Решение б/н Решение по делу Т17/12-223 от 18 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/12-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2017 года                     г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 16.02.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

***

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/12-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее – ФГБУ ВО «Т», Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в присутствии представителя ФГБУ ВО «Т» – *** в присутствии представителя заявителя – ***, в присутствии Генерального директора ООО «П» - ***,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.02.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что ООО «Л», признанный победителем аукциона не имеет законных оснований на сбор и транспортирование некоторых видов отходов 4 класса опасности, указанных в техническом задании, а именно «Отходы абразивных материалов в виде пыли, Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные, Тара их черных металлов, загрезненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%)»,  поскольку в лицензии ООО «Л» данные виды отходов, подлежащих обязательному лицензированию, отсутствуют.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России Заявитель уточнил характер жалобы, указав, что ООО «П» также участвовало в рассматриваемой закупке и ее заявка была отклонена, в связи с чем просит Комиссию Тюменского УФАС России проверить обоснованность отклонения заявки ООО «П».

 

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГБУ ВО «Т» пояснила, что заявки участников аукциона состоят из двух частей: В первой части заявки участник аукциона должно быть представлено согласие на оказание услуг относительно предмета закупки и все сведения об услугах по полному перечню показателей, установленных техническим заданием.

Требования к составу второй части заявки установлены пунктом 3.2.3 Документации об аукционе исходя из требований, предъявляемых к участникам закупки.

Первая и вторая части заявки ООО «Л» в полном объеме содержала документы, согласно установленных требований, в том числе лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя ФГБУ ВО «Т» и представителей ООО «П» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерств образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменений (протокол №МП-15/03пр от 25.12.2015) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Комиссией также установлено, что 30.12.2016 Заказчиком, извещением №31604631172 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), объявлено о проведении аукциона в электронной форме № 2775 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, и размещена Документация об аукционе №2775 (далее – Документация об аукционе).

Документация об аукционе раскрывает предмет аукциона, устанавливает требования к содержанию и составу заявки необходимые для участия в аукционе, критерии оценки заявок участников аукциона и основания для отклонения заявок участников аукциона.

01.02.2017 Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол №2775-16 от 31.01.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме, победителем аукциона признан ООО «Л».

Согласно пункта 1.3.1 Документации об аукционе информация о предмете закупки содержится в информационной карте аукциона в электронной форме и в техническом задании.

Техническое задание содержит наименование отхода по федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), код отхода по ФККО и класс опасности одходов.

Перечень отходов, указанных в Техническом задании относится к IV и V классу опасности отходов.

Согласно пункта 3.2 Документации об аукционе, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме  на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, технические и функциональные характеристики, качество, количество поставляемого товара. Объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора.

По рассмотрению первых частей  заявок представитель ответчика пояснила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «П» была отклонена за не предоставление в полном объеме сведений, предусмотренных Документацией об аукционе.

Данное основание отклонения заявки ООО «П» было подтверждено Комиссией Тюменского УФАС России, с чем Заявитель был полностью согласен.

Представитель Ответчика также пояснила, что победитель аукциона ООО «Л» подтвердил в первой части заявки, путем предоставления согласия и описанием требований к оказываемым услугам, что готов выполнить обязательства по оказанию услуг, предусмотренных предметом закупки.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника аукциона в электронной форме о его аккредитации на электронной площадке, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1.6.3. раздела 1.2. настоящей документацией об аукционе в электронной форме;

5) документы, подтверждающие полномочия руководителя участника аукциона в электронной форме. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в аукционе в электронной форме, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

7) иные документы, предусмотренные документацией об аукционе.

По рассмотрению вторых частей заявок участников аукциона представитель Ответчика пояснила, что вторая часть заявки ООО «Л» в полном объеме содержала документы, согласно установленных требований, в том числе лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Поскольку Заказчиком в Документации об аукционе не было установлено обязательство относительно предоставления сведений в составе второй части заявки по кодам отходов по ФККО, так как сведения по ФККО участники закупки предоставляли в составе первой части заявки, то комиссией по закупкам ФГБУ ВО «Т» оценка вторых частей заявки производилась без учета приложения к лицензии. После подведения комиссией Заказчика итогов рассматриваемого аукциона и  выяснив несоответствие сведений, содержащихся в приложении к лицензии ООО «Лидер» требованиям Документации об аукционе, заказчиком был направлен запрос в адрес победителя аукциона.

ООО «Л» был предоставлен договор подряда №1/17 от 01.01.2017 на транспортировку ТКО и КГМ.

 

Согласно представленной лицензии ООО «Л» серия <...> от 28.04.2016 «На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» в приложении к лицензии отсутствуют такие виды отходов IV класса опасности как «Отходы абразивных материалов в виде пыли, код по ФККО 45620051424; Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные, код по ФККО 40429099514; Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%), код по ФККО 46811202514»

Поскольку предметом закупки выступают отходы, отнесенные к IV классу опасности то в соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ)  деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензируемый вид деятельности это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации №1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление в котором указывает перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащий их наименование, классы опасности, и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I-IV классов опасности.

Согласно письму Минприроды России от 13.05.2015 № 05-12-44/11312 «О направлении разъяснений» выдача территориальными органами Росприроднадзора индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания в них конкретных видов отходов, включенных в ФККО.

Согласно письму Росприроднадзора от 19.10.2016 № АА-03-03-32/21605 в лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности указываются конкретные виды отходов, включенные в ФККО, обращение с которыми осуществляет хозяйствующий субъект.

Таким образом, приложение к лицензии, в котором указываются конкретные виды отходов, включенные в ФККО, обращение с которыми осуществляет хозяйствующий субъект, является неотъемлемой частью лицензии.

Комиссией Тюменского УФАС России также установлено, что согласно Документации об аукционе, участники аукциона в электронной форме должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.6.3 Документации  об аукционе Заказчик при подведении итогов аукциона обязан был проверить соответствие указанных в приложении к лицензии ООО «Л» «На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности» наименования вида отходов тем видам отходов, которые являются предметом рассматриваемого аукциона и в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным в Документиции об аукционе, в силу пункта 6.1.6 Документации об аукционе, обязан был признать заявку ООО «Л» не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора не в соответствии с Документацией об аукционе нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что Ответчиком Техническим заданием на «оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора» был объединен IV и V класс опасности отходов в одну закупу.

Объединение в предмет одних торгов лицензируемых видов деятельности (сбор, и транспортирование отходов IV класса опасности) и деятельности, не требующей наличия лицензии (сбор и транспортирование отходов V класса опасности) не соответствует принципам изложенным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку ведут к необоснованному ограничению круга хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе по V классу опасности отходов, для которого в соответствии с Федеральным законом №99 не требуется соответствующей лицензии, что в свою очередь содержит признаки нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольные требования к торгам закреплены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что ФГБУ ВО «Т» не правомерно признал победителем аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора ООО «Л».

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «П» на действия ФГБУ ВО «Т» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (извещение №31604631172), обоснованной.

2.       Признать ФГБУ ВО «Т» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.       Выдать ФГБУ ВО «Т»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем аннулирования результатов аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ответственных лиц заказчика.

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии      

                                                                                             ***

 

                                                                                                          

              

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны