Решение №Т16/171 Решение по делу №Т16/171 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/171

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2016 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2016 года

                                                                                            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/171 по жалобе ПАО «К» (далее также – заявитель, ПАО «К») на действия Муниципального казенного учреждения «С» (далее также – МКУ «С», организатор конкурса) при проведении конкурсного отбора №111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: <>, в присутствии представителя МКУ «С», в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.12.2016 поступила жалоба ПАО «К» на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения «С»  при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: <>

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконными действия организатора конкурса, выразившиеся в нераскрытии информации о выборе победителя по показателям, определенным конкурсной документацией.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного конкурсного отбора, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы, так как Конкурсная комиссия определила общее количество баллов по каждому конкурсному предложению, а указание в протоколе конкретных конкурсных предложений нарушает коммерческую тайну организации – участника конкурса.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии с частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

На основании указанных нормативных актов был объявлен конкурсный отбор №111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: город Тюмень, ул. Льва Толстого, д. 5.

Организатором конкурсного отбора является МКУ «С». Директором МКУ «С» была утверждена Конкурсная документация по отбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015-2044 годы,   краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области №111/16 (далее – конкурсная документация).

Извещение и конкурсная документация по конкурсному отбору №111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: <>, размещены 10.10.2016 на сайте www.tyumen-city.ru (вкладка «Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени» - МКУ «С» - «Конкурсы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

08.12.2016 на заседании конкурсной  комиссии по рассмотрению и оценке заявок был составлен протокол №111/16-4, согласно которому было принято решение о присвоении заявкам следующих порядковых номеров:

 

Присвоенный номер

Участник конкурса

Количество баллов с учетом коэффициента значимости

1

ООО «Р»

2,51

2

ПАО «К»

1,71

3.

ООО «C»

1,53

4.

ООО «Си»

1,31

 

В соответствии с пунктом 5.6. Порядка Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных предложений в целях определения победителя в соответствии с требованиями к конкурсной документации, предусмотренными пунктом 3.4 настоящего Порядка, утвержденными организатором конкурса.

При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений на основе системы показателей и с использованием балльного метода оценки.

Показатели определения победителя конкурса приведены в таблице.

 

N п/п

Показатель

Значение

(ед. изм.)

Количество баллов

1

Опыт работы, аналогичный виду услуг и (или) работ конкурса.

Количество договоров (контрактов) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса

шт.

выше среднего - 3;

средний - 2;

ниже среднего - 1

 

Коэффициент значимости - 0,3

2

Общая стоимость договоров (контрактов) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства, в том числе для государственных и муниципальных нужд, подтвержденных справкой о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), актами сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения договора (контракта) за три года, предшествующих дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса

тыс. руб.

выше среднего - 3;

средний - 2;

ниже среднего - 1

 

Коэффициент значимости - 0,3

3

Наличие в штате участника конкурса работников, обладающих квалификацией, необходимой для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом конкурса

чел.

выше среднего - 3;

средний - 2;

ниже среднего - 1

 

Коэффициент значимости - 0,2

4 <*>

Наличие материально-технической базы.

Балансовая стоимость основных средств

тыс. руб.

выше среднего - 3;

средний - 2;

ниже среднего - 1

 

Коэффициент значимости - 0,1

5

Выполнение работ:

 

 

с привлечением третьих лиц

 

0

без привлечения третьих лиц

 

1

 

Коэффициент значимости - 0,1

6

Предельная стоимость конкурса для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом конкурса

тыс. руб.

ниже среднего - 3;

средний - 2;

выше среднего - 1

 

Коэффициент значимости - 0,01

 

Алгоритм расчета среднего значения показателей определяется, исходя из поступивших от участников конкурса конкурсных предложений путем математического исчисления: суммирование предложенных к рассмотрению показателей участников конкурса, поделенное на количество таких участников конкурса.

Присвоенный балл каждого участника конкурса умножается на коэффициент значимости по каждому из показателей.

Конкурсная комиссия определяет общее количество набранных баллов по каждому конкурсному предложению, исходя из суммы баллов, полученных по каждому из показателей, и присваивает каждому конкурсному предложению порядковый номер в порядке уменьшения общего количества набранных баллов по конкурсному предложению.

Согласно пункту 5.8 Порядка победителем конкурса определяется участник конкурса, конкурсное предложение которого отвечает всем требованиям конкурса и является наилучшим по установленным показателям конкурса (самый высокий балл), документам для участия в конкурсе которого присвоен первый номер.

Учитывая изложенное, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Заказчиком в основном по не ценовым критериям, ценовой критерий в данном конкурсе незначителен.

Пунктом 5.9. установлено, что результаты рассмотрения документов для участия в конкурсе в день окончания второго этапа рассмотрения документов для участия в конкурсе оформляются в виде протокола, который размещается организатором конкурса на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня определения победителя конкурса.

По результатам вышеуказанного конкурса был опубликован протокол заседания конкурсной  комиссии по рассмотрению и оценке заявок  №111/16-4 от 08.12.2016, в котором не раскрывается информация, на основании каких критериев, содержащих лучшие условия исполнения договора, был выбран победитель конкурса.

В соответствии с  частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, предусматривающим конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения открытого конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме конкурсной комиссией по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Проведение открытого конкурса по отбору подрядных организаций предполагает обеспечение доступности, открытости информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота. Кроме того, обеспечение открытого доступа к информации о процессе осуществления отбора, в достаточном объеме необходимо для осуществления независимого мониторинга и общественного контроля за проведением конкурсных процедур.

Таким образом, МКУ «С» обязано было разместить информацию об итогах конкурса, в частности, протокол рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурса, включающий сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса в порядке убывания рейтинга заявок на участие в конкурсе, составленного исходя из суммы баллов, полученных по каждому из показателей, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Указанные действия МКУ «С» привели к ограничению доступа участников конкурса к информации относительно результатов оценки заявок с присвоением оценочных баллов по каждому участнику и являются нарушением пункта 5.2.4. конкурсной документации и пункта 5.9. Порядка.

Комиссия, рассмотрев представленные результаты оценки конкурсной комиссии о присвоении заявкам участникам конкурса баллов с учетом коэффициентов значимости (таблица 2, таблица 3), нарушений в подсчете баллов и определении победителя конкурса не установила.

Таким образом, Комиссия установила в действиях организатора конкурса при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: <> нарушение пункта 5.2.4 конкурсной документации, пункта 5.9. Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п,  выразившееся в размещении протокола рассмотрения и оценке заявок, не содержащего результатов рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе №111/16,  а именно результатов оценки заявок с присвоением оценочных баллов, полученных по каждому из показателей.

Однако, неразмещение протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающего результатов оценки заявок с присвоением оценочных баллов, полученных по каждому из показателей, а также сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса, не повлияло на результат конкурса.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «К» на действия Муниципального казенного учреждения «С» при проведении конкурсного отбора № 111/16 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах по адресу: <> обоснованной.
  2. Признать МКУ «С» нарушившим пункт 5.9 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п.
  3. Выдать МКУ «С» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем внесения изменения в протокол № 111/16-04.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

                                                                                     

        

 

                                                                                                           

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны