Решение №Т16/177 Решение по делу №Т16/177 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № Т16/177

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2016 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2016 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – <...>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта –<...>

специалиста-эксперта –<...>

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/177 по жалобе ООО «Ч» на действия ПАО «П»  при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов заказчика, расположенных по адресам: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, д. 1А; Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Ленина, д. 139, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 122, строение 1 (извещение №31604444783), в присутствии представителей заявителя – <...>(приказ о приеме на работу от 10.03.2015), в присутствии представителя заказчика – <...> (доверенность №09-Д/16 от 01.01.2016 г.), в присутствии заинтересованного лица от ООО «Ч» – <...>(доверенность №30 от 20.11.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.12.2016 поступила  жалоба ООО «Ч» (далее – заявитель, ООО «Ч») на действия Публичного акционерного общества «П» (далее – заказчик,  ПАО «Птицефабрика «Боровская») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов заказчика, расположенных по адресам: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, д. 1А; Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул.Ленина, д. 139, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 122, строение 1 (извещение № 31604444783).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что необоснованно была отклонена заявка ООО «Ч» по причине того, что лицензия на осуществление частной охранной детективной деятельности, представленная заявителем, имела срок менее срока действия договора на оказание охранных услуг; а так же необоснованно допущен и признан победителем участник ООО «Ч».

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок в электронной форме, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Представитель заказчика утверждает, что причиной отклонения послужило несоответствие лицензии Заявителя требованиям Технической документации.

Представитель заинтересованного лица представил возражения на жалобу заявителя, считает что ООО «Ч» была правомерно допущена и признана победителем запроса котировок в электронной форме.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и материалы, комиссия установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ПАО «П» Протокол №28 от 23 ноября 2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ПАО «П»  (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «П» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

07.12.2016 заказчиком извещением № 31604444783  на сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов заказчика, расположенных по адресам: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, д. 1А; Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул.Ленина, д. 139, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 122, строение 1.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

На основании статьи 48  Положения о закупке определены требования к котировочной заявке участника.

Согласно пункту 1.11. требований к Исполнителю Технической документации предусмотрено наличие в штате у Исполнителя специалиста, наделенного полномочиями проведения служебных проверок и служебных расследований, а так же использования в своей деятельности технических средств видео/фото фиксации в соответствии с действующим законодательством, в целях выявления совершаемых или совершенных нарушений работниками Исполнителя условий договора. Либо использование в деятельности Исполнителя (по договору возмездного оказания услуг) частного детектива, действующего на основании лицензии на осуществление частной детективной деятельности, наделенного полномочиями использования в своей деятельности технической средств фото/видео фиксации в соответствии с действующим законодательством, а также проведения расследований и служебных проверок.

Согласно пункту 1.11. требований к Исполнителю Технической документации Исполнитель предоставляет копии документов, подтверждающих опыт работы специалиста:

- Трудовой договор с Исполнителем;

- Трудовая книжка, оформленная в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- должностная инструкция;

В случае отсутствия в штате у Исполнителя указанного специалиста, Исполнитель предоставляет копию договора возмездного оказания услуг с частным детективом, имеющим лицензию на осуществление частной детективной деятельности (с опытом работы не менее 1 года, и сроком действия лицензии не менее срока действия договора с Заказчиком), копию соответствующей лицензии.

В соответствии п. 9.6 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность, которой является Приложением №2 к приказу МВД РФ от 29 сентября 2011 г. №1039, документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем за один месяц до истечения срока действия лицензии.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Ч» предоставило документы с приложением Лицензии №72-001 ЧД №001782 от 10.10.2012 года, выданное УМВД России по Тюменской области на имя Тагильцева Андрея Юрьевича (ИНН 720203005479) на срок до 10.10.2017 года.

При этом ранее августа 2017 года частный детектив не может на основании норм действующего законодательства обратиться за продлением лицензии, а при обращении ранее указанного срока за продлением лицензии ему вправе отказать.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Данное требование ограничивает круг лиц, у которых есть возможность предоставления данной лицензии, чем нарушает п. 2 части 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3 статьи 51 Положения о закупке согласно пункту 12 Технической документации «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке а так же Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» предусмотрены основания отклонения, согласно которым котировочная комиссия  отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок установлено единственное требование - отсутствие участников в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании п. 12 Технической документации, у котировочной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО ««Ч».

Таким образом, действия закупочной комиссии в части оценки и отклонения заявки ООО «Ч» неправомерны, чем нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель так же считает, что участник запроса котировок в электронной форме - ООО «Ч» необоснованно допущен и признан победителем.

Из доводов заявителя следует, что согласно пунктам 1.12, 1.13, 1.16, 1.18 требований к исполнителю Технической документации, Исполнитель должен иметь следующие материально-технические ресурсы:

- помещение для размещения дежурной части

- вооруженную группу быстрого реагирования, осуществляющую автопатрулирование на территории г. Тюмени и Тюменского района с предоставлением документации, заверенной лицензирующим органгом, подтвержающей такие маршруты;

- вооруженную Группу быстрого реагирования, осуществляющую автопатрулирование на территории г. Тюмени и Тюменского района, с предоставлением документации, заверенной лицензирующим органом, подтверждающим такие маршруты;

- комнату хранения оружия, необходимую для обеспечения функционирования вооруженной группы быстрого реагирования, с предоставлением следующих документов: документов, подтверждающих право собственности или аренды КХО, со сроком действия не менее срока оказания услуг по договору, акты обследования КХО органами ОЛРР территориальных подразделений по месту оказания услуг, акт о проведении инвентаризации  служебного оружия и боеприпасов к нему. Список номерного учета оружия;

- наличие положительного опыта оказания охранных услуг в пределах г. Тюмени и Тюменского района, с предоставлением копий действующего договора (обязательное условие – общее количество охранников по такому договору на всех охраняемых объектах должно быть не менее 14 человек), актов приема оказанных услуг, актов сверки взаимных расчетов и отзывы (рекомендательные письма),

Учитывая адрес местонахождения участника ООО «Ч» (г.Екатеринбург), заявитель считает, что заявка ООО «Ч» не соответствует вышеперечисленным требованиям.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что местонахождение ООО «Ч» в г. Екатеринбурге, не влияет на право участия в закупке и не является основанием для отклонения, так как в требованиях Технической документации предусмотрено привлечение субподрядчиков на территории г.Тюмени и Тюменского района.

Заказчик утверждает, что ООО «Ч» предоставило документы, соответствующие Технической документации.

Комиссией установлено, что ООО «Ч» в составе заявки запроса котировок в электронной предоставило следующие документы (исходя из довода заявителя):

- Договор аренды нежилого служебного помещения в г.Тюмень

- Договор субподряда на привлечение вооруженной группы быстрого реагирования, осуществляющей автопатрулирование на территории г. Тюмени и Тюменского района

- Договор субподряда на привлечение вооруженной группы быстрого реагирования (наличие комнаты хранения оружия)

- Копии договоров оказания охранных услуг с приложением актов приема оказанных услуг и актов сверки взаимных расчетов.

Пунктом 13  Технической документацией предусмотрено привлечение субподрядных организаций, на основании чего, ООО «Ч» привлекло субподрядную организацию ООО «Н» и предоставило требуемые Технической документацией документы.

Комиссией установлено, что по вышеперечисленным документам котировочной заявки, нарушений по предоставлению документации ООО «ЧОП «ОСБ» не выявлено, в связи с привлечением субподрядной организации.

Заявитель утверждает, что котировочная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Ч» по требованиям Технической документации «отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность», поскольку ООО «Ч» предоставило справку об отсутствии нарушений из органов внутренних дел только за 2016 год.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупках должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.17 Требований технической документации установлено требование «отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность».

В заседание комиссии ООО «Ч» предоставило приложенную в составе котировочной заявки справку из органа внутренних дел о том, что лицензионных нарушений за 2016 год не установлено.

Заявитель в рассмотрении настоящего дела представил решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 мая 2015 года по делу №А60-13587/2015, по которому установлено, что ООО «Ч» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Технической документацией не установлено, за какой период должна предоставляться вышеуказанная справка, что заставляет буквально понимать смысл требования «отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность».

Закупочной комиссией заказчика Заявка ООО «Ч» оценена и допущена с нарушением пункта 12 Технической документации, в связи с чем, подлежала отклонению.

Таким образом, действия котировочной комиссии в части оценки заявки ООО «ЧОП «ОСБ» по требованию «отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность» нарушает часть 6 статьи 3, пункты 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия установила в действиях заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов заказчика, расположенных по адресам: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, д. 1А; Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул.Ленина, д. 139, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 122, строение 1 (извещение №31604444783) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в Технической документации неправомерного требования к участникам закупок предоставления лицензии частного детектива срока действия не менее срока действия договора с Заказчиком, и в неправомерном порядке оценки и допуска заявки победителя Закупки по требованию «отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ч» на действия ПАО «П» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов заказчика, расположенных по адресам: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, д. 1А; Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул.Ленина, д. 139, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 122, строение 1, обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «П» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию и продлении срока приема заявок.

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

Члены Комиссии:                                                                        <...>      

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны