Решение №Т16/94 Решение по делу № Т16/94 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ по делу № Т16/94
07.07.2016 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
главного специалиста-эксперта – Кокарева Н.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/94 по жалобам ООО ЧОО «Крым» (далее – заявитель) на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590),
в присутствии представителей:
ответчика - МАОУ «Прииртышская СОШ» - .................................................,
заявителя - ООО ЧОО «Крым» - ............................................................,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.06.2016 поступили жалобы ООО ЧОО «Крым» (вх. №№ 5046, 5047) на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590).
Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутые жалобы заявителя признаны соответствующими требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и приняты к рассмотрению по существу.
Из пояснений представителя заявителя, участвующего в заседании Комиссии следует, что заявитель не согласен с отклонением его заявки закупочной комиссией от участия в запросе котировок, а также указывает на нарушение заказчиком срока размещения итогового протокола о допуске участников запроса котировок до участия в закупке на официальном сайте закупок РФ – www.zakupki.gov.ru.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия ее требованиям, предусмотренным Положением о закупке. Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что фактически ООО ЧООО «Крым» находится на территории ХМАО-ЮГРА, в то время как техническим заданием к закупочной документации установлено, что фактическим местонахождением охранного предприятия должен быть г. Тобольск.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 30.05.2016 № 1 заявка ООО ЧОО «Крым» была отклонена от участия в закупке на основании того, что условия исполнения закупки, предложенные обществом, не соответствуют техническому заданию закупочной документации.
Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 30.06.2016 № 1 на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки: ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты», ООО ЧОО «Золотой щит» и ООО ЧОО «Крым», согласно которому, заявки ООО ЧОО «Золотой щит» и ООО ЧОО «Крым» были признаны несоответствующими техническому заданию к закупочной документации. Заявка ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты» была признана соответствующей техническому заданию к закупочной документации.
В материалы дела организатором закупки был представлен договор № 178/3 на оказание охранных услуг от 31.05.2016, заключенный по результатам закупки с ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты».
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заявителем при подаче жалобы был нарушен срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду чего, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению настоящей жалобы по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией было установлено, что в действиях заказчика при проведении обозначенной закупки могут содержаться признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, на основании чего, материалы настоящего дела будут переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о наличии в действиях заказчика при проведении запроса котировок признаков нарушений требований Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Крым» на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590) необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии: Н.В. Кокарев
Н.В. Логинова
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.