Решение №Т16/93 Решение и предписание по делу № Т16/93 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/93

 

06.07.2016                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела – Шишовой Н.Н.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/93 по жалобе ООО «Лабпроверка» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции (извещение № 31603715788),

в присутствии представителей ответчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» - ////////////////////////////////////////////////////,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Лабпроверка», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.06.2016 поступила жалоба ООО «Лабпроверка» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции (извещение № 31603715788).

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил от участия в закупке заявку общества на основании того, что в ее составе отсутствовали документы, предусмотренные пп. 12.2.2.2 – 12.2.2.4 закупочной документации, что по его мнению является незаконным, т.к указанные документы прикладываются заявителем при регистрации на электронной торговой площадке.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

 В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке.  Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Лабпроверка» отсутствовали документы, поименованные в пп. 12.2.2.2 – 12.2.2.4 закупочной документации. Приложение этих документов в составе заявки предусмотрено разделом 16.5 Положением о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 24.06.2016 № 31603715788 заявка ООО «Лабпроверка» была отклонена от участия в закупке по вышеизложенным основаниям.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 18.03.2014 Вр.И.О. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Поповой А.Ю. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 30.05.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603715788 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 20.06.2016) на участие в указанном аукционе поступило 2 (две) заявки, в том числе и от ООО «Лабпроверка».

24.06.2016   комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в ней на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №  31603715788 от 24.06.2016.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО «Лабпроверка» единогласным решением комиссии была отклонена по основанию не соответствия заявки общества требованиям закупочной документации (отсутствуют документы, поименованные в пп. 12.2.2.2 – 12.2.2.4 закупочной документации).

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного запроса цен, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 4.3 Положения о закупке типовые формы документации о закупке разрабатываются индивидуально к каждой закупке.

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 3,4, 5 п. 16.5.3 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, в т.ч:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе (пп. 3);

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) (пп.4);

-  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора, обеспечение гарантийных обязательств являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения договора, обеспечение гарантийных обязательств не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (пп. 5).

Во исполнение названных требований Положения о закупке в перечень документов, представляемых заявителями в составе заявок на участие в закупке, в закупочную документацию включены, в т.ч следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (пп. 12.2.2.2);

- копии учредительных документов участника закупки, заверенные надлежащим образом (для юридического лица) (пп. 12.2.2.3);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения договора, обеспечение гарантийных обязательств не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (п. 12.2.2.4).

Таким образом, требование о представлении в составе заявке вышеуказанных документов предусмотрено п. 16.5.3 Положения о закупке.

Согласно п. 16.6.3 Положения о закупке протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:

1) сведения об участниках процедуры закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

2) решение о допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе;

В силу п. 8.1.1 Положения о закупке в качестве основания недопуска закупочной комиссией заявки до участия в закупке является непредоставление документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Из обзора копии заявки ООО «Лабпроверка», представленной ответчиком в материалы дела Комиссией установлено, что в ее составе отсутствуют документы, поименованные в пп. 12.2.2.2 – 12.2.2.4, на основании чего она к приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки общества.

Довод заявителя о том, что обозначенные документы были им размещены на электронной торговой площадке не может быть принят Комиссией во внимание на основании того, что Законом о закупках установлено, что именно Положение о закупке является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, соответственно, требование о приложении в состав заявки конкретных документов является обязанностью участника закупки, вне зависимости от того, размещены они в свободном доступе, или нет.

Также следует отметить, что обозначенные заявителем документы были размещены им на электронной торговой площадке для регистрации, а не участия в конкретной закупке, и они на дату подачи заявки могли потерять свою актуальность.

В силу ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пп. 10 п. 16.5.3 заказчик вправе установить в документации об аукционе другие требования к заявке на участие в аукционе, не противоречащие настоящему Положению.

Согласно п. 6 документации об электронном аукционе участник закупки описывает предлагаемые услуги в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях № 1,2 к настоящей документации.

Так, приложение № 2 к закупочной документации представляет из себя техническое задание на оказание услуг ТО и проверки боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции, в котором исполнитель описывает поставляемый материал, сроки его поставки и др.

Таким образом, документация о закупке содержит в себе документ, в котором участники закупки описывают поставляемый товар.

Вместе с тем, из обзора заявок ООО «Восток Пост» и ООО «Лабпроверка», поступивших согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, Комиссией установлено, что в составе обеих заявок указанное приложение № 2 отсутствует, что является в соответствии с п. 8.1.1 Положения о закупке безусловным основанием для отклонения обеих заявок от участия в закупке.

Вместе с тем, согласно названному протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия допустила до нее заявку ООО «Восток Пост».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабпроверка» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции (извещение № 31603715788) необоснованной.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» и констатировать  нарушение п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп.  10 п 16.5.3 Положения о закупках.

2. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 31603715788 от 24.06.2016 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                           Н.Н. Шишова   

                                  

                                                                                                        Н.В. Кокарев                                                                                                                         

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/93

 

06.07.2016                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

- начальник отдела,

Члены комиссии:

  Шишова Н.Н.

 

      Кокарев Н.В.

  - заместитель начальника отдела,

 

  - главный специалист-эксперт,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.07.2016 по делу № Т16/93 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабпроверка» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке боксов микробиологической безопасности и фильтров системы вентиляции (извещение № 31603715788),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» в срок до 15.07.2016 устранить нарушение п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп.  10 п 16.5.3 Положения о закупках отмены протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 31603715788 от 24.06.2016 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Ю.Д. Верзун 

 

Члены Комиссии:                                                                                            Н.Н. Шишова

                                                                                                           

                                                                                                                        Н. В. Кокарев

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны