Решение №Т16/181 Решение по делу №Т16/181 от 14 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/181

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта – 

специалиста-эксперта –

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/181 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Т») на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Т» (далее – ГАПОУ ТО «Та», заказчик) при проведении запроса котировок цен № 67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, элекрики, сантехники, плотники), извещение №31604483755, в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя ответчика – ГАПОУ ТО «Т» – . (доверенность от 09.01.2017 №01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.12.2016 поступила жалоба ООО «Т» на действия ГАПОУ ТО «Т» при проведении запроса котировок цен № 67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, элекрики, сантехники, плотники), извещение №31604483755.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов жалобы следует, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Т» не соответствующей требованиям конкурсной документации, по причине отсутствия в заявке участника документов, подтверждающих наличие у участника работников и их образовательный уровень (документы об образовании) необходимый для выполнения работ, а также копий медицинских книжек с пройденным медицинским осмотром, в связи с чем отклонила заявку Общества.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменное мотивированное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, в составе извещения о проведении запроса котировок цен пунктом 14.1 было установлено требование о предоставлении документов «обязательное наличие персонала, который имеет соответствующую квалификацию, пройденный медицинский осмотр и опыт выполнения работ». ООО «Т» в составе заявки не представило копий документов, подтверждающих наличие персонала (который имеет соответствующую квалификацию, пройденный медицинский осмотр), необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства для работы в образовательных учреждениях. Представленные ООО «Т» копии договоров по предмету закупки с бюджетными либо автономными учреждениями не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен. В связи с чем комиссией было принято решение о не допуске претендента до участия в запросе котировок цен.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 29 марта 2016 года Решением наблюдательного совета Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Т» (протокол заседания №3/2016) во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке для нужд ГАПОУ ТО «Т».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 13.12.2016 заказчиком размещено извещение № 31604483755 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса котировок цен № 67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, элекрики, сантехники, плотники).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 2.4. Положения о закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, разрабатываемой заказчиком индивидуально к каждой закупке. Дополнительные квалификационные, имущественные и иные требования могут устанавливаться документацией о закупке в зависимости от вида приобретаемой Продукции.

Согласно п. 14.1 Документации  о проведении запроса котировок цен №67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, электрики, сантехники, плотники) участник закупки в составе котировочной заявки  представляет следующие  документы:

  1. Заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о ОГРН);
  2. Заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
  3. Копия приказа на директора;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;
  5. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего запроса котировок (для юридических лиц);

6.     Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего запроса котировок (для иных физических лиц);

7.    Справка участника закупки, подписанная руководителем участника закупки, подтверждающая опыт работы с бюджетными либо автономными учреждениями по предмету закупки, с приложением подтверждающих копий документов.

Форма котировочной заявки определена приложением №3 к Извещению.

Согласно п. 13 Извещения победителем признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении и в котором указана наиболее низкая цена предложения.

В составе заявки ООО «Т» были приложены требуемые документы, в том числе копии договоров по предмету закупки с бюджетными либо автономными учреждениями, подтверждающие опыт участника.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Т», установила, что в составе котировочной заявки присутствуют документы, указанные в Извещении.

Участник закупки в составе котировочной заявки представляет документы, согласно п.14.1 документации, при этом документацией о проведении запроса котировок не предусмотрены конкретные требования по представлению договоров и актов выполненных работ или копий медицинских книжек работников.

Таким образом, предъявление к участнику запроса котировок цен документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно, наличия у участника работников и их образовательного уровня (документы об образовании), необходимого для выполнения работ, а также копий медицинских книжек с пройденным медицинским осмотром, является неправомерным и  нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно Протоколу №117 заседания Закупочной комиссии, всем участникам было отказано в допуске до участия в запросе котировок цен в связи с несоответствием котировочных заявок требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что оснований для отклонения Положением и конкурсной документацией ГАПОУ ТО «Т» не предусмотрено.

Согласно п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрение и решение об отклонении заявки ООО «Т» от участия в Закупке были осуществлены и приняты в порядке, не указанном в Положении и Закупочной документации.

Таким образом, в отсутствии оснований для отклонения, закупочная комиссия не вправе отклонять котировочные заявки участников запроса котировок цен и объявлять закупку несостоявшейся, что нарушает п.2 ч.1 ст.3, ч.6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия установила в действиях заказчика при проведении запроса котировок цен № 67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, электрики, сантехники, плотники), извещение №31604483755, нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Т» от участия вышеобозначенном запросе котировок цен.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Т» при проведении запроса котировок цен № 67/16 на право заключения договора аутсорсинга (уборщики помещений, дворники, гардеробщики, электрики, сантехники, плотники), извещение №31604483755, обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Т» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола №117 заседания закупочной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                     

                                                                                                                          

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны