Решение б/н решение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/95

 

11.07.2016                                                                                                г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело № Т16/95 по признакам нарушения администрацией Омутинского муниципального района (627070, Тюменская область, с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 78А) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя:

ответчика  – администрации Омутинского муниципального района – Робканова А.В. (ст. 30 Устава администрации Омутинского муниципального района),

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 30.06.2016 поступила жалоба гр. Патрушева М.С. (далее – заявитель) на действия администрации Омутинского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 4А-2016 на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по лоту № 10 (извещение № 200516/1291192/01).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель считает, что организатор торгов принял незаконное решение об отстранении заявителя от участия в аукционе по лоту № 10.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявитель был признан участником аукциона под № 1, который подтвердил лишь первоначально заявленную цену по лоту № 10. В последующем начальная цена увеличивалась на «шаг аукциона», однако, заявителем предложения не подавались. Победителем по лоту № 10 был признан участник под № 6, который подтвердил последнюю заявленную цену, кратную «шагу аукциона», в отсутствие предложений со стороны других участников, в том числе, со стороны заявителя.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона о приватизации, решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

17.05.2016 администрацией Омутинского муниципального района было принято постановление № 377-п о проведении торгов по продаже муниципального имущества в форме аукциона.

20.05.2016 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/ Администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона № 200516/1291192/01 по продаже муниципального имущества, а также аукционная документация.

Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23.05.2016. Дата окончания  приема заявок -  17.06.2016. Дата рассмотрения заявок – 21.06.2016. Дата проведения аукциона – 23.06.2016. Аукцион состоит из 16 лотов, предметом лота № 10 является ВАЗ-11183, г/н В601 НХ 72.

 Из журнала заявок, представленного администрацией в материалы дела, следует, что 16.06.2016 гр. Патрушев М.С. подал заявку на участие в аукционе по лоту № 10.

Согласно протоколу № 4П/4А-2016 заседания аукционной комиссии по рассмотрению представленных заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2016г. заявка гр. Патрушева М.С. была признана соответствующей требуемым нормам, а заявитель был допущен к участию в аукционе, о чем было сообщено гр. Патрушеву М.С. в письме-уведомлении № 12 от 21.06.2016г.

В соответствии с протоколом об итогах открытого аукциона № 4П/4А-2016 по лоту № 10 от 23.06.2016г. заявителю была выдана карточка № 1 для участия в аукционе, с помощью которой он подтвердил лишь начальную цену аукциона. Победителем по лоту № 10 был признан участник под № 6, который подтвердил последнюю заявленную цену, кратную «шагу аукциона», в отсутствие предложений со стороны других участников, в том числе, со стороны заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение № 585), согласно п. 15 которого:

- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Из анализа Положения № 585, а также протоколов, составленных Администрацией в ходе проведения открытого аукциона, не следует, что гр. Патрушев М.С. был незаконно отстранен от участия в аукционе, как указано в жалобе заявителя.

При этом, заявитель в обоснование своих доводов не представил на рассмотрение Комиссии Тюменского УФАС России доказательства, подтверждающие обстоятельства его незаконного отстранения от участия в аукционе.

Вместе с тем, действия Администрации, совершенные в ходе проведения открытого аукциона, соответствуют требованиям Закона о приватизации и Положения № 585, на основании чего нарушений действующего законодательства в действия Администрации не усматривается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о незаконности действий организатора торгов, выразившихся в принятии решения об отстранении гр. Патрушева М.С. от участия в аукционе по лоту № 10.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр. Патрушева М.С. на действия администрации Омутинского муниципального района при проведении открытого аукциона № 4А-2016 на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по лоту № 10 (извещение № 200516/1291192/01) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

                                                                                                 

                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны