Решение №Т16/27 Решение по делу № Т16/27 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                 тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/27

 

17.02.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т16/27 по признакам нарушения администрацией Викуловского муниципального района (627570, Викуловский район, с. Викулово, ул. Ленина) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика – администрации Викуловского муниципального района – Прокопьевой В.А. (доверенность от 16.02.2016 № 21),

в отсутствии представителя заявителя – Лушниковой Л.А. (должным образом уведомленной о времени и месте рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 10.02.2016 поступила жалоба Лушниковой Л.А. (далее – заявитель) на действия администрации Викуловского муниципального района (далее – администрация) при проведении аукциона  по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1-3 (извещение № 311215/11221371/02).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из доводов жалобы следует, что организатор торгов принял незаконное решение о недопуске заявок до участия в аукционе, а также, по мнению заявителя присутствие на процедуре признания претендентов участниками аукциона Нихайчика А.С. является нарушением действующего законодательства.

Представители ответчика с  доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявки претендента были отклонены от участия в связи с тем, что они не были прошиты, что в свою очередь требовалось в соответствии с действующим законодательством.

Ответчик, также пояснил, что в информационном сообщении, а также законе о приватизации отсутствует запрет на присутствии претендентов при процедуре признания претендентов участниками аукциона.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

29.12.2015 администрацией Викуловского муниципального района было принято распоряжение № 1513-р о проведении торгов по продаже муниципального имущества в форме аукциона.

31.12.2015 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/ администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона № 311215/11221371/02 по продаже муниципального имущества, а также аукционная документация.

Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе – 31.12.2015. Дата окончания  приема заявок -  29.01.2016. Дата рассмотрения заявок – 03.02.2016. Дата проведения аукциона – 05.02.2016. Аукцион состоит из 3 лотов, предметом которых является шиномонтажное оборудование.

Из журнала заявок, представленного администрацией в материалы дела, следует, что 26.01.2016 Лушникова Л.А. подала заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1-3.

Согласно протоколу № 02 о признании претендентов участниками продажи имущества на аукционе от 03.02.2016, претенденту Лушниковой Л.А. отказано в допуске к участию в продаже имущества, в связи с ненадлежащим исполнением претендента требований законодательства Российской Федерации.

Так, согласно п. 3 Раздела 7 информационного сообщения № 10 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Викуловского муниципального района (далее - информационное сообщение) претенденты не допускаются к участию в аукционе в т.ч. если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в разделе 3 данного сообщения, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно Разделу 3 информационного сообщения:

1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утвержденной продавцом.

    Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

   юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ, или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. 

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке  должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Согласно п. 2. ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Так в составе заявок претендента были приложены:

- заявка (1 лист);

- копия паспорта (9 лисов);

- опись документов и форм (1 лист).

Вместе с тем, заявки претендента, поданные на участие в аукционе не были прошиты, как требовало того информационное сообщение и закон о приватизации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о незаконности действий организатора торгов, выразившихся в недопуске заявок претендента до участия в аукционе по лотам №№ 1-3.

Согласно протоколу № 02 от 03.02.2016 при рассмотрении заявок присутствовал претендент Нихайчик А.С. заявитель считает, что присутствии одного из претендентов при определении участников аукциона незаконно.

Здесь, также необходимо отметить, что законом о приватизации информационным сообщением № 10 не установлено ограничение претендентов, подавших заявки на участие в аукционе, присутствовать при процедуре признания претендентов участниками аукциона, представитель ответчика также пояснил, что любой претендент мог присутствовать при данной процедуре, т.к. на роботу аукционной комиссии присутствие претендентов не каким образом повлиять не может.

Таким образом довод заявителя о том, что процедура была нарушена в связи с тем, что на ней присутствовал один из претендентов не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Лушниковой Л.А. на действия администрации Викуловского муниципального района при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1-3 (извещение № 311215/11221371/02) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны