Решение №Т16/162 Решение по делу №Т16/162 от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Т16/162
29 ноября 2016 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № Т16/162 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по жалобе ОАО «М» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Я» (далее – заказчик, АСУСОН ТО «Я») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса №2 (4), расположенного по адресу:<>(извещение № 31604142548), в присутствии представителя АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат», представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.11.2016 г. поступила жалоба ОАО «М» на действия заказчика при проведении открытого конкурса №47 на выполнение работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса №2 (4), расположенного по адресу: <> (извещение № 31604142548).
В частности, в жалобе заявитель указывает о необходимости дополнить конкурсную документацию требованием о наличии у претендента лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: Код опасного отхода по ФККО-9 19 100 02 20 4 – шлак сварочный.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «М» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного конкурса, а также письменные возражения по жалобе заявителя, согласно которым заказчик пояснил, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в конкурсной документации установлено, с указанием кодов 10 основных видов отходов. При этом Законом о закупках и Положением о закупках не установлена обязанность заказчика при установлении требования о наличии лицензии на определенные виды деятельности перечислить все пункты и позиции проектной документации, локального сметного расчета, которые подлежат лицензированию.
Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Протоколом от 13.05.2016 №6 наблюдательного совета АСУСОН ТО «Я» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Я».
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АСУСОН ТО «Я» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
Комиссией также установлено, что 29.09.2016 заказчиком извещением №31604142548 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого конкурса на выполнении работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса №2 (4), расположенного по адресу: <>
Дата и время вскрытия конвертов 16.11.2016,
Дата рассмотрения заявок 17.11.2016,
Дата оценки и сопоставления заявок и подведение итогов 18.11.2016.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 5.2.2 Положения заказчик устанавливает требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с учетом положений Раздела 11 настоящего Положения.
Согласно п. 11.3 Раздела 11 Положения требование к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
Пунктом 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе:
Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:
- код опасного отхода по ФККО -3 43 100 01 42 4 - пыль керамическая (ЛСР Общестроительные работы);
- код опасного отхода по ФККО -3 43 210 02 42 4 - пыль кирпичная (ЛСР Общестроительные работы);
- код опасного отхода по ФККО -3 43 100 11 42 3 - пыль цементная (ЛСР Общестроительные работы);
- код опасного отхода по ФККО -4 59 110 21 51 4 - изделия керамические производственного назначения (ЛСР Общестроительные работы);
- код опасного отхода по ФККО -4 71 101 01 52 1 – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ЛСР Электромонтажные работы);
- код опасного отхода по ФККО -4 82 304 02 52 3 - провод медный в изоляции из поливинилхлорида, утративший потребительские свойства (ЛСР Электромонтажные работы);
- код опасного отхода по ФККО -8 12 101 01 72 4 - древесные отходы от сноса и разборки зданий (ЛСР Общестроительные работы);
- код опасного отхода по ФККО -8 24 110 01 20 4 - обрезь и лом гипсокартонных листов (ЛСР Общестроительные работы);
9. код опасного отхода по ФККО -8 24 900 01 29 4 - отходы от шпатлевки (ЛСР Общестроительные работы);
10. код опасного отхода по ФККО -8 90 000 01 72 4 – отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (ЛСР Общестроительные работы п.218,219);
Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее лицензии на вывоз отходов), установленное Разделом 2 информационной карты обусловлено тем, что при проведении капитального ремонта здания жилого корпуса необходимо выполнить работы, согласно локально-сметным расчетам, которые входят в состав конкурсной документации, и в которых предусмотрены работы по вывозу строительного мусора.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно локальному сметному расчету №3 «Ремонт системы отопления» необходимо выполнить работы по прокладке трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб позиции по смете 3 и 4. В процессе сварки стальных труб образуется сварочный шлак, сбор и транспортирование которого является лицензируемым видом деятельности, код опасного отхода по ФККО-9 19 100 02 20 4 – шлак сварочный.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии у участника закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом требований антимонопольного законодательства.
Согласно локально-сметному расчету №3 на ремонт системы отопления спального корпуса №2 вывоз строительного мусора, в том числе сварочного шлака, не предусмотрено.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «М» на действия АСУСОН ТО «Я» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса №2 (4), расположенного по адресу<> (извещение № 31604142548) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.