Решение № Т16/40 Решение по делу № Т16/40 от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т16/40
22.03.2016 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Шишова Н.Н.
Кокарев Н.В. |
- заместитель начальника отдела, - главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело № Т16/40 по признакам нарушения администрацией Уватского муниципального района (626170, Тюменская область, с. Уват, ул. Иртышская, 19) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика – администрации Уватского муниципального района
заявителя – ПАО «Ростелеком»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 02.03.2016 поступила жалоба ПАО «Ростелеком» (далее – заявитель, общество) на действия администрации Уватского муниципального района (далее – организатор торгов, администрация) при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8 (извещение № 120216/0069629/02) – далее аукцион.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Представитель заявителя, участвующий в заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что организатор торгов в конкурсной документации установил незаконные требования к участникам аукциона в части того, что принять участие в торгах по лотам №№ 5-8 могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате чего на участие в аукционе может заявиться только один участник (ЗАО «Прогресс»), осуществляющий деятельность соответствующую целевому назначению имущества, являющегося предметом данных лотов.
Кроме того, после объявления перерыва в рассмотрении дела представитель заявителя представил в материалы дела дополнения к жалобе, пояснив в заседании Комиссии, что организатор торгов нарушил п. 121 Правил проведения аукционов допустив до участия в торгах заявки, в которых не содержалось предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что аукционная документация в части включения в нее условий о том, что участие в торгах по лотам №№ 5-8 могут принять только заявители, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, не противоречит требованиям действующего законодательства. Имущество, являющееся предметом торгов по указанным лотам, включено в Перечень муниципального имущества Уватского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Распоряжения администрации от 16.10.2015 № 1547-р, которое, в свою очередь утверждено в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 14.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Тюменского УФАС России для изучения представленных документов, срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 22.03.2016, в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 22.03.2016 до 15 часов 00 минут.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукциона), администрацией было принято решение о проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего из 8 лотов (распоряжение администрации Уватского района от 12.02.2016 № 203-р).
Согласно п. 27 Правил проведения аукциона информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с пп. а п. 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
12.02.2016 Главой администрации Уватского района была утверждена документация об открытом аукционе № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества Уватского муниципального района (далее – конкурсная документация).
Во исполнение обязанности по размещению информации о проведении торгов на официальном сайте, 12.02.2016 администрацией на официальном сайте торгов было опубликовано извещение 120216/0069629/02 о проведении аукциона.
Согласно аукционной документации предметом лотов №№ 5-8 аукциона является следующее имущество:
- оптический кабель ОКМ-2*4А-2,7 проложен в кабельной канализации из помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до помещения аппаратной в здании ФОК (физкультурно-оздоровительного комплекса с. Уват). Общая протяженность кабеля 1621 м (лот № 5);
- оптический кабель ОКМ-2*4А-2,7 (8 волокон) - проложен в кабельной канализации из помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до помещения аппаратной в здании МОБ с Уват. Общая протяженность кабеля 958 м (лот № 6);
- кабель телефонный ТПП эпЗ 100х2х0,4 проложен в кабельной канализации от помещения аппаратной администрации Уватского муниципального района (ул. Иртышская, 19) до телефонного распределительного шкафа (модели РШ-600). Общая протяженность кабеля 670м (лот № 7);
- кабель телефонный ТПП эпЗ 30х2х0,4 проложен в кабельной канализации от телефонного распределительного шкафа (модели РШ-600) до помещения аппаратной в здании МОБ с. Уват (ул. Речная,62). Общая протяженность кабеля 382 м (лот № 8).
Целевое назначение имущества лотов №№ 5-8 - оказание телекоммуникационных услуг.
В соответствии с пп. 9 п. 105 Правил проведения аукциона в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
Согласно Разделу II аукционной документации участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органом местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», претендующие на заключение договора и своевременно подавшие заявку на участие в аукционе со всеми необходимыми документами в соответствии с настоящей аукционной документацией.
Таким образом, организатор торгов в аукционной документации, в соответствии с п. 105 Правил проведения аукциона установил требования к участникам, указав, что его участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением Главы Уватского муниципального района от 24.12.2008 № 2226-р, утвержден перечень муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением администрации от 16.10.2015 № 1547-р в указанный перечень были внесены изменения в части включения в перечень такового имущества, в т.ч кабелей связи, являющихся предметом лотов аукциона №№ 5-8.
Из вышеизложенного следует, что администрация на законных основаниях объявила аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (телефонные кабели), на участие в котором могут заявиться исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 18 Правил проведения аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее - Закон о приватизации).
Как пояснил в заседании Комиссии представитель заявителя на участие в торгах по лотам №№ 5-8 были поданы заявки от ООО «СвязьСтройСервис» и ООО «Радиоцех». При этом со слов представителя заявителя, у ООО «Радиоцех» в настоящее время отсутствует лицензия на оказание услуг телефонной связи и отсутствует соответствующая инфраструктура на территории Уватского муниципального района, позволяющая осуществлять указанные услуги, на основании чего общество не сможет использовать указанное имущество в соответствии с условиями аукционной документации (оказание телекоммуникационных услуг).
Из доводов представителя заявителя следует, что организатор торгов допуская до аукциона заявки претендентов должен был удостоверится в том, что данные участники соответствуют требованиям, позволяющим им использовать по целевому назначению имущество, являющиеся предметом лотов, т.е данные участники должны были иметь лицензию на осуществление деятельности по предоставлению услуг связи.
В данном случае, требованием к участникам торгов была их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, а не возможность предоставления ими телекоммуникационных услуг. Из документов, приложенных в состав заявок претендентов, организатор торгов сделал верный вывод о том, что данные документы подтверждают их соответствие указанному требованию.
Тем самым, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что организатор торгов незаконно допустил до участия в аукционе по лотам №№ 5-8 заявки ООО «Радиоцех» по причине того, что данный участник аукциона не соответствовал требованиям документации.
Кроме того, после объявления перерыва в рассмотрении настоящего дела представитель заявителя указал, что организатор торгов нарушил п. 121 Правил проведения аукционов допустив до участия в торгах заявки, в которых не содержалось предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
В соответствии с пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать, в т.ч предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Так, согласно протоколу от 09.03.2016 № 3/ми-16 на участие в торгах по лотам №№ 5-8 поступили заявки от ООО «Радиоцех» и ООО «СвязьСтройСервис».
Из анализа заявок ООО «Радиоцех» и ООО «СвязьСтройСервис», поступивших на участие в аукционе по лотам №№ 5-8, Комиссией установлено, что в данных заявках отсутствовали предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору либо предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества.
Вместе с тем, форма заявки на участие в аукционе, являющаяся приложением № 2.1 к аукционной документации, не предусматривала графы, в которой претендентом заполняются сведения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества.
Соответственно, у участников аукциона отсутствовала возможность указать в заявке сведения, предусмотренные пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов, т.к организатор торгов не установил соответствующее требование к заявкам, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения аукциона заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Таким образом, организатор торгов нарушил пп. 2 п. 121 Правил проведения аукциона.
Между тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи в адрес администрации обязательного для исполнения предписания ввиду того, что указанное нарушение не затрагивает законные права и интересы заявителя и участников, т.к заявитель не является участником данных торгов. Кроме того, данное нарушение не способно привести к ограничению конкуренции среди участников данного аукциона, поскольку организатором торгов были допущены все заявки, поступившие на участие в нем по лотам №№ 5-8.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия администрации Уватского муниципального района при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8 (извещение № 120216/0069629/02) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Уватского муниципального района при проведении открытого аукциона № 3-ми/16 на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам №№ 5-8 нарушение пп. 2 п. 121 Правил проведения аукционов, выразившегося в неуказании в форме заявки, являющейся приложением к аукционной документации, обязанности претендентов указывать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества..
3. Обязательное для исполнения предписание в адрес администрации Уватского района не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Н.Н. Шишова
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия