Решение №Т17/17-223 Решение № Т17/17-223 от 6 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т17/17-223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела –
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
специалиста-эксперта – .
специалиста-эксперта – .,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/17-223 по жалобе АО «Н» на действия ГАУЗ ТО «М» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382), в присутствии представителя заказчика от ГАУЗ ТО «М» - . (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.02.2017 поступила жалоба Акционерного общества «Н» (далее – заявитель, АО «НИИТФА») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (далее – заказчик, ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «М») при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов заявителя следует, что закупочная комиссия необоснованно признала заявку АО «Н» несоответствующей требованиям на основании п.13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок и отклонила на основании п. 7.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «М».
В заседании комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, который утверждает, что копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представленная АО «НИИТФА» не содержит информации о возможности проводить работы с аппаратами иностранного производства, моделей Theratron и MultiSource.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (Протокол заседания наблюдательного совета №23 от 02 ноября 2016 года), во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУЗ ТО «М», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
24.01.2017 заказчиком размещено извещение № 31704700382 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании протокола № К-79/17 рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок №31704700382 от 03.02.2017, АО «НИИТФА» отклонено от участия в запросе котировок на основании п. 7.23 Положения о закупке, в связи с несоответствием участника запроса котировок пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3.3 Главы 3 Положения о закупке аналогично пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок, Заказчик устанавливает обязательные единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, - наличие действующих лицензий на право поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг.
Кроме того, на основании п.7.23 Положения о закупке, Конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников запроса котировок, в том числе за непредоставление сведений либо несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Главой 3 Положения о закупке.
В составе заявки АО «Н» представлена копия Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния (далее также – Лицензия).
Представитель заказчика пояснил, что ГАУЗ ТО «М» располагает потребностью эксплуатации комплексов, установок, оборудования и изделий, в которых содержаться радиоактивные вещества, типов и модификаций при проведении их монтажа, демонтажа, пусконаладочных, ремонтно-профилактических работ и технического обслуживания (включая работы по перезарядке закрытых радионуклидных источников), именно импортного производства для возможности работы с аппаратами иностранного производства моделей Theratron и MultiSource.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 (далее – Постановление № 280), «условия действия лицензии» - это неотъемлемая часть лицензии, содержащая условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности.
Согласно пункту 1.2.1 Лицензии, представленной АО «Н», лицензиату предоставляется право эксплуатации радиационных и закрытых радионуклидных источников (РИ и ЗРнИ), указанных в таблице в целях проведения научных разработок в области радиационной физики, радиационной химии, радиобиологии, радиобиологии, радиоэкологии, медицинской радиологии и радиационной гигиены и поверки аппаратуры радиационного контроля (РК).
Согласно пункту 1.2.2 Лицензии, представленной АО «Н», в рамках осуществления заявленного вида деятельности лицензиату разрешается, в том числе:
- использование по назначению, техническое обслуживание (ТО) в объеме эксплуатационной документации и хранение в специально оборудованных помещениях РИ и ЗРнИ, указанных в таблице;
- монтаж, демонтаж, ТО, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов), в том числе, выполнение работ и оказание услуг эксплуатирующим организациям на объектах заказчика;
- заключение договоров с организациями на обследование (с целью продления назначенного срока службы (НСС)), монтаж (демонтаж), организацию транспортирования и временного хранения, а так же утилизацию РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов);
- осуществление разработки РИТЭГ, извлечение РИТ, оценка технического состояния составных частей и подготовка их к утилизации, а также их отправка в специализированную организацию по обращению с РАО;
- временное хранение РАО, образующихся в процессе проведения работ, в ПХ РВ, а также специально оборудованных помещениях до момента их сдачи на захоронение в специализированную организацию по обращению с РАО.
Таким образом, пункт 1.2.2. содержит исключительный перечень действий с аппаратами, указанными в таблице п. 1.2.1. Лицензии.
Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния, не содержит информации о возможности проведения работ с гамма терапевтическими аппаратами, в том числе с аппаратами иностранного производства моделей Theratron и MultiSource.
Таким образом, представленная копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями при проведении их технического обслуживания, ремонта, наладки и обследования технического состояния в составе заявки АО «НИИТФА», не соответствует требованиям пункта 1 части 3.3 Главы 3 Положения о закупке аналогично пункту 13 раздела 2.2 Главы II Документации о проведении запроса котировок.
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок АО «Н».
С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Н» на действия ГАУЗ ТО «М» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма терапевтических аппаратов (извещение № 31704700382), необоснованной.
Председатель Комиссии
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.