Решение №Т17/05-615 Решение и предписание по делу № Т17/05-615 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/05-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2017 года                      г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года

                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

. - начальник отдела контроля органов власти 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти

. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/05-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «К» (далее также – заявитель, ООО «К») на действия Д (далее также – Д, Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (извещение №SBR037-1612120006), в присутствии представителей Д – <.> (доверенность №6 от 30.01.2017 года), <.> (доверенность №7 от 01.02.2017); в присутствии представителей ООО «К» - <.> (доверенность от 10.06.2014 года), <.>. (решение единственного участника ООО «К»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.01.2017 поступила жалоба ООО «К» на действия Д при проведении предварительного отбора подрядных организаций №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (извещение №SBR037-1612120006) (далее – Предварительный отбор).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что ООО «К» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме (в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее также – Расчет) отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью). ООО «К» оспаривает данное решение комиссии по проведению предварительного отбора по следующим обстоятельствам:

1) Данный раздел при формировании отчета в электронном виде, представлен в виде файловых пачек документов, содержащих информацию о персонифицированном учете и не подлежит к распечатке  при передаче документов через провайдера, то есть, у ООО «К» отсутствовала техническая возможность отобразить раздел 6 отчета на бумажном носителе.

Кроме того, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «К», которые в соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Сведения о размере заработной платы не подлежат разглашению.

2) Электронная квитанция (расписка) приложенная в файле, содержащим ПФР не была замечена членами комиссии.

Исходя из данных доводов,  ООО «K» просит признать незаконными действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

 

В заседание комиссии Органом по ведению реестра представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Дпояснили, что ООО «К» представило Расчет не в полном объеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в связи с чем, заявка ООО «К» была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Д, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение предварительного отбора было проведено в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Органом по ведению реестра является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на основании Постановления Правительства Тюменской области от 18 августа 2016 г. № 356-п.

12.12.2016 Д на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено Извещение №SBR037-1612120006  о проведении Предварительного отбора.

Согласно извещению № SBR037-1612120006 установлена дата начала приема документов – 12 декабря 2016 года, дата окончания приема документов – 06 января 2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 19.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 4 от 17-18 января 2017 ООО «К» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям: «Документы предусмотренные пунктом «з» части 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе»  документации о проведении предварительного отбора представлены не в полном объеме (в расчете отсутствует раздел 6, не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью).

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 3 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Форма Расчета предусмотрена Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п и представляет собой единый документ.

Таким образом, представляемые документы на участие в предварительном отборе должны соответствовать форме, утвержденной  Пенсионным фондом Российской Федерации, а факт предоставления должен подтверждаться соответствующей квитанцией о приеме документов.

Обмен документами по каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации регламентирован распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – распоряжение Правления ПФ РФ).

Согласно абзацу 6 раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжение Правления ПФ РФ, Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «К» были представлены, в том числе, Разделы 1, 2 Расчета с приложением положительного протокола входного контроля отчетности ПФР с отметкой «отчет принят».

При этом в составе заявки на участие в Предварительном отборе копия электронной квитанции (расписки) о приеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской, территориальным органом Пенсионного фонда Российской федерации, как того требует абзац 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункта «з» пункта 1 раздела VI Документации, отсутствует.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

Кроме того, отсутствовал Раздел 6 Расчета в составе заявки, что так же подтверждает Заявитель, так как, по его мнению, сведения раздела 6 расчета содержат персональные данные работников ООО «К», которые в соответствии со ст.7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, в составе заявки заявителя на участие в Предварительном отборе Расчет представлен не в полном виде, а так же не представлено копии электронной квитанции (расписки), подтверждающей прием документов Пенсионным фондом Российской Федерации, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерном установлении дополнительных требований в документации.

Пунктом «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» Документации Органом по ведению реестра (с учетом изменений) установлено «Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) Наличие в штате юридического лица, по месту основной работы не менее одного руководителя (директора или его заместители), имеющего высшее образование строительного или инженерно-экономического профиля.

Наличие по месту основной работы не менее пяти работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом:

- не менее чем три работника должны быть со строительным образованием по направлению: 270206 – «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», 270205 – «Автомобильные дороги и аэродромы», 270112 – «Водоснабжение и вентиляция», 270109 – «Теплогазоснабжение и вентиляция», 270105 – «Городское строительство и хозяйство», 270104 – «Гидротехническое строительство», 270102 – «Промышленное и гражданское строительство», 270103 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 130502 – «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», 270100 – «Строительство», «Сельскохозяйственное строительство», 270101 – «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций», 270106 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 270107 – «Производство неметаллических строительных изделий», 270108 – «Изготовление металлических конструкций»; 270110 - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции, 270111 - Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 270113 - Механизация и автоматизация строительства, 270116 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 270201 - Мосты и транспортные тоннели, 270202 - Строительство мостов, 270203 - Строительство тоннелей и метрополитенов, 270207 - Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, 130407 - Шахтное и подземное строительство, 130407 Шахтное строительство, 130501 - Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

- не менее чем один работник должен быть с электротехническим образованием по направлению: 110302 – «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 140212 – «Электроснабжение (по отраслям)», 140106 – «Электрообеспечение предприятий», 140200 – «Электроэнергетика», 140211- «Электроснабжение», 270116 – «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских предприятий» 140201 - Высоковольтная электроэнергетика и электротехника, 140203 - Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, 140204 - Электрические станции, 140205 - Электроэнергетические системы и сети, 140206 - Электрические станции, сети и системы, 140208 - Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 140209 — Гидроэлектростанции, 140210 - Гидроэлектроэнергетические установки, 140601 — Электромеханика, 140602 -  Электрические и электронные аппараты, 140603 - Электрические машины и аппараты, 140604 - Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов, 140605 - Электротехнологические установки и системы, 140606 - Электрический транспорт, 140610 - Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений, 140611 - Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника, 140612 - Электротехнические устройства, 190402 - Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»;

- не менее чем один работник должен быть с технологическим образованием по направлению: 150400 – «Технологические машины и оборудование», 150202 – «Оборудование и технология сварочного производства», 150201 – «Машины и технологии обработки металлов давлением» 150401 - Проектирование технических и технологических комплексов, 150402 - Горные машины и оборудование, 150403 - Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений, 150404 - Металлургические машины и оборудование, 150405 - Машины и оборудование лесного комплекса, 150406 - Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности, 150407 - Полиграфические машины и автоматизированные комплексы, 150409 - Специальные машины и устройства, 150410 - Производство изделий на автоматических роторных и роторно-конвейерных линиях, 150411 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 150412 - Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники, 150413 - Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, 150414 - Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок, 150203 - Сварочное производство, 150206 - Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов, 190605 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Допускается замещение работников с технологическим и электротехническим образованием на работников со строительным образованием.

2) Требование к стажу работы квалифицированных инженерно-технических работников.

Индивидуальный предприниматель, руководитель юридического отдела или его заместитель, должны иметь стаж работы по специальности не менее чем семь лет.

Работники юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственные за выполнение работ по организации строительства, должны иметь стаж работы по специальности образования на соответствующих должностях не менее чем пять лет.

3) Требование к дополнительному профессиональному образованию работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и индивидуального предпринимателя.

Работники, выполняющие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и индивидуальный предприниматель, выполняющий виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации по программе, соответствующей видам работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», с проведением аттестации».

 

Подпунктом «о» пункта 23 Положения предусмотрено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Исходя из смысла подпункта «о» пункта 23 Положения и предмета предварительного отбора при установлении требований к минимальному количеству квалифицированного персонала следует руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно котором установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств саморегулируемыми организациями о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На это также указывает проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Как следует из пункта 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являются:

1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 настоящей части лицами с проведением их аттестации.

 

В документации о проведении предварительного отбора кроме минимально необходимых требований, установлены иные требования, а именно:

«- не менее чем три работника должны быть со строительным образованием по направлению: 270206 – «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», 270205 – «Автомобильные дороги и аэродромы», 270112 – «Водоснабжение и вентиляция», 270109 – «Теплогазоснабжение и вентиляция», 270105 – «Городское строительство и хозяйство», 270104 – «Гидротехническое строительство», 270102 – «Промышленное и гражданское строительство», 270103 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 130502 – «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», 270100 – «Строительство», «Сельскохозяйственное строительство», 270101 – «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций», 270106 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 270107 – «Производство неметаллических строительных изделий», 270108 – «Изготовление металлических конструкций»; 270110 - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции, 270111 - Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 270113 - Механизация и автоматизация строительства, 270116 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 270201 - Мосты и транспортные тоннели, 270202 - Строительство мостов, 270203 - Строительство тоннелей и метрополитенов, 270207 - Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, 130407 - Шахтное и подземное строительство, 130407 Шахтное строительство, 130501 - Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

- не менее чем один работник должен быть с электротехническим образованием по направлению: 110302 – «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 140212 – «Электроснабжение (по отраслям)», 140106 – «Электрообеспечение предприятий», 140200 – «Электроэнергетика», 140211- «Электроснабжение», 270116 – «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских предприятий» 140201 - Высоковольтная электроэнергетика и электротехника, 140203 - Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, 140204 - Электрические станции, 140205 - Электроэнергетические системы и сети, 140206 - Электрические станции, сети и системы, 140208 - Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 140209 — Гидроэлектростанции, 140210 - Гидроэлектроэнергетические установки, 140601 — Электромеханика, 140602 -  Электрические и электронные аппараты, 140603 - Электрические машины и аппараты, 140604 - Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов, 140605 - Электротехнологические установки и системы, 140606 - Электрический транспорт, 140610 - Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений, 140611 - Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника, 140612 - Электротехнические устройства, 190402 - Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»;

- не менее чем один работник должен быть с технологическим образованием по направлению: 150400 – «Технологические машины и оборудование», 150202 – «Оборудование и технология сварочного производства», 150201 – «Машины и технологии обработки металлов давлением» 150401 - Проектирование технических и технологических комплексов, 150402 - Горные машины и оборудование, 150403 - Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений, 150404 - Металлургические машины и оборудование, 150405 - Машины и оборудование лесного комплекса, 150406 - Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности, 150407 - Полиграфические машины и автоматизированные комплексы, 150409 - Специальные машины и устройства, 150410 - Производство изделий на автоматических роторных и роторно-конвейерных линиях, 150411 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 150412 - Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники, 150413 - Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, 150414 - Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок, 150203 - Сварочное производство, 150206 - Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов, 190605 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

В соответствии с пунктом 24 Положения, Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно протоколу №4 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от «17-18» января 2017  на участие в  предварительном отборе было подано 30 заявок, в результате рассмотрения которых решением комиссии только 9 участников признаны соответствующими документации и включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, установление дополнительных требований в Документации о проведении предварительного отбора противоречит пункту 24 Положения и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, Орган по ведению реестра не вправе предъявлять к участникам предварительного отбора требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, также является барьером для подачи заявок лицами на участие в отборе и может привести к ограничению участия в предварительном отборе участников.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Органа по ведению реестра, выразившиеся в установлении в документации необоснованно завышенных требований, предъявляемых к участникам закупки, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к ограничению конкуренции путем сокращения количества участников, которые могли принять участие в предварительном отборе.

Установление дополнительных требований в документации, предъявляемых к участникам предварительного отбора не соответствует закрепленным в статье 1 Положения целям повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем формирования реестра квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Д при проведении предварительного отбора №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» нарушение пункта 24 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении дополнительных требований в документации, не предусмотренных Положением, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кт» на действия Д при проведении предварительного отбора №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов»  (извещение №SBR037-1612120006), необоснованной.
  2. Признать в действиях Д нарушение пункта 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать Д обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем отмены Протокола №4 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, внесения изменений в конкурсную документацию предварительного отбора, продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т17/05-615

 

 06.02.2017                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела № Т17/05-615 в составе:

 

Председатель комиссии:    

Члены комиссии:             

 

на основании решения от 06.02.2017, принятого по результатам рассмотрения дела №Т17/05-615 по жалобе ООО «К» на действия Д при проведении предварительного отбора №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов»  (извещение № SBR037-1612120006) (далее – предварительный отбор№3/1-ПО/16 от 12.12.2016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений пункта 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

 1. Д в срок до 01.03.2017 совершить следующие действия:

1) Отменить Протокол №4 предварительного отбора №3/1 – ПО/16 от «17-18 января 2017 года».

2) Внести изменения в конкурсную документацию предварительного отбора №3/1-ПО/16 от 12.12.2016.

3)  Продлить срок подачи заявок на участие в предварительном отборе№3/1-ПО/16 от 12.12.2016.

4) Провести дальнейшую процедуру предварительного отбора №3/1-ПО/16 от 12.12.2016 в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с учетом позиции изложенной в Решении Тюменского УФАС России  от 06.02.2017  г. по делу № Т17/05-615.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «С» (101000,<.>, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления Д действий по исполнению настоящего предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:                                                  

 

Члены комиссии:                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны