Решение б/н Решение по делу Т17/02 от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т17/02
Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2017 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 20.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/02 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Н» (далее – ООО «Н», Заявитель) на действия Публичного Акционерного Общества «С» (далее – ПАО «С», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Запрос предложений) на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году, в присутствии представителя заявителя –,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба от ООО «Н» на действия заказчика ПАО «С» при проведении Запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году на объектах Заказчика, указанных в Приложении №1 к проекту договора.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 для нужд ПАО «С», заказчик нарушил права заявителя путем необоснованного занижения рейтинга заявки участника, а также требования Закона о закупках по размещению информации о закупке.
В заседание комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как в действиях ПАО «С» отсутствуют какие-либо нарушения действующего законодательства РФ, а закупочная документация по данному запросу предложений не содержит требований, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки или ограничению конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров ОАО «С» от 11.06.2014 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества «С» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru. 20.10.2016г.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «С», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией также установлено, что 16.12.2016 Заказчиком, извещением №13604504393 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), объявлено о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году, и размещена Документация по закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
1) Из жалобы следует, что заказчик необоснованно занизил рейтинг заявки заявителя, так как предложенная заявителем цена по лоту №1 и лоту №2 была ниже цены, предложенной вторым участником, а также представлены все необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
В своих пояснениях Заказчик указывает, что победителем в конкурсной процедуре признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер <...> При оценке заявок для определения победителя учитывается не только предлагаемая цена на оказание услуг, но и опыт оказания аналогичных услуг и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания таких услуг.
По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Согласно п.8.5.2.4 Положения о закупках оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в закупочной документации, в соответствии с настоящим положением. Оценка заявок производится комиссией по закупке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в закупочной документацией, умноженных на их значимость.
Критерии оценки заявок участников установлены в пункте 20 Раздела 5 Документации о закупке. На основании указанных критериев заявки участников оцениваются по двум критериям:
1. Цена контракта, значимость критерия 50%
2. Квалификация, значимость критерия 50%, который в свою очередь состоит из двух подкритериев:
- опыт выполнения аналогичных договоров, значимость показателя 60%
- квалификация трудовых ресурсов, значимость показателя 40%
Согласно заявке на участие в закупочной процедуре ООО «Н» предложение о цене составило:
по Лоту №1: 20 702 157,57 руб. без НДС (24 428 545,93 руб. с НДС);
По лоту №2: 2 588 096,67руб. без НДС (3 053 954,07 руб. с НДС);
Согласно заявке на участие в закупочной процедуре ООО «Любимый город» предложение о цене составило:
по Лоту №1: 27 602 876,76 руб. без НДС (32 571 394,58 руб. с НДС);
по Лоту №2: 3 450 795,56 руб. без НДС (4 071 938,76 руб. с НДС);
Согласно Протоколу №КЭ-450 Лот №1 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году заявка ООО «Н» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 50,00 баллов. Заявка ООО «Л» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 37,00 баллов.
Согласно Протоколу №КЭ-450 Лот №2 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году заявка ООО «Н» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 50,00 баллов. Заявка ООО «Л» по ценовому критерию с учетом коэффициента набрала – 37,00.
На определение победителя в открытом запросе предложений повлиял второй критерий, с учетом которого Заявка ООО «Н» по лоту №1 набрала – 80,56 баллов, по лоту №2 – 72,70 баллов. В результате, заявка победителя ООО «Л» по лоту №1 набрала – 87,50 баллов по лоту №2 – 87,50 баллов.
Следовательно, победителем запроса предложений стал ООО «Л», как предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, конкурсной комиссией произведен подсчет баллов в соответствии с конкурсной документацией, Положением о закупке, и Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о закупках при определении победителя закупки.
2) В своей жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте размещен Протокол от 30.12.2016 №31604504393-01 который содержит только информацию о предложенной участниками цене контракта и не содержат никакой информации о расчете рейтинга участников по второму критерию, включая подкритерии, а также не содержит информации об их подписании членами комиссии.
Представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте 30.12.2016 был размещен Протокол №КЭ-450 Лот №1 и Протокол №КЭ-450 Лот №2, для согласования Центральным Закупочным Органом Победителя закупочной процедуры от 30.12.2016г, которые не содержат информации о расчете рейтинга участников.
Информация о расчете рейтинга участников по второму критерию содержится в Протоколе №КЭ-450Лот №1 и в Протоколе №КЭ-450Лот №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году от 28.12.2016, которые были размещены Заказчиком на официальном сайте 11.01.2017 и на момент подачи жалобы в Тюменское УФАС России, Заявитель не имел возможности ознакомиться с данными протоколами.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил копии подписанных протоколов, составленных по результатам запроса предложений, а именно:
- Протокол №КЭ-450 Лот №1 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (далее - Протокол №КЭ-450 Лот №1);
- Протокол №КЭ-450 Лот №2 от 28.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (далее - Протокол №КЭ-450 Лот №2).
По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как следует из материалов настоящего дела и подтверждает заказчик Протокол №КЭ-450 Лот №1 и протокол №КЭ-450 Лот №2 составлены и подписаны 28.12.2016 г.
Вместе с тем, указанные протоколы размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 11.01.2017, то есть на 5 день.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик включил в извещение о закупке информацию о размещении документации о закупке на электронной площадке htt://otc-tender.ru, при этом закупка на указанной площадке размещена не была.
Представитель Заказчика пояснил, что в силу п.8.3.5 Положения о закупках, заявки на участие в закупке представляются участниками в электронной форме, на электронный адрес, указанный в документации о закупке. Кроме того, ПАО «С» может проводить закупки на электронных торговых площадках, но это не является ее прямой обязанностью. При этом в соответствии с Положением о закупках Заказчик не обязан публиковать информацию о проведении закупки на электронных торговых площадках.
По данному доводу жалобы Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению №31604504393 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году Заказчик указал в извещении о закупке информацию о размещении документации о закупке на электронной площадке htt://otc-tender.ru, кроме того, в тексте документации отсутствует упоминание о размещении закупки на указанной площадке.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемленной частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.8.3.6 Положения о закупках, ПАО «С» может проводить закупки на электронных торговых площадках. Информация о проводимых закупках, подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте.
Следовательно, не указание в документации о закупке сведений о размещении конкурсной документации на сайте электронной площадки в сети интернет htt://otc-tender.ru противоречит принципу информационной открытости, и нарушает п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений в 2017 нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не разместив в установленный срок протоколы, оценки и сопоставления заявок, а также указав в Извещении и в Конкурсной документации о закупке расходящихся сведений о размещении конкурсной документации.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Н» на действия ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (извещение №31604443043), необоснованной.
2. Признать в действиях ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений в 2017 году (извещение №31604443043) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание ПАО «С» не выдавать, в связи с заключением договора.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
.