Решение №Т17/109-223 Решение по делу № Т17/109-223 от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/109-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 08.09.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/109-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (ООО «П, заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Т» (далее – ФГАОУ ВО «Т», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и сервисного обслуживания энергетического хозяйства (извещение № 31705346799), в присутствии представителей ФГАОУ ВО «Т» -  (доверенность № 11/17 от 28.03.2017); в присутствии представителя ООО «П» -  (доверенность №3 от 04.09.2017),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.08.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ФГБОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и сервисного обслуживания энергетического хозяйства (извещение № 31705346799).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявке ООО «П» было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления документов о стране происхождения товаров, которые не были предусмотрены документацией о закупке. По мнению заявителя, заказчиком при оценке заявок были нарушены нормы Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГАОУ ВО «Т» пояснил, что заявка участника не содержала информации о конкретных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, что в соответствии с п.п. 1 п. 18.4 документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Довод заявителя о нарушении Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 является несостоятельным, так как не являлся основанием для отклонения заявки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «П» и ФГАОУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Т» от мая 2017 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Т» (далее – Положение о закупке) и размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 18.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705346799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и сервисного обслуживания энергетического хозяйства, и размещена Документация об аукционе (далее – Документация об аукционе).

Согласно Документации об аукционе, предметом договора является оказание клининговых услуг и сервисного обслуживания энергетического хозяйства в объеме, определяемом в соответствии с потребностью Заказчика, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения и (одновременно) неотъемлемой частью Документации об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.08.2017 в 11:00.

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок – 14.08.2017

Дата и время подведения аукциона - 16.08.2017

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 5 502 623,55 руб.

В соответствии с извещением о закупке № 071АЭ-17, заказчиком в документации об аукционе установлены сведения о предоставлении преференции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 заказчик вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как поясняет заказчик, учитывая предмет настоящей закупки, условием для применения приоритета является отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам и определяется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации или на основании документов, удостоверяющих личность. Основаниями для отклонения заявки ООО «П» послужило отсутствие информации о конкретных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, что в соответствии с пп. 1 п. 18.4 документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно п. 18.1 документации об аукционе аналогично п. 6.4.11.1 Положения о закупке, Единая комиссия Заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе: проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания, а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным настоящей документацией. Заказчик вправе потребовать от участников представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок. При этом не допускается изменение участниками представленных ими заявок.

На основании п. 18.4 документации об аукционе, Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, требованиям документации.

Как следует из Протокола № 1/071АЭ-17 от 14.08.2017, на участие в открытом аукционе было подано 9 заявок от участников. Заявка участника ООО «П» была зарегистрирована под номером 3.

Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «П» не соответствующей требованиям, а именно, в составе представленной заявки отсутствуют сведения, предусмотренные пп. б) п. 12.2.3. документации об электронном аукционе, а именно: не представлены сведения о стране происхождения товаров, используемых при оказании услуг и их конкретных характеристик, что в соответствии с пп. 1 п. 18.4. документации об аукционе.

Согласно п. 1 ч. 10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям пп. «б» п. 12.2.2 Документации об аукционе, первая часть заявки предоставляется участником закупки по форме в соответствии с Формой №1 настоящей документации об аукционе и должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное подпунктом 12.2.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком, для правильного заполнения заявок участниками, в документации аукциона предусмотрена инструкция по заполнению заявки.

Инструкция разъясняет порядок заполнения заявки участниками с указанием характеристик товара, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно п. 11.5 Инструкции по подготовке и подачи заявки, при подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №4 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг».

1. Предоставляемые Участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны», «хуже», «или» «лучше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «свыше», «от», «до» математическими символами ≥, >, ≤, <, иными знаками «-» (тире).

2. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», математическими символами ≥, >, ≤, <, иными знаками «-», то есть должны быть конкретными.

3. Участнику при подготовке заявки необходимо руководствоваться положениями настоящей инструкции и дополнительной информацией указанной в Приложении №4 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в первой части заявки ООО «П» представлено приложение № 4, которое не содержит информации о конкретных характеристиках товара, о производителе, месте происхождения.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в приложении № 4 в первой части заявки ООО «П» в технических характеристиках товара, используемого при оказании услуг содержаться значения «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны», «от», «до» математические символы ≥, >, ≤, <, что прямо противоречит п. 11.5 Инструкции по подготовке и подачи заявки, в соответствии с которой, при подаче сведений, участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №4 к техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг» документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявитель в составе своей заявки скопировал требования заказчика, установленные в приложении №4, при этом, не указав конкретные параметры товара, которые будут использоваться ООО «П» при оказании услуг, что делает невозможным его оценку его заявки.

Кроме того, участникам закупки предоставляется право обратится к заказчику за разъяснениями положений документации об аукционе. Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что участник аукциона ООО «П» за разъяснениями к заказчику не обращался.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что действия аукционной комиссии заказчика не нарушают нормы Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Следовательно, довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления документов о стране происхождения товаров, которые не были предусмотрены документацией о закупке, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «П» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и сервисного обслуживания энергетического хозяйства (извещение № 31705346799), необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны