Решение №Т17/17-223 Решение № Т17/17-223 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/17-223

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта – .

специалиста-эксперта – .,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/17-223 по жалобе АО «Н» на действия ГАУЗ ТО «М» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382), в присутствии представителя заказчика от ГАУЗ ТО «М» - . (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.02.2017 поступила  жалоба Акционерного общества «Н» (далее – заявитель, АО «НИИТФА») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (далее – заказчик, ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «М») при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что закупочная комиссия необоснованно признала заявку АО «Н» несоответствующей требованиям на основании п.13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок и отклонила на основании п. 7.23 Положения  о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «М».

В заседании комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, который утверждает, что копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представленная АО «НИИТФА» не содержит информации о возможности проводить работы с аппаратами иностранного производства, моделей Theratron и MultiSource.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (Протокол заседания наблюдательного совета №23 от 02 ноября 2016 года), во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУЗ ТО «М», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

24.01.2017 заказчиком размещено извещение № 31704700382 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании протокола № К-79/17 рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок №31704700382 от 03.02.2017, АО «НИИТФА» отклонено от участия в запросе котировок на основании п. 7.23 Положения о закупке, в связи с несоответствием участника запроса котировок пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3.3 Главы 3 Положения о закупке аналогично пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок, Заказчик устанавливает  обязательные единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, - наличие действующих лицензий на право поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг.

Кроме того, на основании п.7.23 Положения о закупке, Конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников запроса котировок, в том числе за непредоставление сведений либо несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Главой 3 Положения о закупке.

В составе заявки АО «Н» представлена копия Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния (далее также – Лицензия).

Представитель заказчика пояснил, что ГАУЗ ТО «М» располагает потребностью эксплуатации комплексов, установок, оборудования и изделий, в которых содержаться радиоактивные вещества, типов и модификаций при проведении их монтажа, демонтажа, пусконаладочных, ремонтно-профилактических работ и технического обслуживания (включая работы по перезарядке закрытых радионуклидных источников), именно импортного производства для возможности работы с аппаратами иностранного производства моделей Theratron и MultiSource.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 (далее – Постановление № 280), «условия действия лицензии» - это неотъемлемая часть лицензии, содержащая условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности.

Согласно пункту 1.2.1 Лицензии, представленной АО «Н», лицензиату предоставляется право эксплуатации радиационных и закрытых радионуклидных источников (РИ и ЗРнИ), указанных в таблице в целях проведения научных разработок в области радиационной физики, радиационной химии, радиобиологии, радиобиологии, радиоэкологии, медицинской радиологии и радиационной гигиены и поверки аппаратуры радиационного контроля (РК).

Согласно пункту 1.2.2 Лицензии, представленной АО «Н», в рамках осуществления заявленного вида деятельности лицензиату разрешается, в том числе:

- использование по назначению, техническое обслуживание (ТО) в объеме эксплуатационной документации и хранение в специально оборудованных помещениях РИ и ЗРнИ, указанных в таблице;

- монтаж, демонтаж, ТО, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов), в том числе, выполнение работ и оказание услуг эксплуатирующим организациям на объектах заказчика;

- заключение договоров с организациями на обследование (с целью продления назначенного срока службы (НСС)), монтаж (демонтаж), организацию транспортирования и временного хранения, а так же утилизацию РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов);

- осуществление разработки РИТЭГ, извлечение РИТ, оценка технического состояния составных частей и подготовка их к утилизации, а также их отправка в специализированную организацию по обращению с РАО;

- временное хранение РАО, образующихся в процессе проведения работ, в ПХ РВ, а также специально оборудованных помещениях до момента их сдачи на захоронение в специализированную организацию по обращению с РАО.

Таким образом, пункт 1.2.2. содержит исключительный перечень действий с аппаратами, указанными в таблице п. 1.2.1. Лицензии.

Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния, не содержит информации о возможности проведения работ с гамма терапевтическими аппаратами, в том числе с аппаратами иностранного производства моделей Theratron и MultiSource.

Таким образом, представленная копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния в составе заявки АО «НИИТФА», не соответствует требованиям пункта 1 части 3.3 Главы 3 Положения о закупке аналогично пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок АО «Н».

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Н» на действия ГАУЗ ТО «М» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382), необоснованной.

Председатель Комиссии                         

               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны