Решение №Т16/21 Решение по делу № Т16/21 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/21

 

01.02.2016                                                                                                         г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя 

  управления,

Члены комиссии:

Шишова Н.Н.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Т16/21 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам по лотам №№ 1-6,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП Брютова Д.А. 

ответчика - администрации Абатского муниципального района 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.01.2016 поступили жалобы ИП Брютова Д.А. (далее – заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам  по лотам №№ 1-6 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель, участвующий в заседании Комиссии, свои доводы, изложенные в жалобах поддержал, пояснив, что организатор торгов незаконно допустил до участия в конкурсе по лотам №№ 1-6 заявки ООО «Абатское ПАТП» по следующим основаниям:

- транспортные средства, заявляемые обществом на участие в торгах, не соответствуют требованиям, установленным техническим заданиям (не имеют мягких откидных сидений и ремней безопасности);

- в заявках ООО «Абатское ПАТП» не указан индекс места нахождения общества;

- в документе, содержащем сведения о лице, подавшем заявки на участие в конкурсе, указаны банковские реквизиты банка, в то время как должны быть указаны банковские реквизиты претендента;

- опись документов, являющаяся частью заявок, не пронумерована;

- в документах, содержащих сведениях о транспортных средствах, заявляемых обществом на участие в торгах, не указаны основания владения транспортными средствами;

- в заявках общества не в полном объеме приложен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- страховые полиса обязательного страхования гражданской ответственности, приложенные в состав заявок ООО «Абатское ПАТП» приложены не в полном объеме (не представлены оборотные стороны полисов). Кроме того, в полисах ОСАГО указана цель использования транспортных средств, не соответствующих цели конкурса (регулярные перевозки).

Представители ответчика, принимавшие участие в заседании Комиссии, все доводы, заявленные ИП Брютовым Д.А. в жалобах, опровергли, указав, что заявки ООО «Абатское ПАТП» были правомерно допущены организатором торгов до участия в конкурсе по всем лотам.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 № 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района.

Постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 №101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурса является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор № 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 № 17 (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm).

В соответствии с п. 2 извещения о проведении конкурса срок подачи заявок изначально был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию во исполнение обязательного для исполнения предписания, выданного администрации Тюменским УФАС России в рамках рассмотрения дела № Т15/253, срок подачи заявок был продлен до 12.01.2016.

12.01.2016 прошло заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе (протокол № 1 от 12.01.2016). Согласно данному протоколу, ИП Брютовым Д.А. и ООО «Абатское ПАТП» были поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6, ИП Лысенко Н.А. поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1-5.

В соответствии с протоколом № 2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 18.01.2016, заявки ИП Лысенко Н.А. и ИП Брютова Д.А. были отклонены от участия в конкурсе на основании п. 7.5 конкурсной документации. Заявки ООО «Абатское ПАТП» были признаны соответствующими всем требованиям и допущены до участия в конкурсе.

 

1. В соответствии с п. 8 Приложения № 2 к конкурсной документации в перечень документов, представляемых претендентом для участия в конкурсе, входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме).

В техническом задании к конкурсной документации (приложение 1.1 к информационной карте) установлены требования к транспортным средствам, заявляемых претендентами для осуществления перевозок (количество, вместимость транспортных средств, класс транспортных средств и др.). В примечании к техническому заданию содержится указание, что транспортные средства должны иметь мягкие откидные сидения.

Согласно пп. 1 п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса.

В соответствии с пп. 2 п. 7.3 конкурсной документации организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

Графики проведения осмотров  транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за один рабочий день до дня проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются  на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанным в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (приложение № 11 к  Договору).

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление  неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным   пунктом 2.1 настоящей конкурсной документации;

4) отказ обеспечить  доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанным в графике проведения осмотров.

Из анализа заявок ООО «Абатское ПАТП», поступивших на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6, Комиссией установлено, что в ее состав были приложены, в т.ч документы, содержащие в себе сведения о транспортных средствах, заявляемых для осуществления регулярных перевозок (Приложение № 5 к договору).

Так, сопоставив информацию о транспортных средствах, заявляемых обществом на участие в торгах по лотам №№ 1-6 с требованиям к транспортным средствам, установленных техническим заданием, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Абатское ПАТП» указало в заявке на участие в конкурсе транспортные средства, соответствующие по количеству, вместимости и классу тем, что установлены техническим заданием.

14.01.2016 на официальном сайте Абатского муниципального района был опубликован график осмотра рабочей группой транспортных средств претендентов.

Согласно указанному графику, осмотр транспортных средств, заявляемых ООО «Абтское ПАТП»  был назначен на 16.01.2016 с 9 часов 00 минут до 11 часов 00 минут.

В материалы дела ответчиком были представлены акты осмотров всех транспортных средств, заявляемых ООО «Абатского ПАТП» для осуществления регулярных перевозок по лотам №№ 1-6, проведенных рабочей группой 16.01.2016, из содержания которых следует, что все транспортные средства соответствуют требованиям, установленными техническим заданием.

Кроме того, ответчиком в материалы дела были представлены копии свидетельств о соответствии транспортных средств требованиям безопасности, выданных МО МВД «Ишимский» в августе 2011 года, из анализа которых установлено, что на заявляемые ООО «Абатским ПАТП» на участие в конкурсе  транспортные средства были установлены ремни безопасности. После внесения данных изменений в конструкцию транспортных средств, последние соответствуют требованиям безопасности.

Также ответчик дополнительно представил в материалы дела фотографии нескольких транспортных средств, заявляемых ООО «Абатское ПАТП» на участие в конкурсе, из просмотра которых представляется возможным установить, что транспортные средства имеют мягкие откидные сидения.

Доказательств того, что транспортные средства ООО «Абатского ПАТП» не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием лотов заявителем в материалы дела представлено не было, поскольку информация с сайта производителя транспортных средств не свидетельствует об отсутствии всех необходимых приспособлений в транспортных средствах, предъявляемых на участие в конкурсе и предусмотренных техническим заданием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.

 

2. В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к конкурсной документации в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, входит заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (Приложение №5) (представляется в машинописной и электронной форме).

Так, Приложение № 5 представляет из себя документ, содержащий в себе информацию о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, номере конкурса, лоте, на который подается заявка и прочее, включающий в себя, в т.ч таблицу, в графе № 1 которой указывается почтовый адрес.

Из анализа заявок ООО «Абатского ПАТП», поступивших на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6, установлено, что в их состав были приложены непосредственно и сами заявки (Приложение № 5). В графе № 1 таблицы, содержащей информацию о почтовом адресе лица, подавшего заявку на участие в торгах, указан следующий адрес: 627540, РФ, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Северный проезд, 13, стр. 1.

Таким образом, в заявках ООО «Абатского ПАТП» по лотам №№ 1-6 указан почтовый адрес общества с указанием индекса. Тем самым, довод заявителя о незаконном допуске до участия в конкурсе по лотам №№ 1-6 заявок общества в связи с неуказанием им индекса в документе, содержащем сведения о лице, подавшим заявку на участие в конкурсе, не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно п. 2 Приложения № 2 к конкурсной документации в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, входит документ, содержащий в себе сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №4) (представляются в машинописной и электронной форме).

Данный документ представляет из себя таблицу из 11 граф, содержащую сведения о лице, подавшем заявку. В графах № 2, 3 указывается информация об ИНН и КПП лица. В графе № 8 указываются банковские реквизиты банка, в котором претендент имеет расчетный счет с указанием ИНН, КПП.

В состав заявок ООО «Абатское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6, были приложены указанные документы. В строках № 2,3 Приложения № 4 указаны ИНН 7208003941, КПП 720501001. Аналогичные ИНН и КПП указаны в графах № 8 Приложений № 4.

Таким образом, довод заявителя о том, что в графах № 8 Приложений № 4, входящих в состав заявок общества указаны ИНН и КПП не лица подавшего заявку, а банка, в котором претендент имеет расчетный счет, не нашел своего подтверждения.

 

4.  В соответствии с п. 2 Приложения № 2 к конкурсной документации в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, входит опись документов (Приложение №3).

Согласно п. 4.3.3 конкурсной документации заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписаны им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки и прилагаемых документов на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку и прилагаемые документы на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку и прилагаемые документы на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных к заявке на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Из обзора заявок ООО «Абатского ПАТП», поступивших на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6, Комиссией установлено, что Приложение № 3, представляющее из себя опись документов, приложенное первым в состав заявки имеет нумерацию, тем самым, довод заявителя о незаконности допуска заявок общества до участия в конкурсе по указанному основанию, не нашел своего подтверждения.

 

5. Из доводов жалобы следует, что приложения № 5 к договору, содержащих в себе сведения о транспортных средствах, заявляемых ООО «Абатское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6 не указаны основания владения транспортными средствами, что является основанием для отклонения заявок общества.

Из анализа Перечней транспортных средств, приложенных в состав заявок общества на участие в конкурсе, установлено, что в качестве оснований владения транспортных средств указаны реквизиты договоров аренды транспортных средств, договоров купли-продажи транспортных средств.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

 

6. В соответствии с п. 8 Приложения № 2 к конкурсной документации в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни и здоровью и имуществу пассажиров.

В состав заявок общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6 были приложены, в т.ч копии полисов ОСАГО на все транспортные средства, заявляемые им для осуществления регулярных перевозок. Данные полиса были представлены в виде копий лицевых и оборотных сторон полисов.

В графах полисов, содержащих сведения о целях использования транспортных средств, застрахованных по настоящим полисам, указана цель «регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам». Таким образом, в состав заявок  общества были приложены копии полисов ОСАГО ответственность претендента по которым застрахована  в соответствии с предметом конкурса - право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Также, в соответствии с требованиями конкурсной документации общество в состав заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6 приложило копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни и здоровью и имуществу пассажиров вместе с приложениями, являющихся их неотъемлемыми частями (заявлений на заключения договоров страхования, Правил обязательного страхования (стандартных) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, соглашения об изменении договоров обязательного страхования).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов заявителя.

Из протокола № 2 заседания конкурсной комиссии от 18.01.2016 следует, что на участие в конкурсе по лотам №№ 1-6 ИП Брютов Д.А. подал заявки, состоящие из трех листов каждая, два из которых являются чистыми, т.е пустые конверты. 

В соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оценивая вышеуказанные действия ИП Брютова Д.А., выразившиеся в представлении на участие в конкурсе заявок, в состав которых не было приложено документов, предусмотренных приложением № 2 к конкурсной документации, можно сделать вывод, что индивидуальный предприниматель не был заинтересован в участии в данном конкурсе, подавая заявки на участие в конкурсе исключительно с целью обжалования его результатов, что в соответствии с гражданским законодательством является злоупотреблением правом.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам по лотам №№ 1-6 необоснованной.

                                                                                                 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                             Н.Н. Шишова

 

                                                                                                                         Н.В. Кокарев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны