <…> (надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.10.2016 поступила жалоба ООО <…> на действия МАОУ СОШ №9 (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса №31604097567 на право заключения Договора, на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения» (извещение №31604097567).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов жалобы ООО <…> (далее также – Общества), следует, что  заявка Общества необоснованно отклонена от участия в открытом конкурсе. Заявитель указывает, что заявка Общества содержала в составе конкурсной документации справку № 5803 по форме согласно приказу ФНС России от 21.07.2014 N MMB-7-8/378@, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, с электронной подписью Межрайонной ИФНС России № 3 по ЯНАО.

Заявитель так же указывает на то, что согласно ч.4 ст.31 Налогового кодекса РФ документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа, кроме того прилагаемые к заявке копии документов в составе заявки на участие в конкурсе скреплены печатью и подписью руководителя организации.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного открытого конкурса, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которой в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий предоставление участнику справки (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов налогов налоговым органом.

Заказчик в пояснении по обстоятельствам дела указывает на то, что в нарушение требований п. 3.5.4. Конкурсной документации о проведении открытого конкурса  (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения (далее – Конкурсная документация),  прилагаемые к заявке копии документов в составе заявки на участие в конкурсе заверены лицом, не уполномоченным таким участником конкурса (отсутствует доверенность).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе 31604097567, лот 1 от 10.10.2016  принято решение признать заявку ООО <…> несоответствующей требованиям закупочной документации. Поскольку Общество в составе заявки представило справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов не подписанную налоговым органом. Также прилагаемые к заявке копии документов в составе заявки на участие в конкурсе заверены лицом, не уполномоченным таким участником конкурса (отсутствует доверенность).

          Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации Заказчиком утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 14.09.2016 Заказчиком извещением № 31604097567 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории МАОУ СОШ №9.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ №9, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов Конкурсной документации Заказчиком пп. 10 п.3.3.1 установлено требование о необходимости предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов подписанную налоговым органом.

Заявка на участие в открытом конкурсе, согласно п. 8.8 Положения о закупках, подается в печатной форме на бумажном носителе. Предоставление заявки в иной форме, в том числе в электронной, не предусмотрено.

Кроме того в соответствии с п.3.5.4 Конкурсной документации копии документов в составе заявки на участие в конкурсе должны быть заверены участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме" при закупке в соответствии с положением о закупке заказчик вправе требовать от участников закупок предоставления справки об отсутствии у таких участников задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Приказ) утвержден формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению N 3 к Приказу.

В соответствии с требованиями пункта 8 приложения 2 к Приказу справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, формируется в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Поскольку предоставленная Обществом справка не подписана налоговым органом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ООО <…> отклонена комиссией  правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                   

                                                 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО <…> на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории МАОУ «Средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения» (извещение №31604165726), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                  <…>   

 

                                                                                                    <…>           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны