Решение № Т16/40 Решение по делу № Т16/40 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/40

 

22.03.2016                                                                                                     г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

-  заместитель руководителя

    управления,

Члены комиссии:

Шишова Н.Н.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т16/40 по признакам нарушения администрацией Уватского муниципального района (626170, Тюменская область, с. Уват, ул. Иртышская, 19) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика  – администрации Уватского муниципального района 

заявителя – ПАО «Ростелеком» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.03.2016 поступила жалоба ПАО «Ростелеком» (далее – заявитель, общество) на действия администрации Уватского муниципального района (далее – организатор торгов, администрация) при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8 (извещение № 120216/0069629/02) – далее аукцион.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя, участвующий в заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что организатор торгов в конкурсной документации установил незаконные требования к участникам аукциона в части того, что принять участие в торгах по лотам №№ 5-8 могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате чего на участие в аукционе может заявиться только один участник (ЗАО «Прогресс»), осуществляющий деятельность соответствующую целевому назначению имущества, являющегося предметом данных лотов.

Кроме того, после объявления перерыва в рассмотрении дела представитель заявителя представил в материалы дела дополнения к жалобе, пояснив в заседании Комиссии, что организатор торгов нарушил п. 121 Правил проведения аукционов допустив до участия в торгах заявки, в которых не содержалось предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что аукционная документация в части включения в нее условий о том, что участие в торгах по лотам №№ 5-8 могут принять только заявители, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, не противоречит требованиям действующего законодательства. Имущество, являющееся предметом торгов по указанным лотам, включено в Перечень муниципального имущества Уватского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Распоряжения администрации от 16.10.2015 № 1547-р, которое, в свою очередь утверждено в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 14.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Тюменского УФАС России для изучения представленных документов, срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 22.03.2016, в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 22.03.2016 до 15 часов 00 минут.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукциона), администрацией было принято решение о проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего из 8 лотов (распоряжение администрации Уватского района от 12.02.2016 № 203-р).

Согласно п. 27 Правил проведения аукциона информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пп. а п. 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

12.02.2016 Главой администрации Уватского района была утверждена документация об открытом аукционе № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества Уватского муниципального района (далее – конкурсная документация).

Во исполнение обязанности по размещению информации о проведении торгов на официальном сайте, 12.02.2016 администрацией на официальном сайте торгов было опубликовано извещение 120216/0069629/02 о проведении аукциона.

Согласно аукционной документации предметом лотов №№ 5-8 аукциона является следующее имущество:

- оптический кабель ОКМ-2*4А-2,7 проложен в кабельной канализации из помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до помещения аппаратной в здании ФОК (физкультурно-оздоровительного комплекса с. Уват). Общая протяженность кабеля 1621 м (лот № 5);

- оптический кабель ОКМ-2*4А-2,7 (8 волокон) - проложен в кабельной канализации из помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до помещения аппаратной в здании МОБ с Уват. Общая протяженность кабеля 958 м (лот № 6);

- кабель телефонный ТПП эпЗ 100х2х0,4 проложен в кабельной канализации от помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до телефонного распределительного шкафа (модели РШ-600). Общая протяженность кабеля 670м (лот № 7);

- кабель телефонный ТПП эпЗ 30х2х0,4 проложен в кабельной канализации от телефонного распределительного шкафа (модели РШ-600) до помещения аппаратной в здании МОБ с. Уват (ул. Речная,62). Общая протяженность кабеля 382 м (лот № 8).

Целевое назначение имущества лотов №№ 5-8 - оказание телекоммуникационных услуг.

В соответствии с пп. 9 п. 105  Правил проведения аукциона в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Согласно Разделу II аукционной документации участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органом местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», претендующие на заключение договора и своевременно подавшие заявку на участие в аукционе со всеми необходимыми документами в соответствии с настоящей аукционной документацией.

Таким образом, организатор торгов в аукционной документации, в соответствии с п. 105 Правил проведения аукциона установил требования к участникам, указав, что его участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением Главы Уватского муниципального района от 24.12.2008 № 2226-р, утвержден перечень муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением администрации от 16.10.2015 № 1547-р в указанный перечень были внесены изменения в части включения в перечень такового имущества, в т.ч кабелей связи, являющихся предметом лотов аукциона №№ 5-8.

Из вышеизложенного следует, что администрация на законных основаниях объявила аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (телефонные кабели), на участие в котором могут заявиться исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 18 Правил проведения аукционов  участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее - Закон о приватизации).

Как пояснил в заседании Комиссии представитель заявителя на участие в торгах по лотам №№ 5-8 были поданы заявки от ООО «СвязьСтройСервис» и ООО «Радиоцех». При этом со слов представителя заявителя, у ООО «Радиоцех» в настоящее время отсутствует лицензия на оказание услуг телефонной связи и отсутствует соответствующая инфраструктура на территории Уватского муниципального района, позволяющая осуществлять указанные услуги, на основании чего общество не сможет использовать указанное имущество в соответствии с условиями аукционной документации (оказание телекоммуникационных услуг).

Из доводов представителя заявителя следует, что организатор торгов допуская до аукциона заявки претендентов должен был удостоверится в том, что данные участники  соответствуют требованиям, позволяющим им использовать по целевому назначению имущество, являющиеся предметом лотов, т.е данные участники должны были иметь лицензию на осуществление деятельности по предоставлению услуг связи.

В данном случае, требованием к участникам торгов была их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, а не возможность предоставления ими телекоммуникационных услуг. Из документов, приложенных в состав заявок претендентов, организатор торгов сделал верный вывод о том, что данные документы подтверждают их соответствие указанному требованию.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что организатор торгов незаконно допустил до участия в аукционе по лотам №№ 5-8 заявки ООО «Радиоцех» по причине того, что данный участник аукциона не соответствовал требованиям документации.

 

Кроме того, после объявления перерыва в рассмотрении настоящего дела представитель заявителя указал, что организатор торгов нарушил п. 121 Правил проведения аукционов допустив до участия в торгах заявки, в которых не содержалось предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать, в т.ч предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Так, согласно протоколу от 09.03.2016 № 3/ми-16 на участие в торгах по лотам №№ 5-8 поступили заявки от ООО «Радиоцех» и ООО «СвязьСтройСервис».

Из анализа заявок ООО «Радиоцех» и ООО «СвязьСтройСервис», поступивших на участие в аукционе по лотам №№ 5-8, Комиссией установлено, что в данных заявках отсутствовали предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору либо предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества.

Вместе с тем, форма заявки на участие в аукционе, являющаяся приложением № 2.1 к аукционной документации, не предусматривала графы, в которой претендентом заполняются сведения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества.

Соответственно, у участников аукциона отсутствовала возможность указать в заявке сведения, предусмотренные пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов, т.к организатор торгов не установил соответствующее требование к заявкам, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения аукциона заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, организатор торгов нарушил пп. 2 п. 121 Правил проведения аукциона.

Между тем, Комиссия  приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи в адрес администрации обязательного для исполнения предписания ввиду того, что указанное нарушение не затрагивает законные права и интересы заявителя и участников, т.к заявитель не является участником данных торгов. Кроме того, данное нарушение не способно привести к ограничению конкуренции среди участников данного аукциона, поскольку организатором торгов были допущены все заявки, поступившие на участие в нем по лотам №№ 5-8.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия администрации Уватского муниципального района при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8 (извещение № 120216/0069629/02) обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Уватского муниципального района при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8  нарушение пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов,  выразившегося в неуказании в форме заявки, являющейся приложением к аукционной документации, обязанности претендентов указывать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества..

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес администрации Уватского района не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                               Н.Н. Шишова

 

                                                                                                                   Н.В. Кокарев

 

 

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны