Решение №Т16/92 Решение и предписание по делу № Т16/92 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/92

 

27.06.2016                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/92 по жалобе ООО «Глобус» на действия МАОУ «Новоселезневская СОШ»  (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ» (извещение № 31603708616),

в присутствии представителей ответчика - МАОУ «Новоселезневская СОШ» - /////////////////, /////////////////////////////////,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Глобус», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.06.2016 поступила жалоба ООО «Глобус» на действия МАОУ «Новоселезневская СОШ»  при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ» (извещение № 31603708616).

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил от участия в закупке заявку общества на основании того, что к ней не была приложена копия свидетельства о допуске к работам, являющихся предметом закупки, выданного саморегулируемой организацией. С указанным основанием отклонения заявки ООО «Глобус» не согласно, т.к для выполнения ремонтных работ, обозначенных в описании предмета закупке, наличие указанного свидетельства не требуется.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

 В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке.  Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Глобус» отсутствовала копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, а также заверенная копия свидетельства ИНН, полученного обществом в налоговом органе.

Согласно Протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2016 № 31603708616 заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в закупке по вышеизложенным основаниям.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 23.12.2015 наблюдательным советом МАОУ «Новоселезневская СОШ» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Новоселезневская СОШ» Казанского муниципального района Тюменской области (протокол заседания наблюдательного совета от 23.12.2015 № 6).

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ «Новоселезневская СОШ» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 31.05.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603708616 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ».

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 08.06.2016) на участие в указанном запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки, в том числе и от ООО «Глобус».

 09.06.2016   комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в ней на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №  31603708616 от 09.06.2016.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО «Глобус» единогласным решением комиссии была отклонена по основанию не соответствия заявки общества требованиям закупочной документации (отсутствует заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство о получении ИНН), а также копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией).

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного запроса цен, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 4.2  Положения о закупке документация о закупке включает в себя:

- извещение о закупке, согласно требованиям части 9 статьи 4 Федерального закона;

- документацию о технической составляющей закупки, в том числе: техническое задание, обеспечивающее полное и всестороннее описание требований к качеству, техническим (функциональным) характеристикам Продукции, дополнительные требования, из которых следует однозначное определение соответствия продукции нуждам Заказчика.

В соответствии с п. 4.3 Положения о закупке типовые формы документации о закупке разрабатываются индивидуально к каждой закупке.

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из анализа Положения о закупке МАОУ «Новоселезневская СОШ», представленного заказчиком в материалы дела, Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке не содержит в себе требования, предъявляемые к участникам закупки, в т.ч запросу котировок, содержанию документов, представляемых в составе их заявок, основания для отклонения данных заявок.

Вместе с тем, п. 14.1 закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки в состав заявки, среди которых:

1) копии учредительных документов;

2) заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

4) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего запроса котировок (для юридических лиц);

5) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего запроса котировок (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

6) копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст 55.8 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, которое должно содержать допуск к видам работ согласно локальному сметному расчету.

В соответствии с закупочной документацией заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок (в том числе отсутствуют необходимые документы), или предложенная цена Товара превышает максимальную цену заказа.

09.06.2016 закупочной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок, по результатам которой заявка ООО «Глобус» была отклонена, в т.ч на основании того, что в ее составе отсутствовала копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

По причине того, что Положение о закупке не содержит  норм, предъявляющих требования к составу документов, прилагаемых в состав заявки участников, а также основания для отклонения указанных заявок, то соответственно заказчик неправомерно установил в закупочной документации требования к составу документов, входящих в состав заявки и основания для отклонения заявок, в отсутствии таких норм в Положении о закупке., что является нарушением ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Так, Законом о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, то включение заказчиком в закупочную документацию требования о предоставлении участниками в составе заявки определенных документов, а также оснований для отклонения заявки от участия в закупке, в отсутствие таких норм в Положении о закупке, является прямым нарушением ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Глобус» от участия в оспариваемом запросе котировок.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Так, в качестве оспариваемого обществом основания отклонения его заявки закупочной комиссией от запроса котировок послужило то, что в ее состав не была приложена копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень № 624).

Из анализа локального сметного расчета ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ», утв. директором МАОУ «Новоселезневской СОШ» и являющегося приложением к закупочной документации установлено, что в перечень ремонтных работ помещения в частности входят работы, не включенные в Перечень N 624, а именно: сантехнические работы по замене сантехнике, ремонт полового покрытия, замена дверных проемом, замена розеток.

Соответственно, заказчик необоснованно предъявил к участникам закупки требование о представлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации,  поскольку характер выполняемых работ не свидетельствует, что таковые работы влияют на безопасность объекта и включены в Перечень № 624.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отобразить в настоящем решении тот факт, что при проведении оспариваемой закупки заказчик в закупочной документации не указал требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, что свидетельствует о нарушении последним п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобус» на действия МАОУ «Новоселезневская СОШ»  при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ» (извещение № 31603708616) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Новоселезневская СОШ» и констатировать  нарушение ч. 2 ст. 2, пп. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Выдать МАОУ «Новоселезневская СОШ»  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 3160370816 от 09.06.2016 и внесение изменений закупочную документацию в соответствии с Положением о закупке и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                            Н.В. Кокарев   

                                  

                                                                                                        Р.А. Чикунов                                                                                                                        

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/92

 

27.06.2016                                                                                                         г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

- начальник отдела,

Члены комиссии:

  Кокарев Н.В.

 

      Чикунов Р.А

  - главный специалист-эксперт,

 

  - специалист-эксперт,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 27.06.2016 по делу № Т16/92 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобус» на действия МАОУ «Новоселезневская СОШ»  при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ столовой в Малоченчерской начальной общеобразовательной школе – филиале МАОУ «Новоселезневская СОШ» (извещение № 31603708616),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАОУ «Новоселезневская СОШ» в срок до 08.07.2016 устранить нарушение ч. 2 ст. 2, пп. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем отмены протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 3160370816 от 09.06.2016 и внесение изменений закупочную документацию в соответствии с Положением о закупке и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Ю.Д. Верзун 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Н.В. Кокарев

                                                                                                          

                                                                                                                        Р.А. Чикунов

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны