Решение б/н Решение по делу Т17/112-2395-1 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/112-2395-1

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 18.10.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

Члены комиссии:

Д – начальник отдела контроля органов власти

М – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/112-2395-1 по жалобе ООО «Нерудстройснаб» на действия Департамента недропользования и экологии Тюменской области при проведении открытого аукциона № 2 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту № 3 – «предоставление права пользования участком недр Комсомольский-2 с целью геологического изучения, разведки и добычи песка, извещение № 240817/1471546/01, в присутствии представителя ответчика Департамента недропользования и экологии Тюменской области – Н (доверенность № б/н от 18.10.2016), представителя заявителя ООО «Нерудстройснаб» - П (Приказ о приеме работника на работу № 6 от 06.12.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.09.2017 (вх. № 7344) поступила жалоба ООО «Нерудстройснаб» (далее - заявитель) на действия Департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент, заказчик) при проведении открытого аукциона № 2 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по лоту № 3 – «предоставление права пользования участком недр Комсомольский-2 с целью геологического изучения, разведки и добычи песка, извещение № 240817/1471546/01.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

 

В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что в составе заявки представил договор аренды строительной техники с экипажем и подтверждающими документами, содержащими информацию о моделях, комплектации, количестве и др. характеристиках техники и копии удостоверений специалистов с приказами об их трудоустройстве, не поименованных «Приложением к договору». По мнению заявителя, заявка участника ООО «Нерудстройснаб» была неправомерно отклонена закупочной комиссией Департамента по причине отсутствия приложения №1 к договору.

 

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки ООО «Нерудстройснаб» не представил Приложение №1 «Спецификация», которое является неотъемлемой частью договора. Так же заявителем не заполнен Акт приема-передачи Техники. Как утверждает представитель заказчика, из представленных документов невозможно определить, какое именно имущество было передано по договору аренды строительной техники.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения установлен Федеральным Законом от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Согласно ст. 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (пункту 1.2. постановления Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №17-п) уполномоченным органом по предоставлению в пользование участков недр местного значения является Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

24.08.2017 г. организатором торгов утверждена и размещена на официальном сайте торгов РФ – www.torgi.gov.ru аукционная документация о проведении открытого аукциона № 2 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых извещение № 240817/1471546/01.

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен с 24.08.2017 г. по 15.09.2017 г. Дата проведения аукциона установлена на 13.10.2017г.

Предмет аукциона поделен на 8 лотов, так одним из лотов под номером 3 является участок Комсомольский – 2 с целью геологического изучения, разведки и добычи песка.

Пунктом 5 Порядка установлены требования к претендентам на участие в аукционе и порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 5.3.5. Порядка, данные о технических и технологических возможностях Заявителя с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).

В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).

Согласно п. 5.3.6. Порядка, сведения о кадровом составе Заявителя и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).

Аналогичные требования установлены в пп. 5, 6 Приложения № 4 к аукционной документации, условиям и порядку проведения аукциона № 2.

В заявке на участие в аукционе на право пользования участком недр «Комсомольский – 2», Заводоуковский район, Тюменской области ООО «Нерудстройснаб» согласно требованиям пп. 5, 6 Приложения № 4 к аукционной документации, условиям и порядку проведения аукциона № 2 был представлен договор аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 с АО «ТОДЭП» с Приложениями №№ 1, 2, 3:

- Приложение № 1 - Штатные сотрудники ДРСУ – 3 АО «ТОДЭП» (Заводоуковский участок), данное приложение содержит копии паспортов транспортных средств и технологических паспортов специальных механизмов, приказов о принятии на работу, а также копий удостоверений специалистов;

- Приложение № 2 – Акт приема – передачи Техники;

- Приложение № 3 – Акт возврата техники.

В соответствии с п.1.2 договора аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 модель, комплектация (дополнительное навесное оборудование), количество арендованной Техники и другие характеристики указываются в Приложении № 1 «Спецификация» к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.5.1 договора аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 расчет и размер арендной платы, порядок её внесения и сроки по настоящему договору указываются в Приложении № 1 «Спецификация» к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

  • соответствии с п.5.8 договора аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 дополнительное навесное оборудование Техники предоставляется по заявке Арендатору только при его наличии у Арендодателя. При нахождении дополнительного навесного оборудования на объекте Арендатора аренда техники оплачивается по стоимости арендной платы Техники с дополнительным навесным оборудованием в соответствии с Приложением № 1. Доставка и вывоз дополнительного навесного оборудования отдельно от Техники, находящейся на объекте Арендатора, производится на основании заявки Арендатора и оплачивается на основании отдельно выставленного счета.

Таким образом, Приложении № 1 «Спецификация» к договору аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 между ООО «Нерудстройснаб» и АО «ТОДЭП» является неотъемлемой частью договора.

Представленное Приложение № 1 Штатные сотрудники ДРСУ – 3 АО «ТОДЭП» (Заводоуковский участок) не позволяет определить к какому конкретно документу либо договору оно прилагается.

Вышеуказанное Приложение № 1 не содержит подписи представителя ООО «Нерудстройснаб» являющегося одной из сторон договора аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 с АО «ТОДЭП», также представленное Приложение № 1 не содержит указание на конкретные модели, комплектации (дополнительное навесное оборудование), количество арендованной техники и другие характеристики передаваемые по договору, расчет и размер арендной платы, порядок ее внесения и сроки по договору аренды, следовательно, Приложение № 1 Штатные сотрудники ДРСУ – 3 АО «ТОДЭП» (Заводоуковский участок) не может быть оценено, как часть договора аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017.

Предметом договора аренды транспортного средства являются транспортные средства, которые в соответствии с договором аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 должны быть указаны в Приложении № 1 «Спецификация», однако в пакете документов представленных на участие в аукционе данное приложение отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч.3 ст.607, ст. 632 ГК РФ.

Вместе с тем, следует отметить, что 06.10.2017 на рассмотрении дела № Т17/112-2395-1 комиссии Тюменского УФАС России представителем Департамента недропользования и экологии Тюменской области было представлено письмо АО «ТОДЭП» от 19.09.2017 № 02-17/1818/1, согласно данного письма Приложение № 1 «Спецификация» к договору аренды строительной техники с экипажем б-н от 04.09.2017 не подписывалось.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что участник закупки ООО «Нерудстройснаб» не представило документы, подтверждающие технические и технологические возможности Заявителя с приложением сведений о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

 

Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «Нерудстройснаб» подана с нарушением установленных требований п.п. 1, 3 ст.14 Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах".

Таким образом, аукционной комиссией Департамента недропользования и экологии Тюменской области было принято обоснованное решение об отказе в приеме заявки ООО «Нерудстройснаб» на участие в аукционе.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нерудстройснаб» на действия Департамента недропользования и экологии Тюменской области, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии М

 

Члены Комиссии: Д

                               М

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со

Связанные организации

Связанные организации не указаны