Решение №Т16/91 Решение по делу № Т16/91 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/91

 

24.06.2016                                                                                                                       г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/91 по жалобе ООО «ТД «Полифлок» (далее также –  заявитель) на действия заказчика «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также - заказчик, ответчик, учреждение) при проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820),

в присутствии представителя ответчика - филиала ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» - /////////////////////////,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «ТД «Полифлок», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.06.2016 поступила жалоба ООО «ТД «Полифлок» на действия «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении открытого запроса цен (на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820).

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил от участия в закупке заявку общества на основании того, что в ее состав не была приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет по форме КНД 1120101. Кроме того, заявитель считает, что заказчик в отсутствии правомерных оснований отклонил от участия в конкурсе заявку общества ввиду того, что последнее предложило товар (катионит КУ 2-8) изготовленный в соответствии с ГОСТом 20298-74,  что, по его мнению, является незаконным, т.к. соответствие товара указанному ГОСТу, означает то, что данный товар изготовлен в соответствии с более строгими стандартами, предъявляемыми к качеству продукции в отличии от ТУ 6-07-493-95 Na, которые заказчик предъявил к закупаемому товару.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

 В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке.  Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в состав заявки ООО «ТД «Полифлок» не была приложена справка налогового органа об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Кроме того, заявка ООО «ТД «Полифлок» была отклонена закупочной комиссией на основании того, что общество предложило для нужд заказчика смолу КУ 2-8 произведенную по ГОСТу 20298-74, в то время как заказчику была необходима указанная смола произведенная в соответствии с ТУ 6-07-493-95 Na. Так, для заказчика была необходима именно смола, произведенная в соответствии с обозначенными техническими условиями по причине того, что она имеет иной химический состав (натриевая форма), в то время как предложенная обществом смола, изготовленная в соответствии с ГОСТом, имеет натриево-солевую форму, которая не удовлетворяет потребностям заказчика. Ссылка заявителя на то, что к товару, произведенному в соответствии с ГОСТом, предъявляются более высокие требования к качеству, нежели к продукции, произведенной в соответствиями с требованиями технических условий не состоятельна ввиду того, что продукция, произведенная в соответствии с техническими условиями, может иметь более высокое качество, которое в данном случае в большей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Согласно Протокола заседания закупочной комиссии рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен от 25.05.2016 № 29/2016-1 заявка ООО «ТД «Полифлок» была отклонена от участия в закупке по вышеизложенным основаниям.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 16.06.2014 Советом директоров ОАО «Тепло Тюмени» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ОАО «Тепло Тюмени».

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Тепло Тюмени» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 11.05.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603643820 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для технологических нужд «Тепло Тюмени» филиала ПАО «СУЭНКО».

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 23.05.2016) на участие в указанном запросе цен поступило 3 (три) заявки, в том числе и от ООО «ТД «Полифлок».

 24.05.2016 г.  комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившее на участие в ней на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №  29/2016-1 от 24.05.2016.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО «ТД «Полифлок» единогласным решением комиссии была отклонена по основанию не соответствия заявки общества требованиям закупочной документации. 

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного запроса цен, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

 

Согласно пп. 2 п. 6.1 Раздела 6 Положения о закупках Закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 7 п. 1.3.2 закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в т.ч справку налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080).

В силу пп. 4.2.6.7 п. 3.2.6 Положения о закупке для участников закупочных процедур могут устанавливаться требования, установленные закупочной документацией.

Согласно п. 4.2.8 Положения о закупке, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 4.2.6, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Во исполнение вышеуказанной нормы Положения о закупке, в закупочную документацию в качестве основания отклонения заявки участника введен п. 1.1.6, согласно которому, участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в случае непредставления участником заявки и (или) документов, предусмотренных подпунктами 2-10 пункта 1.3.2 настоящей закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.

Как следует из перечня документов, представляемых участником закупки в состав заявки, в ее состав в обязательном порядке прикладывается справка налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.

Из анализа заявки ООО «ТД «Полифлок», представленной заказчиком для обозрения в заседание Комиссии, последней установлено, что указанная справка в составе заявки общества отсутствовала. Таким образом, закупочная комиссия правомерно не допустила заявку ООО «ТД «Полифлок» до участия в закупке на основании неприложения обществом в ее состав всех документов, поименованных в п. 1.3.2 закупочной документации.

 

В соответствии с пп. 1 п. 6.1 Положения о закупке закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Согласно пп. 4 Раздела 4 закупочной документации (техническая документация) к техническим характеристикам поставляемого товара предъявлены следующие требования: Катионит КУ 2-8 по ТУ 6-07-493-95 Na.

В соответствии с пп. 9 п. 1.3.2 закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию о качестве поставляемой продукции и подтверждена организацией-изготовителем соответствующими документами действующими в РФ (сертификат  качества и безопасности, сертификат соответствия, экспертное заключение  с разрешённой областью применения).

Из анализа заявки ООО «ТД «Полифлок», представленной для обозрения заказчиком в заседание Комиссии, последней установлено, что непосредственно в самой заявке в описании продукции заявитель указывает на то, что им планируется поставка Катионита КУ 2-8 (ТУ 6-07-493-95) Na форма сорт высший, между тем, в качестве подтверждающих документов о соответствии поставляемой продукции техническому заданию закупки обществом представляется в состав заявки паспорт качества на катионит КУ 2-8 ГОСТ 20298-74, произведенный в соответствии с техническими условиями 2414-003-74301823-2007, т.е отличающимися от технических условий производства катионита, установленных заказчиком в закупочной документации (ТУ 6-07-493-95 Na).

В силу п. 1.1.6 закупочной документации участник размещения заказа не допускается к участию в закупке, в случае, если  заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложение о поставке товара, являющегося предметом закупки, не соответствует требованиям Документации о закупке и в других случаях, определенных закупочной документацией).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отстранения  заявки ООО «ТД «Полифлок» от участия в закупке по данному основанию.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» на действия заказчика «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (при проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.В. Кокарев 

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                    Р.А. Чикунов                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны