Решение №Т16/83 Решение по делу № Т16/83 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/83

 

01.06.2016                                                                                                 г. Тюмень   

                                                                                                                                     

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

Члены комиссии:

Воронин С.О.

Шишова Н.Н.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела

рассмотрев дело № Т16/83 по жалобе ХХХХХХХ С.В. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Инвестиционные технологии» (далее - организатор торгов) при продаже имущества должника – ЗАО «Нефтемонтажспецстрой» в форме публичного предложения по лоту № 471 на ЭТП «Лот-онлайн» (далее – торги), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителя ответчика – ООО «Инвестиционные технологии» - ХХХХХХХХХХ Г.Х. (доверенность б/н от 30.05.2016),

в отсутствии представителя заявителя – ХХХХХХХХХ  С.В., надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 23.05.2016 поступила жалоба ХХХХХХХ С.В. на действия организатора торгов – ООО «Инвестиционные технологии» при продаже имущества должника – ЗАО «Нефтемонтажспецстрой» в форме публичного предложения по лоту № 471 на ЭТП «Лот-онлайн». 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов при проведении публичного предложения нарушил требования законодательства о банкротстве, выразившиеся в непринятии к сведению информации о том, что заявителем перечислен задаток для участия в торгах, а также незаконном признании данного публичного предложения несостоявшимся ввиду отсутствия поступивших заявок.

Представитель ответчика, участвующий в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласился, указав на то, что согласно законодательству о банкротстве, для участия в торгах заявитель подает заявку в сроки, указанные в информационном сообщении. Так, согласно информационному сообщению, срок подачи заявок на участие в публичном предложении установлен с 05.04.2016 по 23 часа 45 минут 04.05.2016. Продажа имущества осуществляется с поэтапным понижением начальной цены каждые 3 календарных дня, где каждые первый и второй день периода осуществляется прием заявок, а каждый третий день периода подводятся итоги торгов. В частности 2 и 3 мая 2016 года (последний период действия цены) осуществлялся прием заявок, а 4 мая подводились итоги торгов. Согласно Регламенту ЭТП во время подведения итогов торгов технически отсутствует возможность подачи заявок.

Задаток от ХХХХХХХХХ  С.В. поступил на счет организатора торгов 28.04.2016, однако, в установленный период проведения торгов, заявка подана не была. Согласно законодательству о банкротстве поступление задатка для участия в торгах без предоставления самой заявки, не является основанием для участия в торгах.

Ввиду того, что по состоянию на 04.05.2016 на участие в торгах не поступило ни одной заявки, организатором торгов было принято решение о признании их несостоявшимися.

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2013 по делу № А75-3109/2012 в отношении ЗАО «Нефтемонтажспецстрой» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утв. порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей  конкурсный управляющий ЗАО «Нефтемонтажспецстрой» - ХХХХХХХ В.И. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме   на ЭТП «Лот-онлайн» путем публичного предложения, в качестве специализированной организации последним было привлечено ООО «Инвестиционные технологии». Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 51 от 26.03.2016.

Согласно извещению, предметом лота № 471 является право требования номинал 6541058 рублей 82 копейки.

Дата и время начала подачи заявок – 05.04.2016, 00 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.05.2016, 23 часа 45 минут.

Согласно извещению о проведении торгов, продажа имущества путем публичного предложения осуществляется с поэтапным понижением начальной цены каждые 3 календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения – 10% от начальной цены лота, цена отсечения, ниже которой имущество не может быть продано, составляет 10% от начальной цены лота, указанной в настоящем сообщении.

Период последнего действия снижения цены начинался с 02.05.2016 и заканчивался 04.05.2016.

В соответствии с п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В силу п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов, в т.ч принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия.

Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве  заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Из вышеназванных положений законодательства о банкротстве, можно сделать неоспоримый вывод о том, что заинтересованные в участии в торгах лица должны подать в адрес организатора торгов соответствующую заявку, указав в ней все необходимые сведения, предусмотренные п. 11. ст. 110 Закона о банкротстве, по результатам рассмотрения которых организатор торгов принимает соответствующее решение о допуске (недопуске) их до участия в торгах. Вместе с тем, ХХХХХХХХ  С.В. не направил в адрес организатора торгов в срок, установленный в информационном сообщении, заявку на участие в них, что им не отрицается исходя из содержания его жалобы.

Пунктом 4 ст. 139 Закона о банкротстве определен порядок определения победителя торгов, из анализа которого следует, что  организатор торгов рассматривает поступившие на участие в публичном предложении заявки, оценивая при этом как дату поступления указанных заявок, так и сумму предложения за имущество, которые содержали данные заявки.

Так, заявитель в своей жалобе указывает, что 04.05.2016 он был намерен подать заявку на участие в торгах, однако ЭТП не позволила ему этого сделать, т.к период подачи заявок был не активен, на ЭТП было размещено сообщение о подведении итогов торгов. Дозвонившись до оператора ЭТП, заявитель получил ответ, что на стадию подведения итогов торги может перевести исключительно организатор.  12.05.2016 на ЭТП был размещен протокол об итогах торгов, сформированный оператором ЭТП, согласно которому, торги были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия поступивших заявок.

Из письменных пояснений, представленных ответчиком в материалы дела, следует, что согласно Регламенту ЭТП во время подведения итогов торгов, которые происходят в третий день периода действия снижения цены (в данном случае 04.05.2016) технически отсутствует возможность подачи заявок.

Согласно Регламенту системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, являющегося приложением № 1 к Приказу № 147/1-п от 09.03.2016, при проведении торгов в форме публичного предложения определение Участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Оператор электронной площадки направляет Организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 9.1.3 настоящего Регламента; окончания периода проведения торгов. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении Участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, Оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 9.1.3 настоящего Регламента; окончания периода проведения торгов (п. 8.3 Регламента).

В соответствии с п. 8.4 Регламента в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении Участников торгов Оператору электронной площадки Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому Претенденту, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании Претендента Участником торгов или об отказе в признании его Участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении Участников торгов. Протокол об определении Участников торгов подлежит размещению Оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «в» пункта 11.1 настоящего Регламента. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений об Участниках торгов до размещения на электронной площадке протокола об определении Участников торгов.

В силу п. 9.1 Регламента в торгах могут принимать участие только лица, признанные Участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

Таким образом, из анализа Регламента следует, что организатор торгов получает информацию о поступивших на участие в торгах заявках исключительно от оператора ЭТП, но никак не самостоятельно, после чего организатор торгов принимает решение о признании заявителей участниками торгов, либо об отказе в признании их таковыми, исходя из чего можно сделать вывод, что в данном случае в действиях организатора торгов отсутствует нарушение положений законодательства о банкротстве, выразившиеся в незаконном  недопуске до участия в торгах заявки Вожика С.В., по причине того, что оператор ЭТП представил в адрес ООО «Инвестиционные технологии» информацию о том, что на отчетную дату подведения итогов торгов на участие в них не поступило ни одной заявки, на основании чего организатором было принято решение о признании их несостоявшимися.

Задаток, поступивший от ХХХХХХХХ  С.В. на участие в торгах, как следует из письменных пояснений ответчика, был возвращен организатором торгов заявителю 17.05.2016, после получения ООО «Инвестиционные технологии» информации с банковскими реквизитами заявителя.

Тем самым, доводы заявителя о том, что организатор торгов незаконно не допустил до участия в торгах его заявку и, в последствии, признал их несостоявшимися не нашел свое подтверждение.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

ХХХХХХХ С.В. на действия организатора торгов – ООО «Инвестиционные технологии» при продаже имущества должника – ЗАО «Нефтемонтажспецстрой» в форме публичного предложения по лоту № 471 на ЭТП «Лот-онлайн» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                             С.О. Воронин

 

                                                                                                                  Н.Н. Шишова

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны