Решение №Т16/151 Решение по делу №Т16/151 от 16.11.2016 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/151

 

16.11.2016                                                                                            г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальник отдела контроля органов власти -     <...>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальник отдела контроля закупок –     <...>

специалист - эксперт отдела контроля органов власти -     <...>

 рассмотрев дело № Т16/151 по жалобе ООО ПК «Сибирь» (далее – заявитель) на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее – организатор) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 23 – в отношении угодья № 72.19.2 «Суерский», расположенный на территории Упоровского муниципального района Тюменской области), в присутствии представителей ответчика  Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области –     <...>, представителя заявителя ООО ПК «Сибирь» –     <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 09.11.2016 поступила жалоба ООО Промышленная компания «Сибирь» (далее – заявитель) на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 23 – в отношении угодья № 72.19.2 «Суерский», расположенный на территории Упоровского муниципального района Тюменской области) (извещение №281015/6932184/01) далее – аукцион.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение, допущенное организатором торгов при проведении указанного аукциона, а именно при проведении аукциона 01.11.2016 комиссией были допущены к участию в аукционе опоздавшие три участника  аукциона.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил, что не согласен с доводами жалобы, так как в соответствии с п.15 ст. 28 Закона об охоте заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Таким образом, опоздавшие на очередное заседание комиссии по проведению аукциона, уже являются участниками аукциона, и факт принятия ими участия в процедуре аукциона не требует принятия решения о допуске или отказе в допуске к их участию в данном заседании.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные материалы и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Во исполнение ч. 4 ст. 28 Закона об охоте приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 02.11.2015 № 102-о/д был утвержден Порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (приложение № 4 к приказу) далее – Порядок проведения аукциона, а также Порядок осуществления комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (приложение № 2 к приказу) – далее Порядок деятельности комиссии.

В силу ч. 5 ст. 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

02.11.2015 организатором торгов на официальном сайте торгов РФ было опубликовано извещение о проведении аукциона, состоящего из 24 лотов, предметом лота №23 которого являлось право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении угодья № 72.19.2 «Суерский», расположенный на территории Упоровского муниципального района Тюменской области.

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен с 16.11.2015 по 05.12.2015. Дата проведения аукциона установлена на 10.12.2015.

 Согласно ч. 15 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Согласно Порядку проведения аукциона, непосредственно перед началом проведения аукциона организатором аукциона проводится регистрация участников аукциона (их представителей) в отношении каждого Лота. Участникам аукциона (их представителям) выдаются карточки с указанием номера участника аукциона, соответствующего порядковому номеру заявителя, определенному протоколом приема заявок на участие в аукционе, согласно приложению № 2 к Порядку проведения аукциона.

Заявителем в жалобе было указано, что при проведении аукциона 01.11.2016 комиссией к участию в аукционе были допущены три опоздавших участника, что является нарушением действующего законодательства.

Из протокола регистрации участников аукциона от 10.12.2015 установлено, что данные участники были зарегистрированы организатором торгов непосредственно перед началом проведения аукциона и в соответствии с Порядком проведения аукциона им были выданы карточки с указанием номера участника.

Законом об охоте, как и Порядком проведения аукциона не установлено требование о том, что участник аукциона обязан проходить регистрацию перед каждым продолжением проведения аукциона, если при его проведении объявлялся перерыв.

Кроме того, следует принять во внимание то, что процедура проведения аукциона длится не один день, количество которых не может быть известна заранее по причине того, что шаг аукциона является крайне маленьким, и как следствие, процедура проведения аукциона по одному лоту может растянуться. Каждодневное присутствие при проведении аукциона участника, либо его представителя не всегда представляется возможным.

Также следует обратить внимание, что ни Законом об охоте, ни Порядком проведения аукциона на участников аукциона не налагается запрет на то, чтобы покидать зал заседания во время проведения аукциона.

Тем самым, довод заявителя о том, что организатор торгов незаконно  допустил к участию в аукционе трех опоздавших участников не нашел свое подтверждение.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

             

Признать жалобу ООО Промышленная компания «Сибирь» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 23 – в отношении угодья № 72.19.2 «Суерский», расположенный на территории Упоровского муниципального района Тюменской области) (извещение №281015/6932184/01) необоснованной.

 

                                                                                                 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                       <...>

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны