Решение №Т16/167 Решение №Т16/167 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/167

 

23.12.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – <...>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля закупок – <....>

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти –<...>

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/167 по жалобе ООО «ЧОП «Б на действия МАОУ П при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение №31604359810), в присутствии представителей заявителя от ООО «Ч» - <...> (приказ о приеме на работу), <...>(доверенность от 09.12.2016 №02/16), в присутствии представителя заказчика от  МАОУ П  - <....>. (доверенность <...>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.12.2016 поступила  жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Б» (далее – заявитель, ООО «ЧОП «Б») на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения П (далее – заказчик, МАОУ П) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение №31604359810).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЧОП «Б» по причине «недостаточности баллов», а так же допустил нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном допуске участников ООО ЧОО «С» и ООО НЧОП «К».

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса предложений в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым заявки участников были рассмотрены и допущены в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией, в том числе заявка ООО «ЧОП «Б».

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета МАОУ П, Протокол от 15.08.2016 года, во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг.

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ П, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

22.11.2016 заказчиком размещено извещение №31604359810 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг.

30.11.2016 был опубликован протокол №U4139794-7464018-1 вскрытия конвертов, рассмотрение и оценка заявок участников и подведение итогов в открытом запросе предложений в электронной форме на оказание охранных услуг, согласно которому были рассмотрены и допущены к дальнейшему участию заявки всех участников закупки,  произведена оценка и сопоставления заявок участников, присвоены следующие баллы:

№п/п

Наименование участника закупки

Количество баллов (итого)

1.

ООО «ЧОО «С»

29,29

2.

ООО «ЧОП «Б

9,00

3.

ООО НЧОП «К»

41,36

 

Согласно пункту 13 документации №ЗП ОХ-2/16 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (далее – документация) участник запроса   предложений не допускается к участию в запросе предложений в случае:

- несоответствия участника закупки квалификационным требованиям (если такие требования установлены);

- несоответствия заявки требованиям документации запроса предложений;

- если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

- наличия документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с участником закупки или аффилированными лицами с ним юридическими и физическими лицами.

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка участника отклоняется.

         Заявитель считает допуск участников ООО ЧОО «С» и ООО НЧОП «К» необоснованным по причине превышения начальной/максимальной цены, ввиду того, что участники предложили стоимость с формулировкой НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ, соответственно предложенная цена не должна превышать начальной/максимальной цены без НДС (587 176,27 рублей).

Из пояснений заказчика следует, что начальная (максимальная) цена договора в документации определена методом сопоставимых рыночных цен и сформирована с учетом транспортных, страховых и других расходов, а так же налогов и сборов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников Учреждение не вправе производить какие-либо вычеты из ценовых предложений участников, независимо от системы налогооблажения участника, так как это не установлено ни действующим законодательством, ни Положением о закупке. Ценовые предложения участников рассматриваются как окончательные по отношению к начальной (максимальной) цене.

  Из заявки и ООО ЧОО «С» и ООО НЧОП «К» следует, что участники согласны участвовать в запросе предложений на условиях, установленных Документацией о закупке, с предложением по цене договора: ООО ЧОО «С»  - 658 116,00 рублей (НДС не облагается), ООО НЧОП «К» - 677 229,60 рублей (НДС не облагается).

Извещением о проведении закупке установлена начальная (максимальная) цена договора – 692 868 (шестьсот девяносто две тысячи восемьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек. Иных требование к начальной/максимальной цене ни Положением, ни конкурсной документацией не установлено.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участники ООО ЧОО «С» и ООО НЧОП «К» не должны были быть отклонены по причине превышения начальной/максимальной цены договора.

Пунктом 14 документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

- «Цена договора» - 60%

- «Опыт работы в государственных (муниципальных) автономных (бюджетных) образовательных учреждениях за период с 01.01.2014 года по 30.09.2016 года» - 40%.

Под данным кртиерием понимается, что оцениваются оказываемые услуги в государственных (муниципальных) автономных (бюджетных) образовательных учреждениях в период  01.01.2014г по 30.09.2016г. Участник указывает информацию о договорах, заключенных на срок не менее 3-х месяцев, для оказания охранных услуг в учреждениях в период с 01.01.2014 года по 30.09.2016 года. 

По представленным документам заказчика, комиссия установила, что в составе заявки ООО «ЧОП «Б» не указан опыт работы в соответствии с Таблицей 2 Приложения № 3 к документации запроса предложений, вследствие чего заявка ООО «ЧОП «Б» по критерию «опыт работы» была оценена в 0 баллов, что не позволило участнику набрать большее количество баллов.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Б» на действия МАОУ П при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение №31604359810), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                        <..>

 

Члены Комиссии:                                                                      <..>     

            

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны