Решение №Т16/142 Решение по делу № Т16/142 от 01.11.2016 г. от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/142

 

01.11.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:   <...> – начальник отдела

Члены комиссии:               <...> – главный специалист-эксперт

                                           <...> – специалист-эксперт

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/142 по жалобе ООО «УралКомплексСтрой» на действия заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения (Далее – МАОУ СОШ №9) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения» (реестровый номер <...> )

         в присутствии представителя ответчика - МАОУ СОШ №9 – <...>,

         в отсутствии представителя заявителя – ООО «УралКомплексСтрой» (надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.10.2016 поступила жалоба ООО «УралКомплексСтрой» на действия МАОУ СОШ №9 (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса №31604097567 на право заключения Договора, на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения» (извещение №31604097567).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов жалобы ООО «УралКомплексСтрой» (далее также – Общества), следует, что Общество несогласно с итоговым протоколом подведения итогов, в соответствии с которым документы подтверждающие количество самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов), а также объём самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов) конкурсной комиссией не были засчитаны и по данным критериям присвоен 0 (ноль) баллов.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного открытого конкурса, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которой Общество в составе заявки предоставило информацию о наличии 1 (одного) исполненного договора. При оценке данного договора выявлено, что договор не содержит обязательных реквизитов: подписей и даты. Заказчик в пояснении указывает на то, что данный договор не может расцениваться как подтверждение участником самостоятельного исполнения аналогичных работ (услуг). По данному критерию присвоен 0 (ноль).  

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок в конкурсе 31604097567, лот 1 от 19.102016 Обществу по критерию самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов) присвоен 0 (ноль).

          Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации Заказчиком утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 14.09.2016 Заказчиком извещением № 31604097567 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории МАОУ СОШ №9. Одновременно с размещением извещения о проведении конкурса Заказчиком была размещена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения (далее – Конкурсная документация).

Конкурсная документация является документом, регламентирующим проведение открытого конкурса МАОУ СОШ №9, и направлена на выявление лучших условий исполнения договора, на выполнение работ обозначенных в рассматриваемом конкурсе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с пп. а п.12 раздела 3 Конкурсной документации для подтверждения объёма исполненных обязательств по аналогичным работам, участник конкурса обязан приложить к заявке перечень выполненных работ по исполненным государственным и муниципальным контрактам (договорам) заключенным участником с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, с государственными и муниципальными учреждениями, с государственными и муниципальными предприятиями по аналогичным закупкам (строительство здания, реконструкция здания, капитальный ремонт здания), приложить копии исполненных договоров (контрактов), содержащие: номер договора, дату договора, предмет договора, сумму исполненных обязательств и документы о приемке (КС2/КС11); за период с 01.01.2013 до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссия установила, что представленный  Контракт не содержит обязательных реквизитов: даты и подписей сторон.

По общим правилам дата заключения договора (контракта) это момент с которого он обретает юридическую силу. Вместе с тем представленный контракт это основание для документов, подтверждающих его исполнение – накладных, банковских и платежных документов, актов приемки результатов работы.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ заключённый сторонами Контракт должен быть подписан лицами, совершающими сделку.

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ООО «УралКомплексСтрой» отклонена комиссией  правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              

                                                РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «УралКомплексСтрой» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории МАОУ «Средней общеобразовательной школы №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения» (извещение №31604165726), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <...>

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                               <...>    

 

                                                                                               <...> 

               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны