Решение №Т16/155 Решение по делу Т16/155 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/155

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2016 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2016 года

                                                                                            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/155 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (далее также – заявитель, ПАО «КМЗ») на действия Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее также – МКУ «Служба технического контроля», организатор конкурса) при проведении конкурсного отбора № 108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Боровская, д. 2, в присутствии представителя МКУ «Служба технического контроля», представителя заявителя ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.11.2016 поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства»  при проведении конкурсного отбора № 108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Боровская, д. 2.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным действия организатора конкурса, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в конкурсном отборе №108/16 заявки ПАО "Карачаровский механический завод".

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного конкурсного отбора, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы, так как ПАО «КМЗ» в составе заявки не представил копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а представил только за 2014 и 2015 годы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

На основании указанных нормативных актов был объявлен конкурсный отбор №108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: город Тюмень, ул. Боровская, д. 2.

Организатором конкурсного отбора является МКУ «Служба технического контроля». Директором МКУ «Служба технического контроля»  была утверждена Конкурсная документация по отбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015-2044 годы,   краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области №108/16 (далее – конкурсная документация).

Извещение и конкурсная документация по конкурсному отбору №108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: город Тюмень, ул. Боровская, д. 2, размещены 11.10.2016 на сайте www.tyumen-city.ru (вкладка «Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени» - МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» - «Конкурсы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

02.11.2016 на заседании конкурсной  комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе был составлен протокол №108/16-1, согласно которому ПАО «КМЗ» был не допущен к участию в конкурсе, по причине «документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме (абзац 3 п.5.1.1 конкурсной документации), а именно не предоставлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса».

В соответствии с Порядком рассмотрение документов осуществляется конкурсной комиссией в два этапа в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе. Этапы конкурса проводятся в течение времени, указанного в извещении о проведении конкурса (п.5.1. Порядка).

На первом этапе конкурсной комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе вскрываются конверты и рассматриваются документы для участия в конкурсе с целью исключения оснований для отказа в участии во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсе.

Пунктом 5.3 Порядка и пунктом 5.1.3 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа участия во втором этапе рассмотрения заявок для участия в конкурсе:

1) документы для участия в конкурсе поданы до начала или после окончания срока их приема в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

2) документы для участия в конкурсе подписаны неуполномоченным лицом;

3) документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка либо на основании представленных документов не представляется возможным сделать вывод о достаточности представленной информации;

4) представление участником конкурса недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Согласно пункту 4.2. Порядка, а также пункту 2.4 конкурсной документации для участия в конкурсе участник конкурса представляет, в том числе следующие документы:

«3) сведения, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Участник конкурса предоставляет сведения о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, не менее чем за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

4) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;»

По мнению организатора конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе должны быть, в том числе, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (подпункт 4 пункта 2.4. конкурсной документации), т.е. с 12.10.2013 по 11.10.2016. При этом, как пояснил организатор конкурса, указанные копии справок должны быть представлены за 2013 год (в период с 12.10.2013 по 31.12.2013), за 2014 и за 2015 год.

Конкурсная комиссия пришла к выводу, что участником не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам), указанным в подпункте 3 пункта 2.4. конкурсной документации, за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, т.е с 11.10.2013 по 10.10.2016, а представлены только за 2014 и 2015 годы.

Участник ПАО «Карачаровский механический завод» не был допущен к участию в конкурсе, так как не были представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) или иные  приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за период с 12.10.2013 по 31.12.2013.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что  в составе заявки ПАО «КМЗ» в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2 конкурсной документации были указаны сведения, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному строительству, в том числе для государственных и муниципальных нужд за периоды с 2013 по 2015 год.

А также, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.2 конкурсной документации, заявителем были представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а именно:

- Акты о приемке выполненных работ за декабрь 2013г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 22.11.2013, 26.11.2013, 27.11.2013, 10.12.2013, 12.12.2013, 13.12.2013 по государственному контракту №0173200001413000753 от 16.10.2013 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах г. Москва;

- Акты о приемке выполненных работ за 2014г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 14.02.2014, 30.09.2014 по договору подряда №03490008/1 от 14.05.2014 ремонт (замене) лифтового оборудования;

- Акты о приемке выполненных работ за август 2015г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 26.08.2015,  по договору подряда №267-15-82 от 24.06.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах;

Кроме того, Комиссия считает, что требование организатора торгов копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) за каждые три года предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, тем более сокращение года до двух месяцев (период с 12.10.2013 по 31.12.2013) неправомерно.

Однако, несмотря на неверное толкование организатором торгов пункта 4 Порядка, ПАО «КМЗ» выполнил требование организатора торгов и представил за каждые три года, включая период 2013 года с  12.10.2013 по 31.12.2013.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у организатора конкурса не было оснований для отказа участия  ПАО «Карачаровский механический завод» во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе №108/16.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия в нарушение пункта 2.4 конкурсной документации и пункта 4.2. Порядка,  предъявила к участнику конкурсного отбора требование, не предусмотренное конкурсной документацией,  что повлекло сокращение числа участников в указанном конкурсном отборе на выполнение работ по замене лифтового оборудования, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4  Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

 Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия установила в действиях организатора конкурса при проведении конкурсного отбора № 108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Ставропольская, д. 8, нарушение пунктов 2.4, 5.1.3 конкурсной документации, пунктов 4.2, 5.3. Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предъявлении требования к участнику, не предусмотренного конкурсной документацией, и в неправомерном отказе в допуске к участию  ПАО «Карачаровский механический завод» во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе №108/16, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» при проведении конкурсного отбора № 108/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Боровская, д. 2, обоснованной.
  2. Признать МКУ «Служба технического контроля» нарушившим пункты 4.2, 5.3. Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора № 108/16.

 

 

                                                                                                           

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны