Решение №Т16/71 Решение по делу № Т16/71 от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/71

 

 

27 апреля 2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  <…>,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

заместителя начальника отдела <…>,

           заместителя начальника отдела <…>,

           в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее- организатор закупки, заказчик) <…> по доверенности,

           от ООО «ЭлитРемСтрой»  (далее –  заявитель, Общество) <…> директор, <…> по доверенности,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/71 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК (реестровый номер закупки  www:zakupki.gov.ru: 31603435919),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 27.04.2016 года поступила жалоба  Общества о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Перекопская, 15а.

 Согласно жалобе, заявка Общества необоснованно не допущена до участия в открытом конкурсе на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК.

Заявитель указывает, что в составе конкурсной заявки ООО «ЭлитРемСтрой»  представлена нотариальная копия лицензии МЧС №2/18362 от 29.01.2007 г., выданная ООО «МПК «Спец.Сервис», в связи с чем считает, что требования закупочной документации о предоставлении нотариальной копии лицензии МЧС заявителем исполнены.

Помимо этого, заявителем в составе конкурсной заявке представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому Общество вправе выступать генеральным подрядчиком.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

18.03.2016 извещением №31603435919 на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заместителем Министра образования и науки РФ во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 06.02.2014г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Как установлено Комиссией, заказчиком не предъявлялись к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией открытого конкурса на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

      

1. Признать жалобу ООО «ЭлитРемСтрой»    на действия  заказчика: ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту крыши над помещениями института химии в здании УЛК, необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

                                                                                                                                

                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны