Решение б/н Решение по делу Т17/02 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/02

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:   

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/02 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Н» (далее – ООО «Н», Заявитель) на действия Публичного Акционерного Общества «С» (далее – ПАО «С», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Запрос предложений)   на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году,   в присутствии представителя заявителя –,

                                 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба от ООО «Н» на действия заказчика ПАО «С» при проведении Запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году на объектах Заказчика, указанных в Приложении №1 к проекту договора.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

  Из доводов жалобы Заявителя следует, что при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 для нужд ПАО «С», заказчик нарушил права заявителя путем необоснованного занижения рейтинга заявки участника, а также требования Закона о закупках по размещению информации о закупке.

  В заседание комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как в действиях ПАО «С» отсутствуют какие-либо нарушения действующего законодательства РФ, а закупочная документация по данному запросу предложений не содержит требований, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки или ограничению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров ОАО «С» от 11.06.2014 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества  «С» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru. 20.10.2016г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «С», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

  Комиссией также установлено, что 16.12.2016 Заказчиком, извещением №13604504393 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), объявлено о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году, и размещена Документация по закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

1)   Из жалобы следует, что заказчик необоснованно занизил рейтинг заявки заявителя, так как предложенная заявителем цена по лоту №1 и лоту №2 была ниже цены, предложенной вторым участником, а также представлены все необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

  В своих пояснениях Заказчик указывает, что победителем в конкурсной процедуре признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер <...> При оценке заявок для определения победителя учитывается не только предлагаемая цена на оказание услуг, но и опыт оказания аналогичных услуг и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания таких услуг.

  По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно п.8.5.2.4 Положения о закупках оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в закупочной документации, в соответствии с настоящим положением. Оценка заявок производится комиссией по закупке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в закупочной документацией, умноженных на их значимость.

  Критерии оценки заявок участников установлены в пункте 20 Раздела 5 Документации о закупке. На основании указанных критериев заявки участников оцениваются по двум критериям:

1. Цена контракта, значимость критерия 50%

2. Квалификация, значимость критерия 50%, который в свою очередь состоит из двух подкритериев:

- опыт выполнения аналогичных договоров, значимость показателя 60%

- квалификация трудовых ресурсов, значимость показателя 40%

  Согласно заявке на участие в закупочной процедуре ООО «Н» предложение о цене составило:

по Лоту №1: 20 702 157,57 руб. без НДС (24 428 545,93 руб. с НДС);

  По лоту №2:  2 588 096,67руб. без НДС (3 053 954,07 руб. с НДС);

  Согласно заявке на участие в закупочной процедуре ООО «Любимый город» предложение о цене составило:

по Лоту №1: 27 602 876,76 руб. без НДС (32 571 394,58 руб. с НДС);

по Лоту №2: 3 450 795,56 руб. без НДС (4 071 938,76 руб. с НДС);

Согласно Протоколу №КЭ-450 Лот №1 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году заявка ООО «Н» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 50,00 баллов. Заявка ООО «Л» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 37,00 баллов.

Согласно Протоколу №КЭ-450 Лот №2 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году заявка ООО «Н» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 50,00 баллов. Заявка ООО «Л» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 37,00.

  На определение победителя в открытом запросе предложений повлиял второй критерий, с учетом которого Заявка ООО «Н» по лоту №1 набрала – 80,56 баллов, по лоту №2 – 72,70 баллов. В результате, заявка победителя ООО «Л» по лоту №1 набрала – 87,50 баллов по лоту №2 – 87,50 баллов.

  Следовательно, победителем запроса предложений стал ООО «Л», как предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, конкурсной комиссией произведен подсчет баллов в соответствии с конкурсной документацией, Положением о закупке,  и Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о закупках при определении победителя закупки.

 

2) В своей жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте размещен Протокол от 30.12.2016 №31604504393-01  который содержит только информацию о предложенной участниками цене контракта и не содержат никакой информации о расчете рейтинга участников по второму критерию, включая подкритерии, а также не содержит информации об их подписании членами комиссии.

  Представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте 30.12.2016 был размещен Протокол №КЭ-450 Лот №1  и Протокол №КЭ-450 Лот №2, для согласования Центральным Закупочным Органом Победителя закупочной процедуры от 30.12.2016г, которые не содержат информации о расчете рейтинга участников.

  Информация о расчете рейтинга участников по второму критерию содержится в Протоколе №КЭ-450Лот №1   и в Протоколе №КЭ-450Лот №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году от 28.12.2016, которые были размещены Заказчиком на официальном сайте 11.01.2017 и на момент подачи жалобы в Тюменское УФАС России, Заявитель не имел возможности ознакомиться с данными протоколами.

  На заседании Комиссии представитель Заказчика представил копии подписанных протоколов, составленных по результатам запроса предложений, а именно:

  - Протокол №КЭ-450 Лот №1 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (далее  - Протокол №КЭ-450 Лот №1);

  - Протокол №КЭ-450 Лот №2 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (далее  - Протокол №КЭ-450 Лот №2).

  По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из материалов настоящего дела и подтверждает заказчик Протокол №КЭ-450 Лот №1 и протокол №КЭ-450 Лот №2 составлены и подписаны 28.12.2016 г.

Вместе с тем, указанные протоколы размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 11.01.2017, то есть на 5 день.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

3)   Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик включил в извещение о закупке информацию о размещении документации о закупке на электронной площадке htt://otc-tender.ru, при этом закупка на указанной площадке размещена не была.

  Представитель Заказчика пояснил, что в силу п.8.3.5 Положения о закупках, заявки на участие в закупке представляются участниками в электронной форме, на электронный адрес, указанный в документации о закупке. Кроме того,  ПАО «С» может проводить закупки на электронных торговых площадках, но это не является ее прямой обязанностью. При этом в соответствии с Положением о закупках Заказчик не обязан публиковать информацию о проведении закупки на электронных торговых площадках.

  По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

  Согласно извещению №31604504393 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году Заказчик указал в извещении о закупке информацию о размещении документации о закупке на электронной площадке htt://otc-tender.ru, кроме того, в тексте документации отсутствует упоминание о размещении закупки на указанной площадке.

  Согласно п. 1 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемленной частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.8.3.6 Положения о закупках, ПАО «С» может проводить закупки на электронных торговых площадках. Информация о проводимых закупках, подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте.

   Следовательно, не указание в документации о закупке сведений о размещении конкурсной документации на сайте электронной площадки в сети интернет htt://otc-tender.ru противоречит принципу информационной открытости, и нарушает  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017  нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 3,  ч. 12 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не разместив в установленный срок протоколы, оценки и сопоставления заявок, а также указав в Извещении и в Конкурсной документации  о закупке расходящихся сведений о размещении конкурсной документации.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Н» на действия ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание  услуг по уборке помещений в 2017 году (извещение №31604443043), необоснованной.

  2. Признать в действиях ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание  услуг по уборке помещений в 2017 году (извещение №31604443043)  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3,  ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Предписание ПАО «С» не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


.

Связанные организации

Связанные организации не указаны