Решение №Т17/15-223 Решение по делу № Т17/15-223 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/15-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 01.03.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела –

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта – 

специалиста-эксперта –

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/15-223 по жалобе ООО «Альфа-Транс» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловестных и крупногабаритных грузов для филиалов АО «Транснефть-Сибирь» (извещение №31604616652), в присутствии представителей заказчика от АО «Транснефть-Сибирь» -  (доверенность ),  (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.02.2017 поступила  жалоба ООО «А» (далее – заявитель) на действия АО «Т» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов для филиалов АО «Т» в 2017 году» (извещение № 31604616652).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с Протоколом от 09.02.2017 №118 ООО «А» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям п.3.10 конкурсной документации. ООО «А» в составе заявки по установленной форме представило перечень транспортных средств, способных осуществлять перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов грузоподъемностью от 5 до 70 тонн.

На основании представленных документов, заявителем была заполнена Форма Е, с указанием всех требуемых транспортных средств, а так же приложены копии договоров аренды.

На основании вышеизложенного, заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого аукциона в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, заказчик утверждает, что заявка ООО «А» не соответствует техническим характеристикам предмета закупки, а именно в составе заявки отсутствуют транспортные средства, грузоподъемностью от 63,5 до 70 тонн, предусмотренные документацией о закупке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением единственного акционера АО «Т» от 21.10.2016 года №9, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

29.12.2016 заказчиком размещено извещение №31604616652 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №118 от 09.02.2017, ООО «А» отклонено от участия в закупке, в связи с несоответствием участника закупки и поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным пунктом 3.10 технического задания документации о закупке, пунктом 7.10.5 Положения о закупке

В соответствии с требованиями п. 3.7 Положения о закупке, п.3.10 технического задания, пункта 7.7 инструкции для участника закупки, Участник закупки должен иметь в распоряжении транспортные средства, в том числе на правах аренды в течение срока действия договора, грузоподъемностью от 5 до 70 тонн для оказания автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с предоставлением обязательного перечня документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, разделом 3 инструкции к участникам закупки, на основании п.7.10.5 Положения о закупке, Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по основаниям, в том числе, за несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.  

В составе заявки ООО «А» представлен перечень транспортных средств для перевозки грузов 61-70 тонн (по Форме Е) и Паспорт транспортного средства (ПТС), согласно которому, груз заявителя будет перевозиться на полуприцепе, марки, модели ТС 99395Е, разрешенная максимальная масса которого 80000 кг, масса без нагрузки - 16500 кг. Следовательно, максимальная масса перевозимого груза может составлять не более 63500 тонн.

Заказчик поясняет, что АО «Т» располагает потребностью перевозить неделимые грузы массой до 70 тонн, что превышает технические характеристики в части разрешенной максимальной массы, указанной в ПТС вышеуказанного средства заявителя.

Согласно Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России №192, Минэконом развития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» в ПТС в строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной изготовителем в качестве максимально допустимой, в строке «15. Масса без нагрузки, кг» указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.

Таким образом, по представленным документам в составе заявки ООО «А», максимальная грузоподъемность из всего перечня представленных транспортных средств составила 63,5 тонны, что в свою очередь не соответствует требованиям п. 3.10 технического задания документации о закупке, п. 4.2.4 и п.4.3 Положения о закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «А» к участию в открытом аукционе ООО «А».

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов для филиалов АО «Т» в 2017 году» (извещение № 31604616652), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                                     

               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны