Решение №Т17/11-223 Решение и предписание по делу № Т17/11-223 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/11-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта – 

специалиста-эксперта – 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/11-223 по жалобе ООО «Г» на действия МАОУ «О» при проведении запроса котировок на ремонт помещения столовой Шабановской СОШ филиала МАОУ «О», извещение № 31704737260, в присутствии представителей ответчика МАОУ «О» – <.> (доверенность № 2 от 15.02.2017), <.>(доверенность № 3 от 15.02.2017), в отсутствии представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.02.2017 поступила жалоба ООО «Г» (далее – заявитель, общество) на действия МАОУ «О» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на ремонт помещения столовой Шабановской СОШ филиала МАОУ «О», извещение № 31704737260.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель считает незаконным действия заказчика по вскрытию конвертов раньше срока, указанного в извещении, а также считает незаконным отклонение заявки ООО «Г» до участия в конкурсной процедуре.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменное мотивированное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому заявка претендента подлежала отклонению на основании п.п. 5 п. 16.5.2 Положения из-за отсутствия описи входящих в состав заявки документов.

 

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела Председателем наблюдательного совета <.> во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения О, в редакции № 5 от 31 января 2017 года (далее – Положение).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупках размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 31.01.2017 заказчиком размещено извещение № 31704737260 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонта помещения столовой в Ш

Между тем, в Извещение №31704737260 вносились изменения, Извещение в новой редакции размещено заказчиком 01.02.2017 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонта помещения столовой в Ш

В соответствии с извещением о запросе котировок, размещенным на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) установлена на 10:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) установлена на 14:00.

Пунктом 16.5.1 Положения установлено, что день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками, осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками. При вскрытии конвертов происходит рассмотрение, оценка, сопоставление и выявление предложения с самой низкой ценой. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается заявка, поступившая к Заказчику ранее.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что комиссия по рассмотрению котировочных заявок вскрыла конверты, провела рассмотрение, сопоставление и оценку заявок в 10:00, в нарушение п. 16.5.1 Положения. Рассмотрение и сопоставление заявок, а также вскрытие должно было осуществиться в 14:00. Своими действиями, выразившимися во вскрытии, рассмотрении и сопоставлении заявок, раньше установленного в извещении времени, комиссия нарушила принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), так как не все претенденты были извещены о времени вскрытии конверта, и не смогли принять присутствовать на данной процедуре.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В отношении довода заявителя о незаконном отклонении заявки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

 Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Подпунктом 2 пункта 16.3.1 Положения установлено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.п. 9 п. 16.3.1 Положения).

Пунктом «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» установлено, что котировочная заявка участника закупки подается на бумажном носителе, в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок, по форме установленной Приложением № 1 настоящего извещения о проведении запроса котировок.

Приложением № 1 к запросу котировок «Котировочная заявка» установлено, что к настоящей заявке на участие в закупке прилагается: «Учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации в налоговом органе, приказ о назначении директора) документ, подтверждающий полномочия руководителя участника закупки, документ, подтверждающий полномочия лица на подписание котировочной заявки».

Таким образом, котировочной заявкой установлен закрытый перечень документов, необходимых для подачи одновременно с заявкой для участия в конкурсной процедуре.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 06.02.2017 на участие в запросе котировок поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «Г».

Котировочная заявка ООО «Г» была признана несоответствующей требованиям Положения п. 16.5.2 в связи с тем, что в составе заявки отсутствовала опись вложения, и была отклонена от участия в запросе котировок.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из того, что конкурсная документация не содержала требование о предоставлении в составе заявки описи, для участия в данной конкурсной процедуре, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия в нарушение требований, установленных конкурсной документацией отклонила заявку ООО «Г», чем  нарушила п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

Также, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что в пункте «Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» конкурсной документации установлена ссылка на пункт 8.9 Положения.

Однако данным пунктом Положения установлено, что «заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке. При этом изменение предмета закупок не допускается». Комиссия считает, что установление в данном пункте конкурсной документации ссылки на пункт 8.9 вводит в заблуждение участников закупки.

 

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России также, установлено, что конкурсная документация не содержит оснований для отклонения заявки участника, данные основания содержатся в п. 16.5.2 Положения.

Вместе с тем, согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Ввиду того, что конкурсная документация не содержит оснований для отклонения заявок претендентов, у конкурсной комиссии отсутствуют какие-либо полномочия по отклонению заявок претендентов.

Таким образом, рассмотрение конкурсной комиссией заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и решение об отклонении заявок претендентов от участия в конкурсной процедуре были осуществлены и приняты в порядке, не установленном в конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках конкурсная документация заказчика не соответствует требованиям, установленным в данных статьях.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гь» на действия МАОУ «О» при проведении запроса котировок на ремонт помещения столовой Шабановской СОШ филиала МАОУ «Омутинская СОШ № 1», извещение № 31704737260, обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «О» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию, а также продления срока приема заявок.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                       

                                                                                                         

           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                      тел. 25-21-02

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т17/11-223

 

 20.02.2017                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:     – начальник отдела

Члены комиссии:                 – главный специалист – эксперт

 - специалист - эксперт

 

на основании решения от 16.02.2017, принятого по результатам рассмотрения дела №Т17/11-223 по жалобе ООО «Г» на действия МАОУ «О» при проведении запроса котировок на ремонт помещения столовой Ш филиала МАОУ «О», извещение № 31704737260,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.МАОУ «О» в срок до 01.03.2017  устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 чсти 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №2-17 от 01.02.2017, а также внесений изменений в конкурсную документацию запроса котировок на ремонт помещения столовой Ш филиала МАОУ «О», с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 20.02.2017 по делу № Т17/11-223.

2.Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:                                                                   

 

Члены комиссии:                                                                           

                                              

                                                                                              

 

                                                                                                   

       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны