Решение №Т16/81 Решение по делу № Т16/81 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                       тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/81

 

 

27.05.2016 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Воронина С.О.,

главного специалиста – эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т16/81 по жалобе ООО «Трио» на действия МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (закупка № 31603630576) на выполнение работ по ремонту помещений МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Дзержинского, 30.

в присутствии представителей сторон:

от заказчика МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень – Кудряшова А.Р. (личность установлена – директор МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, приказ от 26.08.2015, № 392-рл);

в отсутствии ООО «Трио» (Общество, заявитель), извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.05.2016 поступила жалоба ООО «Трио» на действия МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень при проведении запроса котировок (закупка № 31603630576) на выполнение работ по ремонту помещений МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Дзержинского, 30.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия организатора торгов отклонившего заявку от участия в торгах, по следующим основаниям:

в составе заявки представлены документы с иным наименованием организации (что ввело Комиссию в заблуждение);

в составе заявки не предоставлено свидетельство, выданное саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также озвучены возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

  1. 05.05.2016 извещением № 31603630576 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Дзержинского, 30.

Дата и время окончания подачи заявок 13.05.2016 в 18:00

Дата и время рассмотрения заявок 16.05.2016 в 10:00.

  1. Во исполнение требований Закона о закупках и регламентации своей закупочной деятельности, решением наблюдательного совета МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, 30.09.2015 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень (протокол заседания наблюдательного совета № 10 от 30.09.2015).
  2. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт - www:zakupki.gov.ru).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Общества по существу.

Вместе с тем, материалы дела содержат информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушения статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные материалы передать уполномоченному должностному лицу для принятия соответствующего решения.

С учетом изложенного, руководствуясь частью ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, частью 1,2,4,20 ст. 18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трио» на действия МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень при проведении запроса котировок (закупка № 31603630576) на выполнение работ по ремонту помещений МАУ ДО ЦЭВД «В доме Буркова» г. Тюмень, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Дзержинского, 30 не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.Д. Верзун

Члены Комиссии:                                                                               С.О. Воронин

                                                                                                            Н.В. Кокарев  

Связанные организации

Связанные организации не указаны