Решение б/н Решение по делу №Т16/180 от 18 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ по делу № Т16/180
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2017 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 18.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/180 по жалобе ООО «П» (далее также – заявитель) на действия ООО «С» (далее также – заказчик) при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование, в присутствии представителя заказчика ООО «С», в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование. Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком по лоту №11 проведена неправомерная оценка заявки ООО «Т», которое предложило товар, не соответствующий требованиям технической документации.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного конкурсного отбора.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Группы компаний ПАО АНК «Бь», утвержденным решением Совета директоров ПАО АНК «Б» (протокол от 30.06.2016 №12-2016) (далее - Положение о закупках).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
12.10.2016 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса цен.
13.12.2016 г. Закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения частей заявок участников, по ее итогам составлен протокол (№СН-0396-2016/2), подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом из 19 заявок были допущены к участию в закупке 14 участников, в том числе и заявитель жалобы, а также ООО «Т», г. Москва, которое было признано победителем по лоту №11.
Согласно документации о закупке №СН-0396-2016 от 12.10.2016 предметом закупки по лоту №11 является датчик загазованности в соответствии с техническими требованиями 17612Р-01.000-АК.ОЛ6 (приложение №8).
В опросном листе на датчик загазованности 17612Р-01.000-АК.ОЛ6, входящем в приложение №8, конкретно указано, что материал корпуса детектора газа и преобразователя должен быть нержавеющая сталь 316. Кроме того, на официальном сайте размещены разъяснения по данному лоту, а именно на вопрос: «Возможно ли предложить по лоту 11 (датчик загазованности) прибор в алюминиевом корпусе?» даны следующие разъяснения: «Нет, т.к. в опросном листе указано: Материал корпуса - Нержавеющая сталь 316».
При этом, согласно протоколу закупочной комиссии ООО «С по подведению итогов закупки (№СН-0396-2016/3) по лоту №11 признается победителем участник предложивший газоанализатор стационарный оптический ГСО-Р1, алюминий (поверочный компонент метан), без индикатора.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно пункту 6.5 Положения о закупках и п.11 приложения 4.3. к документации о закупке для приятия решения о допуске (об отказе в допуске) применяются следующие и иные установленные документацией о закупке, критерии допуска:
– соответствие участника общим требованиям к участникам закупки (п. 2 настоящего Порядка);
– соответствие участника специальным требованиям к участникам закупки (табл. 2 документации о закупке);
– соответствие товаров, работ, услуг, договорных условий, предлагаемых участником закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;
– соответствие заявки участника требованиям документации о закупке;
– предоставление участником документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке (с учетом представленных участником ответов на уточняющие запросы, в случае направления таких запросов в соответствии с п. 10 настоящего Порядка);
– достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки участника;
– своевременное предоставление участником ответов на направляемые организатором закупки запросы (при этом срок для предоставления участниками ответов на запросы должен устанавливаться не менее 3 (трех) рабочих дней при проведении закупок в конвертах, не менее 1 (одного) дня при проведении закупок в электронной форме);
– обоснованность предложенной участником демпинговой цены договора (цены лота) в соответствии с п. 17 настоящего Порядка;
– отнесение участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе цен по лоту №11 участника закупки ООО «Т».
Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «П» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование (№31604199608) обоснованной.
- Признать в действиях ООО «С» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и по подведению итогов закупки.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.