Решение №Т17/13-2395-1 Решение по делу №Т17/13-2395-1 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/13-2395-1

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/13-2395-1 по жалобе ООО «Н» на действия д  при проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения по лоту № 3 извещение № 021216/1471546/01, в присутствии представителя ответчика д – <.>(доверенность № б/н от 18.10.2016), представителя заявителя ООО «Н» - <.> (доверенность № 31-ЮО от 02.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.02.2017 поступила  жалоба ООО «Н» (далее – заявитель) на действия д (далее – заказчик, д) при проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения по лоту № 3 извещение № 021216/1471546/01.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что департаментом при проведении аукциона были допущены нарушения выразившиеся:

  1. По мнению заявителя, процедура аукциона не прозрачна, так как уведомление о недопуске участника до аукциона претендент получает за день до проведения аукциона;
  2. По мнению заявителя, признание единственного участника победителем аукциона незаконно;
  3. В конкурсной документации не указанно местонахождения участка.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что вся процедура аукциона соответствовала требованиям, предусмотренным Постановлением правительства Тюменской области №93-п от 18.03.2016, и не противоречит действующему законодательству.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения установлен Федеральным Законом от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Согласно ст. 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи  общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (далее – Порядок).

Пунктом 4 указанного постановления признано утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №17-п «Об утверждении Порядка предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона и Порядка предоставления участков недр местного значения без проведения аукциона» (действовавшее до вступления в силу настоящего постановления).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 №93-п (пункту 1.2.  постановления Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №17-п) уполномоченным органом по предоставлению в пользование участков недр местного значения является Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

02.02.2016г. организатором торгов утверждена и размещена на официальном сайте торгов РФ – www.torgi.gov.ru аукционная документация о проведении открытого аукциона № 3 по предоставлению права пользования участками недр местного значения (извещение №021216/1471546/01).

Согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен с 02.02.2016г. по 30.12.2016г. Дата проведения аукциона установлена на 19.01.2017г.

Предмет аукциона поделен на 6 лотов, так одним из лотов под номером 3 является участок Менделеевский-3, расположенный в Тюменской обл, Тобольском р-не, целью предоставления данного участка является геологическое изучение разведка и добыча.

Подпунктами 6.1, 6.2, 7.2, 7.7 Порядка установлен следующий порядок проведения заседаний аукционной комиссии и сроки проведения заседаний.

На следующий день после окончания срока приема заявок проводится первое заседание Аукционной комиссии с целью подведения итогов поступления заявок со вскрытием запечатанных конвертов (подпункт 6.1 Порядка). Результаты подведения итогов поступления заявок и прилагаемых к ним документов на участие в Аукционе оформляются протоколом Аукционной комиссии с указанием Заявителей, перечня поступивших заявочных материалов и числа листов (подпункт 6.2 Порядка).

Второе заседание Аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок и прилагаемых к ним документов с целью принятия решений о допуске на участие в Аукционе или об отказе в принятии заявки проводится не позднее восьми рабочих дней со дня проведения первого заседания Аукционной комиссии (подпункт 7.2 Порядка).

Заявители, допущенные к участию в Аукционе (далее - Участник аукциона), в том числе Заявитель, признанный по результатам рассмотрения заявочных материалов единственным участником Аукциона, и Заявители, не допущенные к участию в Аукционе, уполномоченным органом письменно уведомляются о принятых решениях Аукционной комиссией в течение четырех рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения поступивших заявочных материалов Аукционной комиссией (подпункт 7.7 Порядка).

Аукционной документацией, положения данных подпунктов Порядка определены в пунктах 2.3, 2.4, 2.7.

09 января 2017 года в 10-00 Аукционная комиссия на первом заседании подводит итоги поступления заявок на участие в Аукционе со вскрытием запечатанных конвертов (пункт 2.3 аукционной документации).

Аукционная комиссия на втором заседании, проводимом не позднее 5 рабочих дней со дня проведения первого заседания, рассматривает поступившие Заявочные материалы на участие в Аукционе, в том числе информацию, полученную в рамках межведомственного электронного взаимодействия от уполномоченных органов, на соответствие требованиям, определенным Аукционной документацией, условиям и порядку проведения Аукциона.

Решение Аукционной комиссии в течении 3 календарных дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом (пункт 2.4 аукционной документации).

Заявители, допущенные к участию в Аукционе (далее - Участник аукциона), в том числе Заявитель, признанный по результатам рассмотрения заявочных материалов единственным участником Аукциона и Заявители, не допущенные к участию в Аукционе, письменно уведомляются Организатором Аукциона о принятых решениях Аукционной комиссией в течение 5 календарных дней со дня оформления протокола рассмотрения поступивших заявочных материалов Аукционной комиссией (пункт 2.7 аукционной документации).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении аукциона, срок начала подачи заявок установлен с 02.02.2016г. по 30.12.2016г. Дата проведения аукциона установлена на 19.01.2017г.

В соответствии с протоколом №1-4-2016 09.01.2017 прошло первое заседание аукционной комиссии по проведению аукциона № 4 со вскрытием запечатанных конвертов.

Согласно протокола №2-4-2016 13.01.2017 прошло второе заседание аукционной комиссии по проведению аукциона № 4.

18.01.2017 письмом № 0320/17 ООО «Н» было направлено уведомление об отказе в приеме заявки на участие в аукционе, данное уведомление было направлено по электронной почте на адрес, указанный в заявке.

Таким образом, аукционной комиссией были соблюдены все сроки, рассмотрения заявок и уведомления претендентов, предусмотренные аукционной документацией, а также Порядком.

На основании изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о не прозрачности аукциона, так как все действия и сроки работы аукционной комиссии, установленные в аукционной документации, соответствуют Порядку.

 

Касаемо второго довода заявителя о незаконности признания победителем единственного участника аукциона Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 10 Порядка аукцион признается несостоявшимся, в том числе, если по итогам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущен только один Заявитель (подпункт 10.1.4 Порядка).

Согласно пункту 10.2 Порядка в случаях признания Аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктом 10.1.4 настоящего Порядка, право пользования недрами предоставляется единственному Участнику аукциона на условиях объявленного Аукциона, при этом разовый платеж уплачивается в размере стартового платежа, увеличенного на шаг Аукциона.

Аналогичные требования установлены в подпунктах 1.4.4, 1.5 аукционной документации.

Согласно протоколу №2-4-2016 от 13.01.2017 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона № 3 по предоставлению права пользования участками недр, по лоту № 3 поступило 2 заявки на участие в аукционе, заявка ООО «З» была признана соответствующей и допущена до участия в аукционе, заявка второго претендента ООО «Н» была признана несоответствующей требованиям аукционной документацией.

Пунктом 8 данного протокола установлено предоставить право пользования участками недр единственному участнику аукциона по лоту № 3 (Менделеевский-3, Тобольский муниципальный район).

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в признании победителем аукциона единственного допущенного участника аукциона.

 

Также, по мнению заявителя, аукционная документация не содержит указание на местонахождение и описание участка недр, выставляемого на аукцион.

Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка объявление о проведении Аукциона должно содержать сведения, в том числе, наименование участка недр местного значения, муниципальный район, в пределах территории которого расположен участок недр местного значения, вид права пользования недрами.

Все необходимые сведения, установленные пунктом 2.4 Порядка, содержаться в Таблице № 1 аукционной документации, так в частности по лоту № 3 установлено, его наименование, муниципальный район в котором он находится, вид полезного ископаемого, запасы и прогнозируемые ресурсы, площадь, вид, срок пользования, стартовый размер разового платежа, минимальное финансовое обеспечение участие в аукционе.

Кроме этого, Приложением № 1 к аукционной документации определены географические координаты крайних точек участка недр.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, о не указании местонахождения участка недр в аукционной документации.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Н» на действия Д при проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения по лоту № 3 извещение № 021216/1471546/01, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                         

            

                 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны