Решение №Т16/18 Решение и предписание по делу № Т16/18 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/18

 

04.02.2016                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя 

  управления,

Члены комиссии:

Шишова Н.Н.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Т16/18 по жалобе ООО «Центр правовой защиты бизнеса» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания  Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (извещение № 281015/6932184/01),

в присутствии представителей ответчика - Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Центр правовой защиты бизнеса», надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 21.01.2016 поступила жалоба ООО «Центр правовой защиты бизнеса» (далее – заявитель) на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (извещение № 281015/6932184/01) далее – аукцион.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В своей жалобе заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные организатором торгов при проведении указанного аукциона:

- ряд участников подали заявки на участие в нескольких лотах аукциона, в то время как согласно действующему законодательству допускается подача только одной заявки;

- аукцион проводился комиссией в отсутствие кворума;

- при проведении аукциона 24.12.2015 до его участия комиссией были допущены лица не принимавшие участие в нем 18.12.2015, что является нарушением действующего законодательства;

- информация о проведении аукциона не была опубликована в газете по месту нахождения  охотничьего угодья.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме, пояснив, что указанные заявителем нарушения в проведении аукциона таковыми не являются.

В соответствии с ч. 1 ст.46, ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 04.02.2016 для получения от организатора торгов дополнительных документов. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Во исполнение ч. 4 ст. 28 Закона об охоте приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 02.11.2015 № 102-о/д был утвержден Порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (приложение № 4 к приказу) далее – Порядок проведения аукциона, а также Порядок осуществления комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Приложение № 2 к приказу) – далее Порядок деятельности комиссии.

В силу ч. 5 ст. 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

28.10.2015 организатором торгов на официальном сайте торгов РФ было опубликовано извещение о проведении аукциона, состоящего из 24 лотов, предметом лота № 4 которого являлось право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.17.5 «Богандинский», расположенного на территории Тюменского муниципального района Тюменской области.

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлена с 16.11.2015 по 05.12.2015. Дата проведения аукциона установлена на 10.12.2015.

 

1. Из доводов жалобы следует, что участники аукциона ООО «Леса Сибири» (№ 6),  ИП Шигабеев И.А. (№ 43), ООО «вертикаль» (№ 107), ООО «Шитиг» (№ 111), ООО «ЛСМ механизация» (№ 132), ООО «Аплодисменты» (№ 133), ООО «Раут» (№ 139), ООО «Транссервис» (№ 74),  ООО «Продсервис»  (№ 123), ИП Кочнев С.В. (№ 126), ООО «Любимый город» (№ 153), ООО «Заимка» (№ 84) подали несколько заявок на участие в аукционе.

 В соответствии с  ч. 9 ст. 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В силу ч. 12 ст. 28 Закона об охоте один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Из вышеизложенного следует, что для участия в аукционе заявитель имеет право подать только одну заявку, содержащую в себе необходимые документы.

Из анализа  ч. 6 ст. 28 следует, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья. Тем самым, подразумевается, что предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении одного угодья. В случае, если предметом аукциона являются несколько угодий, то каждый лот будет являться отдельным аукционом и, соответственно, заявитель вправе подать заявки на участие в нескольких лотах, что не будет являться нарушением ч. 12 ст. 28 Закона об охоте, на основании чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

 

2. В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012  № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйстенного соглашения.

Согласно п. 5 указанного постановления, настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.

Соответственно, с 01.01.2013 публикация извещения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйстенного соглашения осуществляется исключительно на официальном сайте торгов. Публикация извещения в печатном издании по месту нахождения охотничьего угодья с данной даты не является обязательным, на основании чего Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3. Согласно ч. 15 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Согласно Порядку проведения аукциона, непосредственно перед началом проведения аукциона организатором аукциона проводится регистрация участников аукциона (их представителей) в отношении каждого Лота. Участникам аукциона (их представителям) выдаются карточки с указанием номера участника аукциона, соответствующего порядковому номеру заявителя, определенному протоколом приема заявок на участие в аукционе, согласно приложению № 2 к Порядку проведения аукциона.

Заявителем в жалобе было указано, что при проведении аукциона 24.12.2015 до его участия комиссией были допущены ООО «Транссервис» (№ 74),  ООО «Продсервис»  (№ 123), ООО «Любимый город» (№ 153), ООО «Заимка» (№ 84), не принимавшие участие в нем 18.12.2015, что является нарушением действующего законодательства.

Из протокола регистрации участников аукциона от 10.12.2015 установлено, что данные участники были зарегистрированы организатором торгов непосредственно перед началом проведения аукциона и в соответствии с Порядком проведения аукциона им были выданы карточки с указанием номера участника.

Законом об охоте, как и Порядком проведения аукциона не установлено требование о том, что участник аукциона обязан проходить регистрацию перед каждым продолжением проведения аукциона, если при его проведении объявлялся перерыв.

Кроме того, следует принять во внимание то, что процедура проведения аукциона длится не один день, количество которых не может быть известна заранее по причине того, что шаг аукциона является крайне маленьким, и как следствие, процедура проведения аукциона по одному лоту может растянуться. Каждодневное присутствие при проведении аукциона участника, либо его представителя не всегда представляется возможным.

Также следует обратить внимание, что ни Законом об охоте, ни Порядком проведения аукциона на участников аукциона не налагается запрет на то, чтобы покидать зал заседания во время проведения аукциона.

Тем самым, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Согласно порядку проведения аукциона председатель аукционной комиссии объявляет об открытии аукциона. В начале проведения аукциона аукционист оглашает порядок проведения аукциона, информирует о последовательности проведения аукциона в соответствии с графиком проведения аукциона. В отношении текущего лота в начале проведения аукциона аукционист оглашает информацию о предмете аукциона, в т.ч о наименовании участка, его местоположении, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, о начальной  цене предмета аукциона, а также «шаге аукциона» (в размере не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона).

В соответствии с п. 4.6 Порядка деятельности комиссии в ходе работы комиссии при проведении аукциона ведется аудиозапись аукциона.

Согласно п. 4.7 Порядка деятельности комиссии, заседания комиссии проводятся на основании решения организатора аукциона. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует пятьдесят и более процентов членов ее списочного состава. Дата, время и место заседания комиссии определяются организатором аукциона в зависимости от даты, времени и места проведения аукциона.

Приказу Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 02.11.2015 № 102-о/д утвержден  состав комиссии по проведению аукциона, состоящей из 10 человек (приложение № 1 к приказу).

Заявителем в жалобе указано, что во время проведения аукциона по лоту № 4, проходившему  24.12.2015, у комиссии отсутствовал кворум (присутствовало 4 члена комиссии вместо 5), аналогичное нарушение было допущено 20.01.2016 (присутствовало 3 члена комиссии вместо 5).

Представители ответчика, участвующие в заседании Комиссии, факт отсутствия кворума в первые минуты проведения аукциона по лоту № 4, состоявшегося 24.12.2015 и 20.01.2016 признали, при этом дополнительно пояснили, что данные этапы аукциона начались в отсутствии членов комиссии, которые задержались только на несколько минут.

По причине того, что торги по лоту № 4 в настоящее время не окончены, а заявителем не обжаловались предложения участников аукциона о стоимости за угодье, предложенные  во время аукциона в момент отсутствия некоторых членов комиссии, то данное нарушение порядка проведения аукциона не могло нарушить его законные права и интересы.

Таким образом, организатор торгов нарушил порядок проведения аукциона, начав заседания комиссии в отсутствии ее членов, составляющих кворум. Также данный факт подтверждают аудиозаписи процедуры проведения аукциона, представленные ответчиком в материалы дела.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 4.7 Порядка деятельности комиссии, выразившегося в нарушении порядка проведения аукциона на основании чего, считает необходимым выдать в его адрес обязательное для исполнение предписание об устранении указанного нарушения путем неукоснительного соблюдения Порядка деятельности комиссии при проведении настоящего аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

             

  1. Признать жалобу ООО «Центр правовой защиты бизнеса» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (извещение № 281015/6932184/01) обоснованной.
  2. Признать в действиях Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания  Тюменской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4  нарушение п. 4.7 Порядка осуществления комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения,  выразившегося в начале проведения этапов торгов по лоту № 4, состоявшихся 24.12.2015 и 20.01.2016, в отсутствии кворума.
  3. Выдать Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области обязательное для исполнения предписание о неукоснительном соблюдении Порядка осуществления комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения при проведении аукциона.

                                                                                                 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                             Н.Н. Шишова

 

                                                                                                                         Н.В. Кокарев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/18

 

04.02.2016                                                                                               г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

   управления,

Члены комиссии:

  Шишова Н.Н.

 

      Кокарев Н.В.

  - заместитель начальника

     отдела,

  - главный специалист-эксперт,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 04.02.2016 по делу № Т16/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр правовой защиты бизнеса» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (извещение № 281015/6932184/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения неукоснительно соблюдать Порядок осуществления деятельности комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                            Н.Н. Шишова

                                                                                                 

                                                                                                              Н.В. Кокарев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны