Решение №Т17/107-127 Решение по делу № Т17/107-127 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т17/107-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 30.08.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т17/107-127 по жалобе Ф на действия организатора торгов - конкурсного управляющего – Х при продаже имущества должника – ЗАО «Т» при проведении публичного предложения по Лоту № 6 – Встроенное нежилое помещение, назначение объекта: транспортное; площадь объекта 739,1 кв.м.; адрес (местоположение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ПГК-1, гаражный бокс 122-144, на ЭТП http://el-torg.com (идентификационный номер <...> ), в присутствии представителя организатора торгов - конкурсного управляющего (доверенность 72 АА 0839953 от 21.03.2015), в отсутствии заявителя – , надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 14.08.2017 поступила жалоба Ф (далее – заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего – Х (далее – организатор торгов, ответчик) при продаже имущества должника – ЗАО «Т» при проведении публичного предложения (далее также - торги) по Лоту № 6 – Встроенное нежилое помещение, назначение объекта: транспортное; площадь объекта 739,1 кв.м.; адрес (местоположение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ПГК-1, гаражный бокс 122-144, на ЭТП http://el-torg.com (идентификационный номер <...> ).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены его права или законные интересы как лица, желающего принять участие в торгах. Так, в последний период действия цены (29.07.2017-31.07.2017), Ф подал заявку (31.07.2017) на участие в торгах, оплатив задаток. Согласно протоколу об определении участников торгов, в котором указано недопуске заявителя по причине «заявка поступила 31.07.2017, то есть в период подведения итогов торгов по окончании предыдущего периода снижения цены продажи имущества, при наличии поступившей в указанный период заявки и принятии положительного решения о допуске заявителя к участию в продаже путем публичного предложения». Данная причина отклонения, как считает заявитель, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах и не предусмотрена законом.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что в период проведения торгов 24.07.2017-29.07.2017 была подана (29.07.2017) единственная заявка Г, которая была допущена до участия в торгах. В последствии Г был признан победителем торгов. Иные заявители, подавшие заявки после окончания периода проведения торгов 24.07.2017-29.07.2017, не могут быть признаны допущенными участниками торгов в данной процедуре, поскольку ко времени подачи данными заявителями заявок на участие в торгах, уже был определен участник, допущенный к участию в торгах в предыдущий период проведения торгов.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.07.2016 по делу № А75-9217/2015 в отношении ЗАО «Т» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий ЗАО «Т» Х организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП «ЭСП» (идентификационный номер <...> ) путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 76 от 29.04.2017.

Согласно извещению, предметом лота № 6 «Встроенное нежилое помещение, назначение объекта: транспортное; площадь объекта 739,1 кв.м.; адрес (местоположение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ПГК-1, гаражный бокс 122-144».

Дата и время начала подачи заявок – 14.06.2017, 12 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.08.2017, 12 часов 00 минут.

Начальная цена продажи лота № 6 – 16 200 000 рублей.

Согласно извещению о проведении торгов, начальная цена продажи лота подлежит последовательному снижению на указанный процент, величина снижения – 10% от начальной цены лота.

Всего публичное предложение состояло из девяти периодов снижения начальной цены.

Период действия восьмого периода снижения цены начинался с 24.07.2017 и заканчивался 29.07.2017. Стоимость имущества, являющегося предметом торгов по лоту № 6, для данного периода снижения цены установлена в размере 3 240 000 рублей.

Согласно положениям п.п. 4, 4.1 ст. 138, п.4 ст.139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110, указываются:

- величина снижения начальной цены продажи имущества должника;

- срок, по истечении которого последовательно снижается начальная указанная цена.

На основании п.10 ст.110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

На основании ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок по соответствующему лоту прекращается.

Согласно пункту 5.2 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника, при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

5.3. В течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

 

В соответствии с извещением о проведении торгов посредством публичного предложения, опубликованным в газете «Коммерсантъ» (№ 76 от 29.04.2017), с даты определения победителя торгов по продаже имущества посредством публичного предложения прием заявок прекращается. Результаты торгов оформляются протоколом о результатах проведения торгов. Подведение результатов торгов осуществляется на электронной торговой площадке не позднее 23 часов 00 минут 03.08.2017. Протокол о результатах проведения торгов размещается на электронной торговой площадке. В течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов, арбитражный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества.

Организатор торгов опубликовал на сайте ЭТП «ЭСП» Протокол об определении участников торгов по лоту № 6 от 03.08.2017, согласно которому, в период проведения торгов с 12 часов 00 минут 24.07.2017 до 12 часов 00 минут 29.07.2017 была подана единственная заявка Г на участие в торгах по лоту № 6, которая была зарегистрирована на ЭТП «ЭСП» 29.07.2017 в 11 часов 56 минут с суммой предложения, составляющей 3 310 000 рублей 00 копеек. Данная заявка была рассмотрена, имела статус «допущена».

Организатором торгов в материалы дела представлено платежное поручение № 2 АО Банк «Сургутнефтегаз Банк», согласно которому, задаток, внесенный Г на счет должника, поступил 29.07.2017.

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 6 от 03.08.2017, победителем торгов является Г, который ранее других подал заявку на участие в торгах, а так же оплатил задаток в размере 324 000 рублей 00 копеек.

На основании протокола об определении участников торгов, иные заявители, подавшие заявки в последнем ценовом периоде, в том числе, Ф имели статус заявки «не допущена», по причине «поступления заявки в период подведения итогов по окончании предыдущего периода снижения цены продажи имущества наличии поступившей в указанный период заявки и принятии положительного решения о допуске заявителя к участию в продаже путем публичного предложения».

Таким образом, иные заявители, подавшие заявки после окончания периода проведения торгов с 12 часов 00 минут 24.07.2017 до 12 часов 00 минут 29.07.2017 не могут быть признаны допущенными участниками торгов в данной процедуре, поскольку ко времени подачи иных заявок на участие в торгах, уже был определен участник, допущенный к участию в торгах и признанный победителем в предыдущий период проведения торгов.

Таким образом, процедура определения победителя торгов посредством публичного предложения соответствует порядку и срокам определения победителя, установленному п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, а так же Порядка проведения торгов при продаже имущества должника.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов – конкурсного управляющего Х при продаже имущества должника – ЗАО «Т» при проведении публичного предложения по Лоту № 6 – Встроенное нежилое помещение, назначение объекта: транспортное; площадь объекта 739,1 кв.м.; адрес (местоположение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ПГК-1, гаражный бокс 122-144, на ЭТП http://el-torg.com (идентификационный номер <...> ), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Ф на действия организатора торгов - конкурсного управляющего – Х при продаже имущества должника – ЗАО «Т» при проведении публичного предложения по Лоту № 6 – Встроенное нежилое помещение, назначение объекта: транспортное; площадь объекта 739,1 кв.м.; адрес (местоположение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ПГК-1, гаражный бокс 122-144, на ЭТП http://el-torg.com (идентификационный номер <...> ), признать необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны