Решение №Т16/179 Решение по делу № Т16/179 от 12 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № Т16/179
11.01.2017 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
рассмотрев дело № Т16/179 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С», заявитель) на действия организатора торгов арбитражного управляющего – <...> (организатор торгов) при продаже имущества должника – ООО СХП «Т» путем открытого аукциона (далее также - торги); сообщение о проведении торгов № 211407, Лот 1 - «Лот №18. Право аренды 19 земельных участков» на ЭТП http://bankruptcy.selt-online.ru, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее - Закон о банкротстве, в присутствии представителя ответчика – <...> (предъявлен паспорт <...> в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.12.2016 поступила жалоба ООО «С» на действия организатора торгов арбитражного управляющего – <...> при продаже имущества должника – ООО СХП «Т» путем открытого аукциона (далее также - торги); сообщение о проведении торгов № 211407, Лот 1 - «Лот №18. Право аренды 19 земельных участков» на ЭТП http://bankruptcy.selt-online.ru.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что организатором торгов размещены сведения, несоответствующие действительности, а именно - указана дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в печатном органе по месту нахождения должника, при этом, ни в одном печатном издании Минераловодского городского округа Ставропольского края опубликование не производилось.
Представитель ответчика, участвующий в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что руководствовался действующим Законом о банкротстве и внесенными в него изменениями от 02.06.2016.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, законодательная норма устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Ставропольского от 02.02.2016 по делу № А63-9236/2015 в отношении ООО СХП «Т» открыта процедура конкурсного производства.
Сообщением от 25.10.2016 объявлено о проведении открытого аукциона при продаже имущества должника – ООО СХП «Т».
Сведения о продаже имущества должника – ООО СХП «Т» размещены в соответствии со ст. 110 Закона о банкротстве сообщением о проведении торгов № 211407, Лот 1 - «Лот №18. Право аренды 19 земельных участков» на ЭТП http://bankruptcy.selt-online.ru.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Организатором торгов на заседание Комиссии представлены «скриншоты» с сайта информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подтверждающие опубликование объявления о несостоятельности в газете «Коммерсант» от 28.10.2016 года, в печатном издании от 29.10.2016.
В соответствии с изменениями Закона о банкротстве, внесенным Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в пункте 9 статьи 110 исключена обязанность организатора торгов опубликовать сообщение о продаже в печатном органе по месту нахождения должника.
На основании Протокола о результатах проведения торгов № 211407, победителем открытых торгов по продаже имущества Лот № 1 объявлен участник –<...>, с которой 26.12.2016 года заключено Соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего обоснования, так как в соответствии с изменениями от 02.06.2016 Закона о банкротстве, организатор торгов вправе был не опубликовывать сообщение о продаже в печатном органе по месту нахождения должника.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «С» на действия организатора торгов арбитражного управляющего – <...>при продаже имущества должника – ООО СХП «Т» путем открытого аукциона (далее также - торги); сообщение о проведении торгов № 211407, Лот 1 - «Лот №18. Право аренды 19 земельных участков» на ЭТП http://bankruptcy.selt-online.ru,необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть