Решение б/н решение от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/89

 

16.06.2016                                                                                                                       г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта,

специалиста-эксперта,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/89 по жалобе ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» (далее также –  заявитель) на действия заказчика УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее также - заказчик, ответчик, учреждение) при проведении открытого редукциона в электронной форме SBR035-1605110019 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий в ОСП Омутинский, Тобольский, Ишимский, Казанский и Тюменский районный почтамтах УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее также – открытый редукцион в электронной форме),

в присутствии представителей сторон:

- от заявителя: Володина Е.Р. (представитель по доверенности № 7 от 10.06.2016г.), Бороданова Н.Г. (представитель по доверенности № 6 от 10.06.2016г.), Тарасова О.В. (представитель по доверенности № 5 от 10.06.2016г.),

- от ответчика: Бащеванжи Е.А., руководитель группы материально-технического обеспечения УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность № 69 от 14.06.2016г.), Заичко Ю.А., руководитель отдела по управлению имуществом УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность № 70 от 14.06.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.06.2016 поступила жалоба ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме SBR035-1605110019 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий в ОСП Омутинский, Тобольский, Ишимский, Казанский и Тюменский районный почтамтах УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».

По мнению заявителя, заказчиком были изменены условия договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий после подведения итогов редукциона до подписания указанного договора сторонами.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес заказчика направлено требование о  приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, организатором закупки были изменены условия договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, а именно, п. 1.4 проекта указанного договора, являющегося частью документации открытого редукциона в электронной форме, был изложен в следующей редакции: «срок оказания услуг с момента подписания проекта договора до 30 июня 2016г.». После подведения итогов редукциона заказчик направил победителю торгов проект договора, в котором п. 1.4 был изложен в иной редакции: «срок оказания услуг с момента подписания договора и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 06 июня 2016г. по 06 августа 2016г.». ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» не согласно с данными изменениями условий договора, в связи с чем, считает, что действия заказчика противоречат требованиям действующего законодательства.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы, регламентирующие процедуру закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015г. № 404-п во исполнение требований Закона о закупках утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГУП «Почта России» и его филиалов, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

Как следует из представленных материалов, при проведении открытого редукциона в электронной форме SBR035-1605110019 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий в ОСП Омутинский, Тобольский, Ишимский, Казанский и Тюменский районный почтамтах УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» заказчик в п. 1.4 проекта договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, являющегося частью документации открытого редукциона в электронной форме, указал срок оказания услуг «с момента подписания проекта договора до 30 июня 2016г.».

Согласно протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 24.05.2016г. победителем признано ООО «ГОЛД ИНВЕСТ», которому заказчик направил проект договора, где п. 1.4 был изложен в иной редакции: «срок оказания услуг с момента подписания договора и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 06 июня 2016г. по 06 августа 2016г.».

Как утверждает заявитель, ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» не согласилось с данными изменениями условий договора, в связи с чем, в адрес ответчика был направлен запрос на разъяснение указанных изменений с предложением оставить первоначальный срок оказания услуг по договору, однако заказчиком не было учтено указанное предложение.

Из анализа представленных ответчиком документов следует, что договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий № 15И-16 был подписан обеими сторонами 08.06.2016г. в 7-54 (время Московское) в электронной форме в редакции, предложенной заказчиком.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятии жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направляет заявителю, организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» поступила в Тюменское УФАС России 06.06.2016г., указанное выше уведомление было направлено в адрес заявителя и ответчика 08.06.2016г. в 15-36 (время Московское), что свидетельствует о том, что организатор торгов был уведомлен о приостановлении торгов уже после подписания договора.

Рассмотрение жалобы ООО «ГОЛД ИНФЕСТ» было назначено Тюменским УФАС России на 16.06.2016г., а значит, что на момент ее рассмотрения, поскольку договор был уже заключен, между заявителем и ответчиком возникли гражданско-правовые отношения, споры по которым регулируются в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

    В силу ч.2 указанной статьи действия (бездействие) указанных лиц могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу указанной статьи, а также в связи с тем, что у заявителя отсутствуют основания для обжалования действий (бездействия) заказчика в соответствии с ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, рассматриваемые действия УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» не могут быть рассмотрены Комиссией по существу в связи с отсутствием полномочий.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГОЛД ИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме SBR035-1605110019 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий в ОСП Омутинский, Тобольский, Ишимский, Казанский и Тюменский районный почтамтах УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны