Решение №Т16/158 Решение по делу №Т16/158 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/158

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2016 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2016 года

                                                                                            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/158 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (далее также – заявитель, ПАО «КМЗ») на действия Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее также – МКУ «Служба технического контроля», организатор конкурса) при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5, в присутствии представителя МКУ «Служба технического контроля», представителя заявителя ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.11.2016 поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства»  при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным действия организатора конкурса, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в конкурсном отборе №111/16 заявки ПАО "Карачаровский механический завод".

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного конкурсного отбора, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы, так как ПАО «КМЗ» в составе заявки не представил копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а представил только за 2014 и 2015 годы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

На основании указанных нормативных актов был объявлен конкурсный отбор №111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5.

Организатором конкурсного отбора является МКУ «Служба технического контроля». Директором МКУ «Служба технического контроля»  была утверждена Конкурсная документация по отбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015-2044 годы,   краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области №111/16 (далее – конкурсная документация).

Извещение и конкурсная документация по конкурсному отбору №111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5, размещены 11.10.2016 на сайте www.tyumen-city.ru (вкладка «Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени» - МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» - «Конкурсы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

02.11.2016 на заседании конкурсной  комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе был составлен протокол №111/16-1, согласно которому ПАО «КМЗ» был не допущен к участию в конкурсе, по причине «документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме (абзац 3 п.5.1.1 конкурсной документации), а именно не предоставлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса».

В соответствии с Порядком рассмотрение документов осуществляется конкурсной комиссией в два этапа в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе. Этапы конкурса проводятся в течение времени, указанного в извещении о проведении конкурса (п.5.1. Порядка).

На первом этапе конкурсной комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе вскрываются конверты и рассматриваются документы для участия в конкурсе с целью исключения оснований для отказа в участии во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсе.

Пунктом 5.3 Порядка и пунктом 5.1.3 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа участия во втором этапе рассмотрения заявок для участия в конкурсе:

1) документы для участия в конкурсе поданы до начала или после окончания срока их приема в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

2) документы для участия в конкурсе подписаны неуполномоченным лицом;

3) документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка либо на основании представленных документов не представляется возможным сделать вывод о достаточности представленной информации;

4) представление участником конкурса недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Согласно пункту 4.2. Порядка, а также пункту 2.4 конкурсной документации для участия в конкурсе участник конкурса представляет, в том числе следующие документы:

«3) сведения, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Участник конкурса предоставляет сведения о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, не менее чем за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

4) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;»

По мнению организатора конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе должны быть, в том числе, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (подпункт 4 пункта 2.4. конкурсной документации), т.е. с 12.10.2013 по 11.10.2016. При этом, как пояснил организатор конкурса, указанные копии справок должны быть представлены за 2013 год (в период с 12.10.2013 по 31.12.2013), за 2014 и за 2015 год.

Конкурсная комиссия пришла к выводу, что участником не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам), указанным в подпункте 3 пункта 2.4. конкурсной документации, за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, т.е с 11.10.2013 по 10.10.2016, а представлены только за 2014 и 2015 годы.

Участник ПАО «Карачаровский механический завод» не был допущен к участию в конкурсе, так как не были представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) или иные  приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за период с 12.10.2013 по 31.12.2013.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что  в составе заявки ПАО «КМЗ» в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2 конкурсной документации были указаны сведения, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному строительству, в том числе для государственных и муниципальных нужд за периоды с 2013 по 2015 год.

А также, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.2 конкурсной документации, заявителем были представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по договорам (контрактам)), указанным в подпункте 3 пункта 2.4 конкурсной документации, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а именно:

- Акты о приемке выполненных работ за декабрь 2013г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 22.11.2013, 26.11.2013, 27.11.2013, 10.12.2013, 12.12.2013, 13.12.2013 по государственному контракту №0173200001413000753 от 16.10.2013 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах г. Москва;

- Акты о приемке выполненных работ за 2014г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 14.02.2014, 30.09.2014 по договору подряда №03490008/1 от 14.05.2014 ремонт (замене) лифтового оборудования;

- Акты о приемке выполненных работ за август 2015г. (унифицированная форма №КС-2, КС-3) от 26.08.2015,  по договору подряда №267-15-82 от 24.06.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах;

Кроме того, Комиссия считает, что требование организатора торгов копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) за каждые три года предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, тем более сокращение года до двух месяцев (период с 12.10.2013 по 31.12.2013) неправомерно.

Однако, несмотря на неверное толкование организатором торгов пункта 4 Порядка, ПАО «КМЗ» выполнил требование организатора торгов и представил за каждые три года, включая период 2013 года с  12.10.2013 по 31.12.2013.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у организатора конкурса не было оснований для отказа участия  ПАО «Карачаровский механический завод» во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе №111/16.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия в нарушение пункта 2.4 конкурсной документации и пункта 4.2. Порядка,  предъявила к участнику конкурсного отбора требование, не предусмотренное конкурсной документацией,  что повлекло сокращение числа участников в указанном конкурсном отборе на выполнение работ по замене лифтового оборудования, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4  Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

 Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия установила в действиях организатора конкурса при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Ставропольская, д. 8, нарушение пунктов 2.4, 5.1.3 конкурсной документации, пунктов 4.2, 5.3. Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предъявлении требования к участнику, не предусмотренного конкурсной документацией, и в неправомерном отказе в допуске к участию  ПАО «Карачаровский механический завод» во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе №111/16, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5, обоснованной.
  2. Признать МКУ «Служба технического контроля» нарушившим пункты 4.2, 5.3. Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать МКУ «Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора № 111/16.

 

 

                                                                                                           

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны