Решение №Т16/85 Решение по делу Т16/85 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/85

 

14.06.2016                                                                                                     г. Тюмень

                  

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т16/85 по жалобе ООО «Дирекция единого заказчика» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» (627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Чайковского, дом 28) при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима (извещение №3).

в присутствии представителя ответчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» - Абдурахмановой Е.В. (доверенность №б/н от 08.04.2016),

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Дирекция единого заказчика» (уведомленного надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.06.2016 поступила  жалоба ООО «Дирекция единого заказчика» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима (извещение №3).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором конкурса на сайте не была размещена вся информация, предусмотренная постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п.

Представитель ответчика с доводами жалобы согласился, указав на то, что данное извещение было размещено в сети интернет и имело информационный характер, однако в настоящее время данный конкурс был отменен ввиду того, что отсутствовали решения собственников многоквартирных домов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с  ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 04.05.2016 № 418-рп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2016 год.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.3 Порядка организатором конкурса выступают региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

Постановлением администрации от 09.03.2016 №237 утвержден краткосрочный план реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016 год.

В соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка организатор конкурса осуществляет, в т.ч функцию по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:

извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;

разъяснения о порядке проведения конкурса;

решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;

Извещение о проведении конкурса, а также Приложение № 1, были размещены организатором на официальном сайте МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» - http://shim-gkh.wix.com/.

В свою очередь, конкурсная документация, предусмотренная пп. 4 п. 3.1 Порядка, не была размещена на официальном сайте.

Таким образом, организатором конкурса был нарушен пп. 4 п. 3.1 Порядка, ввиду не размещения конкурсной документации.

Согласно извещению предметом конкурса является оказание услуг на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима.

В соответствии с извещением №3 о проведении конкурса, прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 03.06.2016 по 17.06.2016.

Согласно п. 3.2 Порядка организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение, конкурсную документацию, об отказе от проведения конкурса в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема документов для участия в конкурсе. При этом срок приема документов для участия в конкурсе продлевается таким образом, чтобы со дня размещения таких изменений до дня окончания срока приема документов для участия в конкурсе этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

08.06.2016 организатором конкурса было принято решение об отмене конкурса, что в свою очередь не противоречит требованиям Порядка.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатором конкурса на официальном сайте не была размещена вся информация, предусмотренная Порядком, является обоснованным, ввиду того, что данный открытый конкурс был отменен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дирекция единого заказчика» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима обоснованной, предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

                                                                              

Председатель Комиссии                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны