Решение №Т17/103-223 Решение по делу №Т17/103-223 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/103-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*** –  начальник отдела контроля органов власти

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*** – специалист - эксперт отдела контроля органов власти     

*** –  специалист - эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/103-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия Акционерного общества  «Т» (далее – АО «Т», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов (извещение №31705204508), в присутствии представителя Ответчика *** (доверенность № 20-149 от 07.07.2017), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх. № ИВ/3964 от 04.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.06.2017 поступила жалоба от ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

 Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что:

1. Установленные Заказчиком требования об обязательном наличии у Участника закупки в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании транспортных средств не соотносятся с проектом договора, кроме того, установленный Заказчиком технический критерий «Тягач с годом выпуска не старше 2 (двух) лет» может привести к ограничению конкуренции.

2. Заказчиком допущено несоответствие условий конкурсной документации в части установления потребности в транспортных средствах в п.3.1 Документации о закупке и в примечании к данному пункту.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Ответчиком представлены материалы и документы по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Представитель Ответчика пояснил, что Заказчик при описании объекта закупки установил измеряемые требования. Кроме того, по мнению Заказчика, год выпуска автомобилей напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг. Устанавливая данное требование, Заказчик тем самым пытался минимизировать риски выхода из строя автомобилей во время оказания  транспортных услуг.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Представителя Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России по первому доводу Заявителя установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением единственного акционера АО «Т» (протокол от 21.04.2017 №12) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Рассмотрев все представленные Заказчиком документы, Комиссия установила следующее.

08.06.2017 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение №31705204508 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов,  Документация о проведении открытого аукциона, содержащая в себе проект договора на оказание транспортных услуг, инструкцию для участника закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 548 820,00 руб. без НДС.

Заказчиком в Документации о закупке установлены следующие сроки:

Дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2017 в 9-00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 11.07.2017;

Дата и время проведения аукциона – 12.07.2017 в 12-00.

На момент рассмотрения жалобы на участие в открытом аукционе было подано три заявки.

Согласно п. 2 Извещения о закупке предметом закупки является оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов для Ноябрьского УМН АО «Т».

В томе II Документации о закупке п. 3.1 установлено обязательное требование о наличии у Участника закупки в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании транспортных средств для оказания автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с годом выпуска не старше 2 (двух) лет. Данное требование Заказчика установлено в п.1.1 проекта Договора на оказание транспортных услуг.

Согласно п. 1.1 проекта Договора участник закупки должен иметь принадлежащие ему транспортные средства, в том числе и на правах аренды на период действия настоящего договора.

Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.

В соответствии с п. 7.4.2 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям:

- превышение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышение цены любой из позиций, указанных в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в документации о закупке;

- в случае установления недостоверности информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Т» либо ОСТ;

- наличие у участника закупки на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке перед ПАО «Т» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг,  возврату аванса;

- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Т» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Т» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Т» или ОСТ;

- несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, об участнике закупки либо о любом из лиц коллективного участника закупки;

- непредоставление участником закупки требуемого документацией о закупке обеспечения заявки на участие в закупке;

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», договором лизинга является договор, в соответствии с которым лизингополучатель (арендатор) получает определенное имущество во временное владение и пользование.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России расхождения между Извещением о закупке, Документацией о закупке и Положением о закупке, не установлено. Данный факт подтверждает, что любое лицо, имеющее транспортные средства, указанные в Документации о закупке, в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании, вправе подать заявку на участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик вправе предъявлять требования к качеству и техническим характеристикам, закупаемым им работам и услугам.

Таким образом, установленный Заказчиком критерий к тягачу с годом выпуска не старше 2 (двух) лет не противоречит требованиям Закона о закупках, вследствие чего довод Заявителя о разночтении Документации о закупки и проекта Договора на оказание транспортных услуг Комиссией Тюменского УФАС России не нашел своего подтверждения.

По второму доводу Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в п. 3.1 Документации о закупке установлена потребность в транспортных средствах в количестве 3 (трех) единиц. В примечание указано, что Участник закупки в своей собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании общей собственности, для оказания автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов  должен иметь транспортные средства (не менее четырех) с характеристиками (таблица 3.1).

Представитель Ответчика пояснил, что указание на 4 (четыре) единицы транспортных средств в примечании к п. 3.1 Документации о закупке возникло вследствие опечатки.

Согласно п. 10.3.2 Инструкции для участника закупки таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В пункте 10.3.3 Инструкции для участника закупки указано, что в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении №2 к Форме 1, кроме документов, предусмотренных п. 15.3 настоящей инструкции, которые предоставляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

В приложении №2 к Форме 1 кроме указанного перечня необходимых документов включено - Укрупненный график выполнения работ (в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг  – по форме 11.

Прилагаемая в Инструкции для участника закупки форма 11 заполняется в строгом соответствии с Укрупненным графиком выполнения работ Заказчика, приведенным в документации о закупке Том 2.

В укрупненном графике выполнения работ/оказание услуг в пункте 5 документации о закупке установлена потребность в транспортных средствах, в количестве 3 (трех) единиц.

Кроме того, согласно п. 11.1 Инструкции для участника закупки, участник закупки вправе направить не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Согласно объяснениям представителя Ответчика запросов о разъяснении Документации о закупке не поступало.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в Документации о закупке потребность в необходимых транспортных средствах раскрыта в полном объеме. Примечание к таблице 3.1 документации о закупке носит информационно-рекомендательное значение и не является обязательным требованием к оформлению заявки. Формы заявки, являющиеся приложением к инструкции для участника закупки, подлежащие обязательному заполнению и предоставлению в составе заявки участника, содержат четкую формулировку в части необходимого количества транспортных средств.

В связи с чем второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов (извещение №31705204508), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены комиссии:                                                                                 

 

                                                                                                                 

                    

 

                                                                                                           

       

 


.

Связанные организации

Связанные организации не указаны