Решение №Т16/47 Решение по делу № Т16/47 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/47

 

28.03.2016                                                                                              г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

- начальник отдела,

Члены комиссии:

Шишова Н.Н.

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

  отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № Т16/47 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области(627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в отсутствии представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИшимТрансАвто»

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 17.03.2016 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 4-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал, пояснив, что организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку общества, т.к класс экологической безопасности транспортных средств, заявляемых им для осуществления перевозок, не соответствует данным, указанным в ПТС. Между тем, в состав заявки общества  были приложены, в т.ч заключения  специалиста ООО «Экоресурс» о том, что заявляемые на участие в конкурсе транспортные средства марки 224326-02 соответствуют пятому классу экологической безопасности.

Кроме того, заявка общества была отклонена по причине того, что в описи документов, входящих в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» не был указан договор аренды недвижимого имущества от 01.06.2014 № 5 и акт передачи к данному договору, что не соответствует действительности, т.к данный документ указан в описи документов под пунктом № 14.

Из письменных возражений, представленных администрацией в материалы дела, следует, что она с доводами жалобы не согласна. Так, в перечне транспортных средств, заявляемых ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе в качестве основных (2 транспортных средства марки 224326-02)  указано, что они имеют пятый класс экологической безопасности, в то время как в ПТС на данные транспортные средства указано, что им присвоен четвертый класс экологической безопасности. Заключения эксперта о том, что после замены ряда деталей класс экологической безопасности транспортных средств соответствует пятому, не могут являться подтверждающими документами, т.к  в связи с изменением экологического класса, получив соответствующие документы об его изменении, согласно действующему законодательству необходимо внесение уполномоченным органом в ПТС с выдачей нового свидетельства о регистрации транспортного средства с измененными данными.

 

 Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен открытый конкурс № 4-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Конкурсная документация утверждена распоряжением администрации от 01.09.2015 № 1011-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса состоит из 1 лота, в который включены 2 маршрута.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Согласно протоколу № 2 от 11.03.2016 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ИП Власова М.Н;

ИП Пушкаревича А.И;

ООО «ИшимТрансАвто»;

ИП Сабаева С.М;

ИП БрютоваД.А;

ИП Лысенко Н.А;

Так, из данного протокола следует, что заявка ООО «ИшимТрансАвто» была отклонена единогласным решением конкурсной комиссии по следующим основаниям:

- класс экологической безопасности транспортных средств, указанный в перечне транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, не соответствует данным ПТС;

- отсутствие в описи документов копии договора аренды недвижимого имущества № 5 от 01.06.2014, акта приема – передачи в аренду имущества от 01.06.2014.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов представляемых для участия в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению №5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по  внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной и электронной форме);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Так, в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» в соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации были приложены все вышеуказанные документы.

Из анализа перечня транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок, установлено, что в качестве основных транспортных средств ООО «ИшимТрансАвто» заявило 2 транспортных средства марки 224326-02, указав, что данные транспортные средства имеют пятый класс экологической безопасности.

Между тем, в ПТС и свидетельствах о регистрации ТС данных транспортных средств, также приложенных в состав заявки, указано, что они имеют четвертый класс экологической безопасности.

В соответствии с пп. 2 п. 7.4 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

В данном случае, в перечне транспортных средств были указаны недостоверные сведения в части экологического класса двух основных транспортных средств, т.к из представленных в состав заявки документов на них следует, что транспортные средства имеют четвертый класс экологической безопасности.

В заседании Комиссии представитель заявителя указал, что в состав заявки общества были приложены заключения эксперта о том, что после замены ряда деталей на данных транспортных средствах их экологический класс стал соответствовать пятому. Таким образом, организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку общества, т.к в ее состав были приложены документы, подтверждающие факт того, что транспортные средства имеют пятый класс экологической безопасности. Между тем, указанный довод заявителя не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно понятийному аппарату Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее – технический регламент) к внесению изменений в конструкцию транспортного средства относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Под экологическим классом в соответствии с понятийным аппаратом технического регламента понимается классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

В соответствии с п. 78 Раздела 4 главы V технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

Согласно п. 79 Раздела 4 главы V технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

В соответствии с п. 80 Раздела 4 главы V технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлена обязательная регистрация транспортных средств.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного постановления регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте введены паспорта транспортных средств, наличие которых является обязательным условием для регистрации транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Бланк паспорта транспортного средства утвержден п. 1.2 Положения о паспортах транспортных средств, утв. приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).

Согласно п. 36 положения о ПТС в строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

В соответствии с п. 7 Порядка регистрации транспортных средств (вместе с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации),  утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее – Порядок регистрации транспортных средств), к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Технические паспорта (технические талоны), а также регистрационные знаки, не обеспечивающие возможность идентификации транспортных средств в соответствии с требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, при производстве регистрационных действий подлежат замене, а при прекращении регистрации или снятии с учета в связи с утилизацией транспортных средств - сдаче.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (приложение № 3 к Порядку регистрации транспортных средств) включает в себя, в т.ч сведения об экологическом классе транспортного средства.

В соответствии с п. 15.8 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв.  Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 в перечень документов, представляемых заявителями в орган регистрации транспортных средств относится, в т.ч свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.

Из вышеизложенного следует, что изменение экологического класса, в соответствии с действующим законодательством, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, которая осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства, после чего заявителю выдается соответствующий документ, который является основанием для внесения уполномоченным органом изменений в ПТС и выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства с измененными данными.

Заключение о том, что по результатам замены ряда деталей экологический класс транспортного средства изменился, не относится к числу документов, являющихся основанием для изменений данных в ПТС. Кроме того, здесь следует отметить,  что в заключениях специалиста ООО «Экоресурс» от 09.11.2015 вывод о том, что после замены ряда деталей на транспортных средствах их экологический класс стал соответствовать пятому сделан экспертом на основании представленных в его адрес документов. Между тем, вывод о том, что после проведения данных работ транспортные средства соответствуют требованиям безопасности, установленными действующим законодательством, в заключениях отсутствует.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку ООО «ИшимТрансАвто» ввиду того, что в ее состав были приложены документы, содержащие в себе недостоверные сведения.

 

Согласно п. 1 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, входит опись документов (Приложение №1).

Из анализа описи документов, входящих в состав заявки общества, установлено, что в ней указано 15  позиций (документов), общее количество листов данных документов составляет 54 листа.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 11.03.2016 № 2, заявка ООО «ИшимТрансАвто» была отклонена от участия в торгах, в т.ч по причине того, что в описи документов, входящих в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» не был указан договора аренды недвижимого имущества № 5 от 01.06.2014 и акт приема–передачи в аренду имущества от 01.06.2014.

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, т.к данные документы были приложены в состав заявки (п. 14 в описи документов).

Так, в п. 14 описи документов указано, что в состав заявки прилагаются документы, подтверждающие возможность самостоятельно или на основании договора проводить технический контроль транспортных средств предрейсовый (послерейсовый) на 5 листах.

В качестве подтверждающих документов в состав заявки были приложены копии следующих документов:

- приказ от 07.08.2012 № 2 о приеме на работу в качестве механика Брютова Д.А. (стр. 43);

- свидетельство о государственной регистрации права от 30.08.2013 № 72 НМ 517521 (здание СТО) (стр. 44);

- свидетельство от 19.09.2012 № 118, выданное Брютову Д.А. о том, что он прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе подготовки специалистов по безопасности движения на автотранспорте (стр. 45);

- удостоверение профессиональной компетентности от 19.09.2012 № 118, выданное министерством транспорта РФ Брютову Д.А. (стр. 46);

- удостоверения  № 001102 011360 выданное МУГАДН по Тюменской области Брютову Д.А. о том, что он соответствует должности ответственного по безопасности дорожного движения (стр. 47).

После вышеуказанных документов в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» приложен договор аренды недвижимого имущества от 01.06.2014 № 5 и акт его приема-передачи (приложение № 1) на 3 листах.

В пункте 15 описи документов указаны копии экспертизы на 4 листах.

Таким образом, в качестве документов, подтверждающих возможность самостоятельно или на основании договора проводить технический контроль транспортных средств предрейсовый (послерейсовый) указаны документы на 5 листах. В случае, если заявитель относит договор аренды недвижимого имущества от 01.06.2014 и акт приема-передачи к данному договору к таковым документам, то он должен был указать, что указанные документы прилагаются в состав заявки на 8 листах.

Кроме того, здесь следует отметить, что посчитав общее количество документов с 1 по 15 пункт описи, Комиссия установила, что данные документы представлены на 51 листе, в то время как в самой заявке указано, что общее количество листов документов составляет 54 листа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов принял правомерное решение об отклонении заявки общества по указанному основанию, т.к она содержала в себе неполные сведения, а именно: в описи документов отсутствовал договор аренды недвижимого имущества от 01.06.2014 и акт приема-передачи к данному договору, который был приложен в состав заявки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 4-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   Ю.Д. Верзун

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Н.Н. Шишова

 

 

                                                                                                        Н.В. Кокарев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны