Решение №Т16/69 Решение по делу № Т16/69 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/69

 

 

27 апреля  2016 года                                                                                               г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  <…>,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

заместителя начальника отдела <…>,

главного специалиста-эксперта <…>

           в присутствии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (далее-, организатор закупки, заказчик) <…> по доверенности, <…>  по доверенности,

           от ООО «Утилитсервис»  (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/69 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов  (реестровый номер закупки www:zakupki.gov.ru: 31603488685),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 18.04.2016 г. поступила жалоба заявителя  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов.

Согласно жалобе, заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, по мнению заявителя, ООО «НОВАЦИЯ» необоснованно признано победителем запроса котировок.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

30.03.2016 извещением № 31603488685 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» объявлено о проведении закупки – запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов. 

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 18.03.2014г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

            Комиссия указывает, что в соответствии частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            Согласно п.1 и 2 и 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональным характеристикам (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

            Таким образом, из положений действующего законодательства, регламентирующего закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, следует, что заказчик самостоятельно определяет условия проведения закупки (предмет договора), в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, а также требования к потенциальным участникам закупки и соответствующий перечень документов, который должен быть представлен для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

            Как следует из письменных пояснений заказчика, согласно внесенных изменений от 29.12.2015 в ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также Закон об отходах), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016 года, после наступления указанной даты осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. В свою очередь лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 года, сохраняют свое действие до 01.01.2019 года (наименование данной лицензии и ее выдача осуществлялась до внесения изменений в закон о лицензировании и Закон об отходах от 29.12.2015).

Учитывая изложенные обстоятельства, заказчиком при проведении запроса котировок  на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов,  не установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с целью не ограничения количества участников закупки.

Комиссией установлено, что заявка Общества была допущена к участию в запросе котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов, более того участниками закупки в составе котировочных заявок представлены документы, соответствующие требованиям закупочной документации.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:  

  

1. Признать жалобу ООО «Утилитсервис» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов, реестровый номер закупки 31603488685, необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                           <…>                                                                                                           

                                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны