Решение №Т17/18-223 Решение по делу № Т17/18-223 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/18-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.03.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта – 

специалиста-эксперта – 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/18-223 по жалобе ИП Ч на действия ММАУ «Г» при проведении открытого аукциона в электронной форме ОАЭ17-03 «Поставка цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» (извещение № 31704768659), в присутствии представителей заказчика от ММАУ «Г» - (Распоряжение о назначении  от 23.10.2014 ),  (доверенность от 27.02.2017), (доверенность от 27.02.2017) в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.02.2017 поступила  жалоба ИП Ч на действия ММАУ «Г» при проведении открытого аукциона в электронной форме ОАЭ17-03 «Поставка цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» (извещение № 31704768659).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что:

1) При проведении открытого аукциона Заказчик должен руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в случае предоставления средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);

2) Заказчиком не установлено обязательное ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102);

3) Заказчик ограничивает круг участников аукциона, установив требование о поставке конкретного оборудования «Цифровая маммографическая установка Senographe Crystal»;

4) Заказчик ограничивает круг участников аукциона, установив требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя согласно статье 33 Закона о контрактной системе.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого аукциона в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, заказчик утверждает, что положения части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 Бюджетного кодекса.

При предоставлении субсидий в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой осуществляется предоставление субсидии ММАУ «Г» на приобретение цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г», положения Закона о контрактной системе на закупочную деятельность автономного учреждения не распространяется.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (далее – Закон о закупках).

Таким образом, Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ММАУ «Г» от 24.11.2016 протоколом №9, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупках Муниципального медицинского автономного учреждения «Г» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ММАУ «Г», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

08.02.2017 заказчиком размещено извещение №31704768659 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении открытого аукциона в электронной форме, 15.02.2017 размещено извещение №31704768659 с внесенными изменениями.

Согласно пп. 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме – «документация об аукционе подготовлена в соответствии с требованиями Закона о закупках (в редакции, действующей на момент объявления открытого аукциона в электронной форме), на основании Положения о закупках и с учетом правил и процедур проведения открытого аукциона в электронной форме, установленных Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой площадки ЭТП «Торги 223».

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

1. В соответствии со ст.4  Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансирование деятельности, осуществляемой автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Автономные учреждения также имеют право зарабатывать самостоятельно, выполняя работы, оказывая услуги, относящиеся к его деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.

Исходя из смысла статьи 15 Закона о контрактной системе, при определении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности следует руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс). Одновременно со вступлением в силу ст.15 Закона о контрактной системе, с 1 января 2014 года вступила в силу ст. 78.2. Бюджетного кодекса «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность», а также внесены изменения в ст. 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности». В этих статьях закреплено, что капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях:

1) строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

2) приобретения объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Инструкция), утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», в бухгалтерском учете автономных учреждений операции со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со ст.78.2 Бюджетного кодекса отражаются с кодом вида финансового обеспечения 6 (КВФО=6), в соответствии со ст.79 Бюджетного кодекса – КВФО=1.

При предоставлении иных субсидий положения Закона о контрактной системе на закупочную деятельность автономного учреждения не распространяется.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Финансирование данной закупки осуществляется в соответствии с Соглашением № 335.17.2 о предоставлении муниципальному медицинскому автономному учреждению города Тюмени субсидии на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления автономными учреждениями деятельности, которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами такие учреждения вправе осуществлять (далее – Соглашение), заключенным между департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени и ММАУ «Г» 01 февраля 2017 года. Предметом данного Соглашения является предоставление субсидии. Целевое направление расходования средств – приобретение движимого имущества, необходимого Учреждению для осуществления основной деятельности, направленной на достижение целей, ради которой оно создано, для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению, код субсидии 335 0902 0701816440 622 241, где 622 – субсидии автономным учреждениям на иные цели (Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Таким образом, субсидия, согласно Соглашению, выдана заказчику – ММАУ «Г» не на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а на иные цели, то есть в рамках действия положения ст. 78.1. Бюджетного кодекса.  

Согласно отчету о состоянии лицевого счета ММАУ «Г» с 01.01.2017 по 28.02.2017 субсидия на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления автономными и бюджетными учреждениями деятельности, которую в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами такие учреждения вправе осуществлять отражаются с КВФО=9 (на основании приложенной копии отчета). В соответствии с Инструкцией код вида финансовой обеспечения 9 – это средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. 

Таким образом, согласно вышеприведенным доводам, ММАУ «Г»  при осуществлении закупки цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» не обязано было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

2. Ввиду того, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме ОАЭ17-03 «Поставка цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» (извещение № 31704768659) руководствуется Законом о закупках, доводы Заявителя касаемо Закона о контрактной системе можно считать несостоятельными.

Таким образом, Постановление Правительства №102 не применимо к данному открытому аукциону, так как не регулирует отношения взаимосвязанные с Законом о закупках.

3. Согласно пункту 14.3.3. Положения о закупке, в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 12.4, а так же иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

Поскольку, согласно вышеприведенным доводам, ММАУ «Г»  не обязано было руководствоваться при осуществлении закупки цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» положениями Закона о контрактной системе, то Заказчик вправе указать в технической документации наименование поставляемого медицинского оборудования ввиду отсутствия прямого на то запрета в Законе о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что ММАУ «Г» при проведении открытого аукциона в электронной форме ОАЭ17-03 «Поставка цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» (извещение № 31704768659)

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ч на действия ММАУ «Г» при проведении открытого аукциона в электронной форме АЭ17-03 «Поставка цифровой маммографической установки для оснащения кабинетов ММАУ «Г» (извещение № 31704768659), необоснованной.

 

 

               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны