Решение №Т17/108-229 Решение по делу № Т17/108-229 от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/108-229

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.08.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/108-229 по жалобе Р (далее – заявитель) на действия ООО «Л» (далее - организатор торгов) при продаже имущества должника – ЗАО «Т» при проведении торгов арестованного имущества по лоту № 9- автомобиля марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, обременено залогом, собственник П, на официальном сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 070717/13014161/01), в присутствии представителей Ответчика – (доверенность № 5 от 01.04.2017),  (доверенность №110/01-Д от 21.08.2017), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.08.2017 поступила жалоба Р на действия ООО «Л» при проведении торгов арестованного имущества по лоту № 9- автомобиля марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, обременено залогом, собственник П., на официальном сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 070717/13014161/01).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, следует, что организатором торгов нарушены сроки проведения торгов, размещения извещения проведения повторных торгов, а так же размер задатка, вносимого заявителем.

Представители ответчика, присутствующие на рассмотрении настоящего дела пояснили, ООО «Лесной дом» руководствовался действующим законодательством при размещении информации и проведении торгов. Задаток при этом не превышал размер, установленный нормами закона.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона, на продажу выставлено арестованное имущество, обремененное залогом.

Из анализа действующего законодательства РФ следует, что порядок реализации арестованного имущества, в том числе обремененного залогом, регламентируется рядом нормативных правовых актов.

Так, согласно ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Также Законом об исполнительном производстве установлены требования к срокам и порядку проведения торгов, определены основания признания торгов несостоявшимися и их последствия (гл. 9 Закона).

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

ООО «Л» является специализированной организацией по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Тюменской области, действующее от лица Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе на основании договора №2017/АИ-Р/4 от 31.03.2017.

17.04.2017 судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области вынес постановление о передаче арестованного имущества на торги.

ООО «Л» приняло пакет документов для реализации имущества: автомобиль марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, обременено залогом, собственник П., взыскателем по исполнительному листу, а так же ответственным хранителем по акту описи ареста данного имущества является Р

Согласно ч.1 ст. 87 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

ООО «Л» в газете «Тюменские известия» от 30.05.2017 №92 было размещено информационное сообщение о проведении 05.07.2017 в 10 часов 00 минут торгов по продаже рассматриваемого арестованного имущества.

Соответствующая информация о реализации указанной квартиры была размещена в сети интернет www.torgi.gov.ru.

Руководствуясь п.2 ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, Поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № ВБ-12/21421 от 28.05.2015 о сроках публикации извещения о проведении публичных торгов и полномочиями по реализации арестованного имущества, ООО «Л» 30.05.2017 было размещено информационное сообщение о том, что 05.07.2017 в 10 часов 45 минут состоятся торги по продаже лота 10-(3598-ТМН) автомобиль марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, гос. номер В900ТВ96, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, обременено залогом, собственник П

Начальная цена составила 500 000 рублей, задаток 5 000 рублей.

Согласно п. 7.8 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014 (далее – Методические рекомендации), размер задатка определяется в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами в отношении продажи на торгах отдельных категорий имущества. При этом размер задатка не может быть менее 50 процентов от минимальной начальной цены продажи имущества, за исключением случаев реализации заложенного имущества. В этих случаях размер задатка не может превышать 5 процентов от минимальной начальной цены продажи заложенного имущества.

Таким образом, размер задатка по данным торгам не должен превышать 25 000 рублей. Следовательно, установленный задаток соответствует требованию законодательства.

Как поясняет представитель организатора торгов, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, руководствуясь ч. 1 ст. 91 Закона об исполнительном производстве, торги по продаже вышеуказанного движимого имущества были признаны несостоявшимися (протокол заседания комиссии о признании торгов несостоявшимися от 05.07.2017 № 01/10(3598).

Согласно ч.1 ст. 92 Закона об исполнительном производстве, в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Как следует из ч. 2 ст. 92 Закона об исполнительном производстве, вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона.

07.07.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление о снижении цены имущества переданного на реализацию, на 15% и была установлена начальная цена реализации указанного имущества в размере 425 000 рублей.

Установленный размер задатка 5 000 рублей, следовательно, он так же не превышает 5%, так как составляет не более 21 250 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Так, Законом об исполнительном производстве, п. 6.1 Методических рекомендаций, установлено, что более чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок для участия в торгах (в отношении заложенного недвижимого имущества - не менее чем за 25 (двадцать пять) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 15 дней до окончания приема заявок для участия в торгах, а в отношении повторных торгов и не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 10 дней до окончания приема заявок для участия в торгах) должно быть осуществлено размещение информационного извещения об имуществе, реализуемом на торгах, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru., собственном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также - публикация в печатных СМИ, распространяемых на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится реализуемое имущество и будут проводиться торги. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Вместе с тем, согласно Письму Федерального агентства по управлению государственным имуществом №ОД-12/11712 от 27.03.2015 о проведении вторичных (повторных) торгов, которые регламентируют, что промежуток времени от даты размещения извещения до даты начала проведения торгов не должен составлять более одного месяца.

14.07.2017 ООО «Л» была опубликована информация на официальном сайте www.torgi.gov.ru, 15.07.2017 было размещено информационное сообщение на сайте ООО «Л», в печатном издании «Тюменские известия»15.07.2017 №121 о том, что 04.08.2017 в 10 часов 40 минут состоятся торги по лоту 9-(3598-ТМН) автомобиля марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, собственник П

Таким образом, при размещении информации ООО «Л» нарушений допущено не было.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО «Л», торги по реализации арестованного движимого имущества не состоялись в связи с отзывом имущества с реализации по инициативе гр. Р

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, доводы заявителя считает необоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Р на действия ООО «Л» при проведении торгов арестованного имущества по лоту № 9- автомобиля марки Toyota Camry, 2007 года выпуска, двигатель N 2AZ 2821301, шасси отсутствует, кузов JTNBE40K803138513, цвет серебристый, идентификационный номер (VIN) JTNBE40K803138513, собственник П, на официальном сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 070717/13014161/01), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны