Решение №Т16/45 Решение по делу № Т16/45 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/45

 

04.04.2016                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя 

  управления,

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

Шишова Н.Н.

 

- начальник отдела,

 

- заместитель начальника

   отдела,

 

рассмотрев дело № Т16/45 по жалобе ООО «Лагуна» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания  Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 16 (извещение № 281015/6932184/01),

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Лагуна»

ответчика - Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.03.2016 поступила жалоба ООО «Лагуна» (далее – заявитель) на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 16 (извещение № 281015/6932184/01) далее – аукцион.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В своей жалобе заявитель указывает, что организатор торгов в нарушение порядка проведения аукциона не признал ООО «Лагуна» победителем торгов. Заявитель считает, что общество было единственным участником, предложившим цену за заключение охотхозяйственного соглашения составляющую 631202 рубля 06 копеек путем поднятия карточки на шаге аукциона с данной стоимостью, в то время как иные участники торгов на данном шаге аукциона карточек не поднимали (не совершали движений по ее поднятию после оглашения аукционистом соответствующей цены).

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указанные заявителем нарушения в проведении аукциона таковыми не являются, Порядком не предусмотрено опускание карточки после каждого объявления шага аукциона, кроме того, представитель ООО «Лагуна» не совершал движений, которые можно однозначно оценить как движения по поднятию карточки при каждом шаге аукциона, и на протяжении всего аукциона представитель заявителя вел себя также как и остальные участники, т.е держал карточку поднятой.

 

В соответствии с ч. 1 ст.46, ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 04.04.2016 для получения от заявителя дополнительных материалов, для подтверждения обстоятельств, озвученных заявителем. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

В силу ч. 5 ст. 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

28.10.2015 организатором торгов на официальном сайте торгов РФ – www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 281015/6932184/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, состоящего из 24 лотов, предметом лота № 16 которого являлось право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.21.2 «Новоатьяловский», расположенного на территории Ялуторовского муниципального района Тюменской области, на срок 49 лет.

Во исполнение ч. 4 ст. 28 Закона об охоте приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 02.11.2015 № 102-о/д был утвержден Порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (приложение № 4 к приказу) далее – Порядок проведения аукциона, а также Порядок осуществления комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Приложение № 2 к приказу) – далее Порядок деятельности комиссии.

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен по 05.12.2015. Дата проведения аукциона установлена на 10.12.2015.

Согласно аукционной документации начальная цена за предмет аукциона по лоту № 16 составляет 1282 рубля 54 копейки. Шаг аукциона составляет 64 рубля 13 копеек.

Всего с 10.12.2015 до момента принятия Тюменским УФАС России в производство настоящей жалобы (16.03.2016) состоялось 10 заседаний аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, являющегося предметом лота № 16. Данные заседания аукционной комиссии проходят один раз в неделю и их продолжительность составляет 1 час, графики проведения данных заседаний размещаются на официальном сайте Управления.

Согласно ч. 20 ст. 28 Закона об охоте аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".

В соответствии с ч. 21 ст. 28 Закона об охоте победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

Согласно Порядка проведения аукциона председатель аукционной комиссии объявляет об открытии аукциона. В начале проведения аукциона аукционист оглашает порядок проведения аукциона, информирует о последовательности проведения аукциона в соответствии с графиком проведения аукциона. В отношении текущего лота в начале проведения аукциона аукционист оглашает информацию о предмете аукциона, в т.ч о наименовании участка, его местоположении, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, о начальной  цене предмета аукциона, а также «шаге аукциона» (в размере не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона).

После оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

В процессе аукциона после оглашения цены предмета аукциона, участники аукциона заявляют эту цену путем поднятия карточек.

При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист озвучивает цену продажи предмета аукциона три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточки и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

Таким образом, Порядком проведения аукциона не установлено требование об опускании карточки, после каждого шага аукциона. Существенное значение имеет тот факт, чтобы по окончанию оглашения цены, карточки участников торгов были поднятыми, что дает аукционисту возможность убедиться в намерениях участников и огласить следующую цену, увеличенную на шаг аукциона.

Порядок проведения аукциона был озвучен всем участникам торгов, присутствовавшим на заседании открытия аукционной комиссии по всем лотам, которое состоялось 10.12.2015, о чем свидетельствует аудиозапись, представленная ответчиком при рассмотрении дела № Т16/18 по обжалованию рассматриваемого аукциона.

Из представленной заявителем в материалы дела видеозаписи следует, что  аукционист производит осмотр поднятых карточек только после того, как огласит цену, после чего повышает цену на шаг аукциона, в случае если было поднято несколько карточек. Вместе с тем, представленный фрагмент видеозаписи заседания аукционной комиссии, который, по мнению заявителя, может подтвердить нарушение Порядка проведения аукциона, и является основанием для признания его победителем, не является достаточным для подтверждения его доводов.

Здесь следует отметить, что данная видеозапись не может быть принята Комиссией как доказательство нарушения организатором торгов процедуры проведения аукциона  также по причине того, что на данном фрагменте запечатлен не весь этап проведения аукциона, а только его часть продолжительностью 1 минута 24 секунды, где аукционистом оглашена последняя цена, предложенная на предыдущем этапе торгов, составляющая 630432 рубля 54 копейки. Согласно  информации с официального сайта Управления 10.03.2016 по лоту № 16  заседание аукционной комиссии проходило с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут. Так, для признания в действиях организатора аукциона при его проведении нарушения Порядка Комиссия должна исследовать в полном объеме все обстоятельства дела, после чего принимается решение о наличии (отсутствии) в действиях комиссии нарушений Порядка проведения аукциона.

При рассмотрении настоящего дела заявителю было предложено предоставить для обозрения Комиссии видеозаписи, проводившиеся при проведении  аукциона по лоту № 16, в связи с чем и был объявлен перерыв в рассмотрении настоящего дела, между тем, заявитель данные видеозаписи отказался предоставлять, указав на то, что не обязан свидетельствовать против самого себя. Иного в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, с учетом имеющихся материалов, Комиссия приходит к выводу о недоказанности нарушения организатором торгов Порядка проведения аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

             

Признать жалобу ООО «Лагуна» на действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 16 (извещение № 281015/6932184/01) необоснованной.

 

                                                                                                 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               Ю.Д. Верзун

 

 

                                                                                                                        Н.Н. Шишова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны