Решение б/н Решение по делу №Т16/180 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                               тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/180

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2017 года

                                                                                            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/180 по жалобе ООО «П» (далее также  – заявитель) на действия ООО «С» (далее также – заказчик) при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование, в присутствии представителя заказчика ООО «С», в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование. Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком по лоту №11 проведена неправомерная оценка заявки ООО «Т», которое предложило товар, не соответствующий требованиям технической документации.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного конкурсного отбора.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Группы компаний ПАО АНК «Бь», утвержденным решением Совета директоров ПАО АНК «Б» (протокол от 30.06.2016 №12-2016) (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

12.10.2016 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса цен.

13.12.2016 г. Закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения частей заявок участников, по ее итогам составлен протокол (№СН-0396-2016/2), подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом из 19 заявок были допущены к участию в закупке 14 участников, в том числе и заявитель жалобы, а также ООО «Т», г. Москва, которое было признано победителем по лоту №11.

Согласно документации о закупке №СН-0396-2016 от 12.10.2016 предметом закупки по лоту №11 является датчик загазованности в соответствии с техническими требованиями 17612Р-01.000-АК.ОЛ6 (приложение №8).

В опросном листе на датчик загазованности 17612Р-01.000-АК.ОЛ6, входящем в приложение №8, конкретно указано, что материал корпуса детектора газа и преобразователя должен быть нержавеющая сталь 316. Кроме того, на официальном сайте размещены разъяснения по данному лоту, а именно на вопрос: «Возможно ли предложить по лоту 11 (датчик загазованности) прибор в алюминиевом корпусе?» даны следующие разъяснения: «Нет, т.к. в опросном листе указано: Материал корпуса - Нержавеющая сталь 316».

         При этом, согласно протоколу закупочной комиссии ООО «С по подведению итогов закупки (№СН-0396-2016/3) по лоту №11 признается победителем участник предложивший газоанализатор стационарный оптический ГСО-Р1, алюминий (поверочный компонент метан), без индикатора.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 6.5 Положения о закупках и п.11 приложения 4.3. к документации о закупке для приятия решения о допуске (об отказе в допуске) применяются следующие и иные установленные документацией о закупке, критерии допуска:

– соответствие участника общим требованиям к участникам закупки (п. 2 настоящего Порядка);

– соответствие участника специальным требованиям к участникам закупки (табл. 2 документации о закупке);

– соответствие товаров, работ, услуг, договорных условий, предлагаемых участником закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;

– соответствие заявки участника требованиям документации о закупке;

– предоставление участником документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке (с учетом представленных участником ответов на уточняющие запросы, в случае направления таких запросов в соответствии с п. 10 настоящего Порядка);

– достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки участника;

– своевременное предоставление участником ответов на направляемые организатором закупки запросы (при этом срок для предоставления участниками ответов на запросы должен устанавливаться не менее 3 (трех) рабочих дней при проведении закупок в конвертах, не менее 1 (одного) дня при проведении закупок в электронной форме);

– обоснованность предложенной участником демпинговой цены договора (цены лота) в соответствии с п. 17 настоящего Порядка;

– отнесение участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе цен по лоту №11 участника закупки ООО «Т».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «П» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на контрольно-измерительное оборудование (№31604199608) обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «С» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и по подведению итогов закупки.

 

 

                                                                                                           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны