Решение №Т16/94 Решение по делу № Т16/94 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/94

 

07.07.2016                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта – Кокарева Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/94 по жалобам ООО ЧОО «Крым» (далее – заявитель) на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590),

в присутствии представителей:

ответчика - МАОУ «Прииртышская СОШ» - .................................................,

заявителя - ООО ЧОО «Крым» - ............................................................,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.06.2016 поступили жалобы ООО ЧОО «Крым» (вх. №№ 5046, 5047) на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590).

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутые жалобы заявителя признаны соответствующими требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и приняты к рассмотрению по существу.

Из пояснений представителя заявителя, участвующего в заседании Комиссии следует, что заявитель не согласен с отклонением его заявки закупочной комиссией от участия в запросе котировок, а также указывает на нарушение заказчиком срока размещения итогового протокола о допуске участников запроса котировок до участия в закупке на официальном сайте закупок РФ – www.zakupki.gov.ru.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия  ее требованиям, предусмотренным Положением о закупке.  Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что фактически ООО ЧООО «Крым» находится на территории ХМАО-ЮГРА, в то время как техническим заданием к закупочной документации установлено, что фактическим местонахождением охранного предприятия должен быть г. Тобольск.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 30.05.2016 № 1 заявка ООО ЧОО «Крым» была отклонена от участия в закупке на основании того, что условия исполнения закупки, предложенные обществом, не соответствуют техническому заданию закупочной документации.

 

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 30.06.2016  № 1 на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки: ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты», ООО ЧОО «Золотой щит» и ООО ЧОО «Крым», согласно которому, заявки ООО ЧОО «Золотой щит» и ООО ЧОО «Крым» были признаны несоответствующими техническому заданию к закупочной документации. Заявка ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты» была признана соответствующей техническому заданию к закупочной документации.

В материалы дела организатором закупки был представлен договор № 178/3 на оказание охранных услуг от 31.05.2016, заключенный по результатам закупки с ООО Н(ч)ОП «Центр Комплексной защиты».

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заявителем при подаче жалобы был нарушен срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду чего, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению настоящей жалобы по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией было установлено, что в действиях заказчика при проведении обозначенной закупки могут содержаться признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, на основании чего, материалы настоящего дела будут переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о наличии в действиях заказчика при проведении запроса котировок признаков нарушений требований Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Крым» на действия МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590) необоснованной.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях МАОУ «Прииртышская СОШ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране объектов (извещение № 31603695590) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                           Н.В. Кокарев

                                  

                                                                                                      Н.В. Логинова                                                                                                                        

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны