Решение №Т17/101-2395-1 Решение по делу № Т17/101-2395-1 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/101-2395-1

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/101-2395-1 по жалобе ООО «Д» на действия Д при проведении открытого аукциона №1 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспостраненных полезных ископаемых по лоту №9 «предоставление права пользования участками недр Кармацкий с целью геологического изучения, разведки и добычи песка», извещение № 120517/1471546/01, в присутствии представителя ответчика Д –  (доверенность № б/н от 20.02.2017), представителя заявителя ООО «Д» -  (доверенность № б/н от 10.04.2017),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.06.2017 (вх. № 5030) поступила жалоба ООО «Д» (далее - заявитель) на действия Д(далее – Д, заказчик) при проведении открытого аукциона №1 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту № 9 – «предоставление права пользования участками недр Кармацкий Аромашевского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи песка, извещение № 120517/1471546/01.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что в составе заявки представил договор аренды строительной техники с экипажем и подтверждающими документами, содержащими информацию о моделях, комплектации, количестве и др. характеристиках техники и копии удостоверений специалистов с приказами об их трудоустройстве, не поименованных «Приложением к договору». По мнению заявителя, заявка участника ООО «Д» была неправомерно отклонена закупочной комиссией Д по причине отсутствия приложения №1 к договору.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки ООО «Д» не представил Приложение №1 «Спецификация», которое является неотъемлемой частью договора. Так же заявителем не заполнен Акт приема-передачи Техники. Как утверждает представитель заказчика, из представленных документов невозможно определить, какое именно имущество было передано по договору аренды строительной техники.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения установлен Федеральным Законом от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Согласно ст. 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (пункту 1.2. постановления Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №17-п) уполномоченным органом по предоставлению в пользование участков недр местного значения является Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

15.05.2017 г. организатором торгов утверждена и размещена на официальном сайте торгов РФ – www.torgi.gov.ru аукционная документация о проведении открытого аукциона № 1 по предоставлению права пользования участками недр местного значения (извещение №120517/1471546/01).

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен с 09.06.2017 г. по 31.07.2017 г. Дата проведения аукциона установлена на 31.07.2017г.

Предмет аукциона поделен на 13 лотов, так одним из лотов под номером 9 является участок Кармацкий Аромашевского района, целью предоставления данного участка является геологическое изучение разведка и добыча.

Пунктом 5 Порядка установлены требования к претендентам на участие в аукционе и порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 5.3.5. Порядка, данные о технических и технологических возможностях Заявителя с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).

В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).

Согласно п. 5.3.6. Порядка, сведения о кадровом составе Заявителя и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).

Аналогичные требования установлены в п. 5 Приложения № 4 к аукционной документации, условиям и порядку проведения аукциона № 1.

Таким образом, согласно требованиям Порядка и аукционной документации, установлено, что подтверждающими документами является копии договоров с приложениями (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).

Кроме того, согласно вышеуказанной норме, изложенной в п. 5.3.5. Порядка, для понимания случаев «отсутствия или недостаточности у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ» в аукционной документации необходимым является установление объема представляемых участниками закупки технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, аукционная документация не содержит в себе требований к объему предоставляемых участниками закупки технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

В составе заявки ООО «Д» представлен договор аренды строительной техники с экипажем от 23.05.2017 заключенный с АО «Т» с приложениями. К договору приложены документы, содержащие информацию о моделях, комплектации, количестве и др. характеристиках техники, не поименованные «Приложением №1 Спецификация» и копии удостоверений специалистов с приказами об их трудоустройстве, а так же Приложение № 2 «Акт приема-передачи техники» и Приложение № 3 «Акт возврата техники».

Согласно пункту 2.2 представленного заявителем договора аренды строительной техники с экипажем, установлен период аренды – часть срока аренды (часть времени нахождения у арендатора техники) во время действия договора аренды, определенный сторонами для удобства учета рабочего времени и расчетов. В течение периода аренды происходит ежедневное подписание путевого листа строительной машины – форма ЭСМ-2 (далее - путевой лист). После подписания и на основании путевого листа арендодателем составляется акт выполненных работ, на основании которых арендатором производится окончательный расчет с арендодателем за завершенный период аренды.

Отсюда следует вывод, что заявитель представил договор аренды строительной техники с экипажем подрядчика заключенного с АО «Т», подтверждающий наличие у ООО «Д» необходимой для выполнения работ техники, перечисленной в документах, содержащих информацию о моделях, комплектации, количестве и др. характеристиках.

На основании статьи 14 Закона о недрах установлено, что отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Как следует из Протокола заседания аукционной комиссии по проведению аукциона № 1 по предоставлению права пользования участками недр местного значения № 2-1-2017 от 16.06.2017, в заявочных материалах, представленных ООО «Д» на участок Кармацкий, Аромашевский район, обязательное к договору аренды строительной техники с экипажем от 23.05.2017 приложение № 1 со спецификацией отсутствует. Заявочные материалы, представленные на участие в аукционе № 1 ООО «Д» признать не соответствующими требованиям документации. ООО «Д» по результатам рассмотрения заявочных материалов отказать в приеме заявки на участие в аукционе на основании п. 1 ст. 14 Закона о недрах.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка ООО «Д» соответствует требованиям конкурсной документации, а представленные документы являются достаточными. В связи с чем, Департаментом неправомерно отклонена заявка заявителя на основании п. 1 ст. 14 Закона о недрах.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Д при оценке заявки ООО «Д», которые нарушают нормы ст.14 Закона о недрах, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя от участия в открытом аукционе №1 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту №9 «предоставление права пользования участками недр Кармацкий с целью геологического изучения, разведки и добычи песка».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Д» на действия Д при проведении аукциона №1 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту №9 «предоставление права пользования участками недр Кармацкий с целью геологического изучения, разведки и добычи песка», извещение № 120517/1471546/01, обоснованной.

2. Признать в действиях Д нарушение статьи 14 Федерального Закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».

3. Выдать Д обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т17/101-2395-1

по делу № Т17/101-2395-1

 

12.07.2017 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

на основании решения от 05.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Д» на действия Д при проведении аукциона №1 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту №9 «предоставление права пользования участками недр Кармацкий с целью геологического изучения, разведки и добычи песка», извещение № 120517/1471546/01,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Д в целях устранения нарушения статьи 14 Федерального Закона от 202.1992 №2395-1 «О недрах» в срок до 207.2017 отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона № 1 по предоставлению права пользования участками недр местного значения № 2-1-2017 от 16.06.2017.
  2. Продолжить проведение открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства и с учетом вынесенного решения.
  3. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 


 


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны