Решение №Т16/183 Решение по делу № Т16/183 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/183

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 24.01.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – <...>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта – <...>

специалиста-эксперта – <...>

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/183 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «М» на действия Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т», извещение №31604499469, в присутствии представителя заявителя от ООО «М» - <...>(Приказ о назначении на должность <...>), в присутствии представителя ответчика от ГУП ТО «Т» – <...>. (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.12.2016 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «М» (далее – Заявитель, Общество, ООО «М») на действия Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» (далее – ГУП ТО «ТРТЦ», заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т», извещение №31604499469.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с методом и результатом оценки закупочной комиссией ценовых предложений участников запроса котировок. Представитель общества считает, что при ранжировании заявок и выбора победителя комиссия по размещению заказов неправомерно учитывала ценовое предложение  ООО «М» без учета НДС.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменное мотивированное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому в качестве мер по сокращению издержек Заказчика комиссией по размещению заказов был выбран метод оценки заявок – оценка заявок без учета налогов, в данном случае без учета НДС, что было указано в п. 11 Документации запроса котировок. На этапе ранжирования заявок и выбора победителя комиссия по размещению заказов учитывала цену предложения без НДС, указанную в котировочной заявке, для плательщиков НДС. Цена договора в заявках участников, находящихся на УСН, бралась для ранжирования в полном объеме.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела Генеральным директором Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» <...>  во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупках для нужд Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» (ГУП ТО «Т») в редакции от 11 ноября 2015 года №10.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупках размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 15.12.2016 заказчиком размещено извещение №31604499469 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т».

Между тем, в Извещение №31604499469 вносились изменения, Извещение в новой редакции размещено заказчиком 20.12.2016 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т».

Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 19.3.1. Положения о закупках, для участия в проведении запроса котировок претендент  должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с  требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Извещения о проведении запроса котировок на право заключения офисных помещений установлены следующие сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах: «Цена на товар включает в себя транспортные, страховые и другие расходы, а также уплату таможенных пошлин, налоги (в том числе НДС) и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации».

Пунктом 7 Извещения о проведении запроса котировок на право заключения офисных помещений, Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 117 723 (четыре миллиона сто семнадцать тысяч семьсот двадцать три) рубля 00 копеек, в том числе НДС – 18%.

Заявитель указал в составе заявки ценовое предложение 3 252 910 руб. (без учета НДС), так как применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).

Согласно ч. 1 ст. 346.11 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 05.08.2000 № 117-ФЗ Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п.19.5.1. Положения о закупке, Комиссия по размещению заказов в день и время, указанное в извещении о проведении запроса котировок, рассматривает  котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника размещения заказа  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 11 документации запроса котировок, установлено, что в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, комиссия по размещению заказов ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок считается участник, предложивший самую низкую цену договора без учета налогов и которому присвоено первое место. В МОМЕНТ ОЦЕНКИ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ БЕЗ УЧЕТА НАЛОГОВ.

Форма котировочной заявки определена Приложением №1 к документации о проведении запроса котировок, согласно которой участник закупки указывает стоимость с учетом НДС и стоимость без учета НДС.

Протоколом рассмотрения котировочных заявок запроса котировок №31604499469 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т» от 27 декабря 2016 года установлено, что в результате подведения итогов победителем был признан участник, предложивший наименьшую стоимость договора без учета налогов.

На основании Протокола рассмотрения котировочных заявок запроса котировок №31604499469 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т» от 27 декабря 2016 года, можно сделать вывод, что предложенная цена ООО «М» 3 252 910 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения.

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно оценила ценовое предложение заявителя в соответствии с закупочной документацией, вне зависимости от применения участником системы налогообложения.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерной оценке ценового предложения ООО «Ш» (далее так же – победитель) запроса котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок запроса котировок №31604499469 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т» от 27 декабря 2016 года установлено, что победителем признано ООО «Ш», предложивший наименьшую стоимость исполнения договора.

Форма котировочной заявки определена Приложением №1 к документации о проведении запроса котировок, согласно которому, участник закупки указывает стоимость с учетом НДС и стоимость без учета НДС.

В составе заявки ООО «Ш» указана общая стоимость работ: 3 122 188 (три миллиона сто двадцать две тысячи сто восемьдесят восемь) руб, 00 коп. плюс НДС 18% - 561 993 (пятьсот шестьдесят одна тысяча девятьсот девяносто три) руб. 84 коп. Ценовое предложение победителя предполагает собой стоимость выполнения работ без учета НДС и дополнительно указывает стоимость НДС.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ценовое предложение ООО «Ш» было указано не в соответствии с формой котировочной заявки.

Таблицей результатов ранжирования заявок запроса котировок №31604499469 ООО «Ш» присвоено 1 место с Ценой без учета НДС для ранжирования – 2 645 922 (два миллиона шестьсот сорок пять тысяч девятьсот двадцать два) руб, 00 коп.

При этом в Протоколе рассмотрения котировочных заявок запроса котировок №31604499469, закупочная комиссия указала ценовое предложение ООО «Ш» 3 122 188 (три миллиона сто двадцать две тысячи сто восемьдесят восемь) руб, 00 коп. (в том числе с учетом НДС) и самостоятельно подсчитала стоимость без учета НДС, уменьшив ценовое предложение на 18%.

Таким образом, закупочная комиссия самостоятельно установила ценовое предложение участника закупки ООО «Шиндан» и вместо предложенной цены в 3 122 188 (три миллиона сто двадцать две тысячи сто восемьдесят восемь) руб, 00 коп. производила оценку по цене в 2 645 922 (два миллиона шестьсот сорок пять тысяч девятьсот двадцать два) руб, 00 коп., отличной от предложенной участником.

Следовательно, ценовое предложение участника запроса котировок ООО «Ш» должно было содержать стоимость без учета НДС и учитываться при ранжировании в размере 3 122 188 (три миллиона сто двадцать две тысячи сто восемьдесят восемь) руб, 00 коп.

В результате, в заключенном договоре подряда №25/17-КУ от 10 января 2017 года заказчиком с победителем ООО «Ш», на сумму 3 122 188 (три миллиона сто двадцать две тысячи сто восемьдесят восемь) руб, сумма НДС составила 476 265 (четыреста семьдесят шесть тысяч двести шестьдесят пять) руб, 97 копек., а не 561 993 (пятьсот шестьдесят одна тысяча девятьсот девяносто три) руб. 84 коп, как было предложено участником запроса котировок.

Договор по результатам настоящего запроса котировок должен заключаться на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и закупочной документацией, по цене, предложенной победителем запроса котировок.

На основании ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, некорректная оценка закупочной комиссией ценового предложения заявки ООО «Шиндан» привела к неверной оценке и сопоставлению заявок участников запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т» (извещение №31604499469), т.к. в составе заявок участников настоящего запроса котировок, были предложены цены ниже, чем цена ООО «Ш».

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России, усматривает в действиях Закупочной комиссии ГУП ТО «Т» нарушение ч.6 ст.3 Закона о закупках, выразившееся в неверной оценке и сопоставлении заявки ООО «Ш», что повлекло неверное определение победителя запроса котировок.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М» на действия Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по ремонту офисных помещений ГУП ТО «Т», извещение №31604499469, необоснованной.

2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Т» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание Государственному унитарному предприятию Тюменской области «Т» не выдавать в связи с заключением договора.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                     <...>

                 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны