Решение б/н Решение по делу Т17/116-67 от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/116-67

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.11.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/116-67 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (далее – ООО «Дорстрой», Заявитель) на действия Администрации Новотарманского муниципального образования (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса размещенного на сайте в сети Интернет http://torgi.gov.ru за №040917/0758228/01 от 04.09.2017 на право заключения договора аренды электросетевого имущества в присутствии представителя Заявителя – Т, в присутствии представителя Ответчика – П,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.10.2017 поступила жалоба ООО «Дорстрой на действия Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении открытого конкурса (извещение №040917/0758228/01) на право заключения договора аренды электросетевого имущества.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению на 31.10.2017.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Ответчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного аукциона, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Представитель Администрации пояснил, что конкурсная документация открытого конкурса №1-17 от 04.09.2017 была разработана в соответствии с приказом ФАС от 10.02.2010 №67 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее - Правила). Решением конкурсной комиссии ООО «Дорстрой» не было допущено к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки Предоставленное ООО «Дорстрой» решение учредителя от 24.03.2017 не является решением об одобрении крупной сделки.

По результатам открытого конкурса между Администрацией Новотарманского муниципального образования и победителем конкурса АО «Тюменьэнерго» 23.10.2017 был заключен договор аренды электросетевого имущества.

Представитель Заявителя пояснила, что данная сделка не является крупной для ООО «Дорстрой» и исполнение данного договора является обычной хозяйственной деятельностью для Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

09.09.2017 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Новотарманского муниципального образования и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Новотарманского муниципального образования, лот №1(далее – Конкурсная документация).

Дата окончания срока приема заявок: 05.10.2017;

Дата подведения итогов: 09.10.2017;

Начальная (минимальная) цена договора: 354 951,63 рублей.

Согласно п. 14.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать перечень документов, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой.

В соответствии с п. 13.2 Конкурсной документации заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, определенных п. 14.2 Конкурсной документации.

На момент окончания срока приема заявок было подано три заявки: ООО «Дорстрой», ООО «Каскад-Энерго», АО «Тюменьэнерго».

Согласно протоколу №1 от 05.10.2017 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №040917/0758228/01» заявка ООО «Дорстрой» содержала все необходимые документы и была допущена к рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу №2 от 06.10.2017 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №040917/0758228/01» решением комиссии ООО «Дорстрой» было отказано в допуске к процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по причине отсутствия в заявке решения об одобрении крупной сделки.

Пункт 24 Правил проведения аукционов (конкурсов) содержит ограниченный перечень условий не допуска к участию в аукционе заявителей, а именно:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При изучении предоставленных материалов, комиссией Тюменского УФАС установлено, что заявка ООО «Дорстрой» в своем составе содержит копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой единственным учредителем юридического лица является Л.

Директором ООО «Дорстрой» назначен Г.

Решением учредителя ООО «Дорстрой» от 24.03.2017 принятие всех решений об одобрении или совершении сделок по результатам любых аукционов, конкурсов, тендеров, запросов котировочных цен, ценовых предложений в электронном, бумажном и ином формате с условием, что максимальная сумма по одной такой сделке не превышает 225000000 рублей, возложено на директора ООО «Дорстрой» Г. Сумма договора по открытому конкурсу не превышает цену, установленную в решении учредителя от 24.03.2017 года.

Учитывая изложенное Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что конкурсной комиссией Администрации, в нарушение п. 24 Правил, было допущено необоснованное отклонение заявки ООО «Дорстрой» от участия в открытом конкурсе.

Таким образом, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорстрой» на действия Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении открытого конкурса (извещение №040917/0758228/01) на право заключения договора аренды электросетевого имущества обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Новотарманского муниципального образования Тюменского района Тюменской области нарушение п. 24 приказом ФАС от 10.02.2010 №67 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением договора аренды по результатам торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны