Решение №Т16/24 Решение по делу № Т16/24 от 16 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т16/24
15.02.2015г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т16/24по признакам нарушения администрациейВикуловского муниципального района(627570, Викуловский район, с. Викулово, ул. Ленина) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствиипредставителей:
ответчика– администрации Викуловского муниципального района–Прокопьевой В.А.(доверенность от 12.02.2016 № 20),
заявителя – Акопяна К.М. (предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 04.02.2015 поступила жалоба Акопяна К.М. (далее – заявитель) на действия администрации Викуловского муниципального района (далее – администрация) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1-3 (извещение № 311215/11221371/02).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель считает, что организатор торгов принял незаконное решение о недопуске заявок до участия в аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявки претендента были отклонены от участия в связи с тем, что они не были прошиты, что в свою очередь требовалось в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о приватизациирешение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
29.12.2015 администрацией Викуловского муниципального района было принято распоряжение № 1513-р о проведении торгов по продаже муниципального имущества в форме аукциона.
31.12.2015 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона № 311215/11221371/02 по продаже муниципального имущества, а также аукционная документация.
Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе – 31.12.2015. Дата окончания приема заявок - 29.01.2016. Дата рассмотрения заявок – 03.02.2016. Дата проведения аукциона – 05.02.2016. Аукцион состоит из 3 лотов, предметом которых является шиномонтажное оборудование.
Из журнала заявок, представленного администрацией в материалы дела, следует, что 20.01.2016 Акопян К.М. подал заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1-3.
Согласно протоколу № 02 о признании претендентов участниками продажи имущества на аукционе от 03.02.2016, претенденту Акопяну К.М. отказано в допуске к участию в продаже имущества, в связи с ненадлежащим исполнением претендента требований законодательства Российской Федерации.
Так, согласно п. 3 Раздела 7 информационного сообщения № 10 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Викуловского муниципального района (далее - информационное сообщение) претенденты не допускаются к участию в аукционе в т.ч. если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в разделе 3 данного сообщения, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно Разделу 3 информационного сообщения:
1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утвержденной продавцом.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ, или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Согласно п. 2. ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Так в составе заявок претендента были приложены:
- заявка (1 лист);
- копия паспорта (3 листа);
- опись документов и форм (1 лист).
Вместе с тем, заявки претендента, поданные на участие в аукционе не были прошиты, как требовало того информационное сообщение и закон о приватизации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о незаконности действий организатора торгов, выразившихся в недопускезаявок претендента до участия в аукционе по лотам №№ 1-3.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акопяна К.М. на действия администрации Викуловского муниципального района при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1-3(извещение № 311215/11221371/02)необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия