Решение №Т16/161 Решение по делу Т16/161 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/161

 

22.11.2016                                                                                               г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии Тюменского УФАС России:

начальник отдела контроля органов власти

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства –

специалист - эксперт отдела контроля органов власти -

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/161 по жалобе ООО «Частная охранная организация «ТИТАН» на действия ФГБОУВО «Тюменский индустриальный университет»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер <...> ), в присутствии представителей заказчика «ТИУ», представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.11.2016 поступила  жалоба ООО «Частная охранная организация «ТИТАН» (далее – заявитель, ООО «ЧОО «ТИТАН») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – заказчик,  ФГБОУВО «ТИУ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер закупки № 31604228805).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы заявителя следует, что положения конкурсной документации № 450 открытого конкурса на право заключения договора на оказания услуг по охране объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер закупки № 31604228805) нарушают действующее законодательство, в связи с установлением критерии оценки, а именно квалификации участника конкурса по показателю признание победителем в профессиональных конкурсах качества услуг,  ограничивающими конкуренцию.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как отсутствие грамот, сертификатов или иных документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства не препятствует участникам закупки подавать заявки на участие в конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей организатора конкурса, Комиссия установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций протоколом №МП-15/03пр от 25.12.2015 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг   Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБОУВО «ТИУ», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Комиссией также установлено, что 10.11.2016 заказчиком извещением № 316  на сайтах: www.roseltorg.ru и www:zakupki.gov.ru. объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В соответствии с пунктом 69 Положения о закупке  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).

Согласно приложению 1  Положения о закупке для проведения оценки заявок  могут использоваться следующие критерии:

1) цена договора;

2) квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

3) качество товара (работ, услуг);

4) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

Согласно пункту 5.3.1. Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядке, установленными в Информационной карте конкурса.

В Информационной карте пунктом 20 установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость:

  1.  

Цена договора

50%

  1.  

Квалификация участника конкурса

 

40%

  1.  

Качество оказываемых услуг:

- Показатель 1 – наличие органа (коллегиального или единичного) контроля качества оказываемых услуг, регламентирующих деятельность и отчетных документов

- Показатель 2 – признание победителем в профессиональных конкурсах качества услуг, проводимых с участие органов государственной власти.

 

10%

Данные требования не являются обязательными для предоставления, а являются критериями оценки заявки. Непредставление таких документов и материалов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заказчик также пояснил, что критерии, установленные заказчиком в конкурсной документации в равной степени применяются ко всем участникам конкурса и отражают их профессиональный уровень, направлены на выявление Исполнителя, который бы качественно оказывал охранные услуги.

Законом о закупках предоставлено заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.  Критерии оценки и сопоставления заявок, установленные конкурсной документацией соответствуют Положению о закупках.

Таким образом, согласно содержанию Положения и Документации установление Заказчиком Показателя критерия «Качество оказываемых услуг» – признание победителем в профессиональных конкурсах качества услуг, проводимых с участие органов государственной власти не нарушает требования Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «ТИТАН» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер закупки № 31604228805), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                             

        

                                                                                                         

           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны