Решение №Т17/10-223 Решение по делу №Т17/10-223 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № Т17/10-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2017 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – <...>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта – <....>

специалиста-эксперта – <....>

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/10-223 по жалобе ООО «С» на действия ГАУК ТО «М»  при проведении запроса предложений на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт ГАУК ТО «М», г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д.47» (извещение №31704750272), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя заказчика – <...> (Приказ о возложении обязанностей директора №53-К1 от 13.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.02.2017 поступила  жалоба Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – заявитель, ООО «С») на действия Государственного автономного учреждения культуры «М» (далее – заказчик,  ГАУК ТО «М») при проведении запроса предложений на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт ГАУК ТО «М», г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д.47» (извещение №31704750272).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установленное подпунктом «h» пункта 4.2 конкурсной документации требование о содержании в предложении участника документа «архитектурно-пространственное решение объекта проектирования и его окружающей территории в границах проектируемого участка. В составе заявки предоставляется 3-D визуализация (перспективные изображения) объекта и его окружения с привязкой к местности не менее 3-х вариантов на бумажном и электронном носителе в формате jpg.», ограничивает круг участников запроса предложений.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Представитель заказчика утверждает, что установление требования о наличии в составе предложения участника 3-D визуализации (перспективного изображения) объекта не влечет за собой ограничение круга участников закупки, а показывает профессионализм участников и их серьезные намерения добросовестно исполнить контракт.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и материалы, комиссия установила следующее.

02.02.2017 заказчиком извещением № 31704750272  на сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса предложений на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт ГАУК ТО «Музейный комплекс им. И.Я. Словцова», г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д.47».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «М» от 03.08.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением культуры Тюменской области «М» (далее – Положение о закупках), которое размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУК ТО «М» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании статьи 15.6.3 Положения о закупке Участник подготавливает предложение, включающее в себя, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участников требованиям документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 4.2 «Требований к Предложениям участников запроса предложений» Документации, участник должен подготовить Предложение, включающее в себя, в том числе, архитектурно-пространственное решение объекта проектирования и его окружающей территории в границах проектируемого участка. В составе заявки предоставляется 3-D визуализация (перспективные изображения) объекта и его окружения с привязкой к местности не менее 3-х вариантов на бумажном и электронном носителе в формате jpg. (пункт «h»).

Требование о наличии 3-D визуализации (перспективные изображения) объекта и его окружения с привязкой к местности, установленное пунктом 4.2 «Требований к Предложениям Участников запроса предложений» Документации, Заказчик обосновывает тем, чтобы в результате проведенного запроса предложений был определен исполнитель контракта, имеющий необходимую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов, умеющих в своей работе использовать определенные информационные программы и технологии и, соответственно, качественно исполнить контракт в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно интернет-ресурсу «Википедия», под «Архитектурной 3-D визуализацией» понимается графическое отображение объекта или градостроительной ситуации в архитектуре, которое обладает определенной степенью информативности и позволяет наиболее полно представить внешние характеристики будущего сооружения.

Вместе с тем, существующие программные комплексы, в том числе бесплатные («Гугл карты», «Яндекс карты» и т.п.), по географической привязке объекта с фото фиксацией позволяют участнику закупки предоставить графическую часть объекта.

Представление 3-D визуализации подтверждает наличие у участника закупки определенного программного обеспечения и возможность выполнения порученных работ.

Комиссия приходит к выводу, что установленное подпунктом «h» пункта 4.2 конкурсной документации требование о содержании в предложении участника документа «архитектурно-пространственное решение объекта проектирования и его окружающей территории в границах проектируемого участка. В составе заявки предоставляется 3-D визуализация (перспективные изображения) объекта и его окружения с привязкой к местности не менее 3-х вариантов на бумажном и электронном носителе в формате jpg.» не нарушает нормы Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сс» на действия ГАУК ТО «М» при проведении запроса предложений на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт ГАУК ТО «М», г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д.47» (извещение №31704750272), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии     <...>                                                

Члены Комиссии:                  <....>                                                                     

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны