Решение №Т16/84 Решение по делу Т16/84 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                       тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/84

 

06.06.2016 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Воронина С.О.,

специалиста – эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т16/84 по жалобе ООО «Копир-Сервис» на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31603597825).

в присутствии представителей сторон:

от заказчика ХХХХХХХ Л.В. (личность установлена – по доверенности от 07.04.2016 № 144);

от заявителя ХХХХХХ С.П. (личность установлена – по доверенности от 10.04.2015 № 38),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 27.05.2016 поступила жалоба ООО «Копир-Сервис» на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31603597825).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявитель обжалует действия организатора торгов, выразившиеся в незаконном отклонении его заявки от участия в торгах.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также озвучены возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

  1. 26.04.2016 извещением № 31603597825 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Дата и время окончания подачи заявок 17.05.2016 в 10:00

Дата и время рассмотрения заявок 23.05.2016 в 17:00.

  1. Во исполнение требований Закона о закупках и регламентации своей закупочной деятельности ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (далее – Положение о закупке).
  2. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт - www:zakupki.gov.ru).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

1)      не предоставления сведений, или предоставления недостоверных сведений;

2)      несоответствия сведений, требованиям Документации.

Пунктом 47 Положения о закупке, подпунктом 3.2.2. п. 3.2. раздела 1.1. Документации аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе:

«3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора.

Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор».

Пунктом 6 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

«Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны в пункте 3 раздела 1.1. настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Форма заявки содержится в части 3 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием к настоящей Документации. При описании конкретных показателей не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше», «ниже», «… - …» и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик. Описание работ, производится по полному перечню показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации об аукционе».

Форма первой части заявки также содержит информацию о том, что «Участник аукциона в электронной форме должен указать точные технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по полному перечню показателей, установленным в Техническом задании (Часть I Документации об аукционе в электронной форме)».

В нарушение вышеуказанных требований Заявитель в рамках первой части заявки не предоставил полные сведения о характеристиках и перечне выполняемых работ, о качестве, безопасности и результате выполняемых работ, о сроках и объеме предоставления гарантий качества выполняемых работ и используемых материалов, запасных частей, тем самым, исключив возможность своего участия в данном аукционе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, частью 1,2,4,20 ст. 18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Копир-Сервис» на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31603597825) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.Д. Верзун

Члены Комиссии:                                                                            С.О. Ворони

                                                                                                       Р.А. Чикунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны