Решение №Т16/184 Решение № Т16/184 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/184

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – <..>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта – <..>

специалиста-эксперта – <..>.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/184 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «М «А» (ООО «М «А», Общество, заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения К «Зк» (далее – МАДОУ К«З», Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область (извещение №<..>), в присутствии: представителя заявителя ООО «М «А» - <...> (Решение о назначении руководителя от ), представителя ответчика МАДОУ К «Зк» – <...> (Приказ О приеме работника на работу),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.12.2016 поступила жалоба ООО «М «А» на действия МАДОУ К «З» при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область (извещение №<....>).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов представителя ООО «М «А», участвующего в заседании комиссии, следует, что  заявка Общества отклонена по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП нотариально не заверена.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса коммерческих предложений, а также письменное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, в составе извещения о проведении запроса коммерческих предложений разделом 8 было установлено требование о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ полученного не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведения закупки или нотариально заверенную копию такой выписки. ООО «М «А» в составе заявки представило копию электронной версии сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует действующего законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 30 мая 2016 Решением наблюдательного совета №4 МАДОУ К «З» во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения К «».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 16.12.2016 заказчиком размещено извещение № <...> на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса коммерческих     предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область,.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ К «З», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п.4.4.1 Положения о закупке, Заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Согласно п.4.4.3 Положения о закупке, Соблюдение участников закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе коммерческих предложений документов и сведений.

Как следует из представленных материалов, при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки: <..>) на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область, заказчик в пунке 5 раздела 8 извещения о проведении запроса коммерческих предложений указал о необходимости предоставлять в составе заявки полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении настоящего запроса коммерческих предложений оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.

Требование о необходимости предоставлять в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ с печатью и подписью должностного лица налогового органа или нотариальной копии такой выписки заказчик обосновывает тем, что в соответствии с извещением о проведении запроса коммерческих предложений установлен порядок, форма подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте.

На основании раздела 26 Извещения о проведении запроса коммерческих предложений, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе коммерческих предложений закупочной Комиссией принимается решение об отклонении заявки, если участник запроса коммерческих предложений, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса коммерческих предложений, указанным в настоящей документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документацией.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с вышеуказанной нормой выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не носит признаки электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ООО «М «А» отклонена комиссией  правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно Извещению (в первоначальной редакции) <..> о проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область,  дата и время рассмотрения заявок назначены на 23.12.2016,10-00; подведение итогов – 23.12.2016, 10-00.

На официальном сайте ЕИС 16.12.2016 опубликовано изменение к извещению о проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область, а так же дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов.

Согласно изменениям, внесенным в Извещение <..> о проведении закупки, установлено:

- Дата и время рассмотрения заявок – 24.12.2016,10-00

- Подведение итогов – 24.12.2016,10-00.

Заказчик пояснил, 24.12.2016 года были проведены итоги запроса коммерческих предложений и составлен протокол оценки и сопоставления заявок, а 25.12.2016 на официальном сайте ЕИС размещен «Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений <...>». 

Согласно п.4.6.10 Положения о закупке, Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у секретаря комиссии по закупкам, а второй направляется победителю запроса предложений. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее следующего дня после его подписания.

Согласно «Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений <...>», размещенному на официальном сайте ЕИС, установлены недостоверные сведения даты проведения процедуры, по результатам которого составлен протокол – 25.12.2016.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытостью закупки.

Следовательно, указание в «Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений<...>», размещенном на официальном сайте ЕИС, недостоверных сведений даты проведения процедуры, которое могло ввести в заблуждение участников закупки, противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России по жалобе Заявителя усматривает в действиях Закупочной комиссии указание в «Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений <..>» размещенном на официальном сайте ЕИС, недостоверных сведений даты проведения процедуры, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при проведении Закупки.  Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России учтено, что допущенная ошибка не оказала влияния на итоги процедуры Закупки.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М «А» на действия МАДОУ К «З» при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область,  (извещение <..>), необоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ К «З» при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по ремонту пожарных лестниц, расположенных по адресу: 625505, Тюменская область, (извещение <...>),  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание МАДОУ К «З» не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

Председатель Комиссии                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                         <...>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны